Управление созданием и внедрением нового сорта хлеба с кориандром на примере OOO «ВаГа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка предложений по повышению эффективности деятельности на основе внедрения в OOO «ВаГа» производство нового сорта хлеба с кориандром на современном этапе хозяйствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать чёткое определение понятиям инновации, инновационного процесса, технологии и обозначить их роль в развитии производства и повышении эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, увеличении прибыли.
2. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности в современных OOO «ВаГа» условиях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии…………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «ВаГа»……………………………………………………………………13
Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в OOO «ВаГа»
3.1. Механизм управления внедрением инновации………………...20
3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии…..26
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

К У Р С О В А Я Инновационный менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

Внедрение в производство инновации в виде новой технологии хлебопечения также является актуальной задачей руководства предприятия, так как для расширения круга потребителей нужно учитывать их вкусы и желания.

Целью внедрения нового сорта хлеба является дополнительное увеличение прибыли предприятия. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий повлечёт за собой повышение интереса потребителей хлебобулочной продукции. Возникнет дополнительная возможность привлечь внимание и потенциальных потребителей продукции.

Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в ходе подготовки и проведения инновационных мероприятий. Под функциями менеджмента принято понимать состав общих задач управления, решаемых при осуществлении инноваций.

В теоретических работах и в практической деятельности используются различные систематизации функций инновационного менеджмента. Чаще всего принято выделять две группы функций инновационного менеджмента: основные (предметные) и обеспечивающие. Предметные функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий осуществления инноваций. Эти функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях.

Предметные функции менеджмента определяют содержание процесса управления инновациями и включают формирование целей инновационной деятельности, планирование инноваций, организацию работ и контроль за осуществлением инноваций. Взаимосвязь и логическая последовательность осуществления основных функций в процессе управления инновациями представлены на рис.1.

Рис.1. Взаимосвязь предметных функций инновационного менеджмента.

 

Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач инновационной деятельности на определенный период времени. Цель в управлении инновацией – это требуемое или желаемое состояние системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации, с одной стороны, является результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой стороны, выступает ограничением для планируемых мероприятий. Процесс формирования целей составляет одну из важнейших процедур менеджмента, являясь составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере.

Планирование как функция менеджмента по управлению инновацией заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается: детализация целей инновационного планирования и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; установление состава реализуемых проектов; распределение заданий по участникам инновационных проектов; определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.

Необходимость планирования инноваций и усиление его роли в обеспечении конкурентоспособности организаций в современных условиях связаны с расширением масштабов и усложнением инновационных проектов; многовариантностью и вероятностным характером инновационных процессов; развитием специализации и расширением кооперации в инновационной сфере; расширением хозяйственной самостоятельности и повышением экономической ответственности организаций за результаты инновационной деятельности.

Все перечисленное объективно требует проведения тщательной плановой проработки управленческих решений в инновациях. Этот вывод относится и к малым инновационным процессам для которых успешная реализация запланированных проектов служит гарантией их жизнеспособности.

В рамках целостной системы менеджмента руководству необходимо выполнять следующие основные задачи:

1.      изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, составление прогнозов, а также подсчёт экономической эффективности планируемых мероприятий.

2.      структуризацию целей инновационной деятельности и доведение их до отдельных исполнителей;

3.      формирование программ мероприятий, научных, технических и производственных задач, решение которых обеспечит достижение установленных целей развития;

4.      временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;

5.      оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для реализации принятых инновационных программ;

6.      регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.

Сущность функции организации заключается в обеспечении выполнения плановых заданий с целью реализации и внедрения на производство инновации. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию и прочее.

Выполнение перечисленных задач осуществляется при помощи существующей организационной структуры предприятия, установленным характером взаимоотношений между ее элементами и регулированием порядка и условий их функционирования. Запланированная инновация не является крупной и поэтому не требует совершенствования организационной структуры и структуры управления организацией.

Организация инноваций составляет одну из важнейших функций менеджмента, осуществление которой является наиболее существенной частью деятельности руководителей всех уровней. Организация внедрения инновации обеспечивает рациональное сочетание во времени и в пространстве всех элементов процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых решений. В этом качестве организация инноваций выступает средством исполнения плановых заданий и определяет условия, в которых они будут осуществляться.

Организацию процессов по внедрению инновации составляет реальный инструментарий для подготовки организационных решений. Они могут носить формальный или неформальный характер.

Формальная организация инноваций базируется, как правило, на формализованных, методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников инновационных процессов. Одна из существенных особенностей менеджмента по внедрению инноваций заключается в том, что в нём важное место занимает неформальная организация.

К неформальной организации относятся спонтанно возникающие вследствие неопределенного характера инноваций отношения между людьми и структурами в процессе выполнения инновационных проектов. Значительные научные и практические результаты в инновационной сфере могут достигаться в процессе неформального общения и сотрудничества ученых и специалистов, бригадиров и рабочих.

Контроль как предметная функция менеджмента завершает управленческий цикл в инновациях и гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность контроля в менеджменте заключается в том, что он обеспечивает выполнение установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях. В задачи контроля входят:

a.      сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;

b.     оценка состояния и полученных результатов деятельности;

c.      анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;

d.     подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития.

В системном представлении контроль выполняет функцию обратной связи в процессе управления инновациями: информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Наличие обратной связи выступает обязательным условием завершенности системы управления. Контроль в ней формируется как целостная подсистема, имеющая свое организационное построение, исполнительные органы, методы осуществления оценки, анализа и выработки решений, а также свою информационную базу.

В соответствии с требованиями эффективного менеджмента система контроля на предприятии должна предусматривать осуществление различных видов контрольной деятельности.

Стратегический контроль составляет содержание деятельности высшего менеджмента и предусматривает учет, оценку и анализ результатов разработки и реализации перспективной концепции развития инноваций. Он осуществляется как на стадии формирования стратегии, так и в ходе ее реализации. Стратегический контроль концентрируется на жизненно важных аспектах политики: маркетинге, научно-технических прогнозах, продуктово-тематическом портфеле. При организации и проведении стратегического контроля используются методы качественных оценок, сравнительного анализа тенденций, международных сопоставлений.

Оперативный контроль составляет содержание деятельности в большей степени среднего и низшего менеджмента. Он нацелен на текущий учет, анализ осуществляемых инновационных процессов и имеет целью обеспечение выполнения принятых плановых заданий. Объектами оперативного контроля выступают тематические и производственные задания, сроки проведения работ, предусмотренные планом ресурсы, связанные с деятельностью. При организации и осуществлении оперативного контроля используются методы количественного учета и анализа состояния инновационного проекта.

Финансовый контроль инноваций ориентирован на конечные экономические результаты деятельности инновационного процесса. Объектами контроля являются такие показатели, как прибыль, издержки, объемы производства и продаж, инвестиции и эффективность их использования, обеспеченность финансовыми средствами и финансовое состояние инновационного процесса. Финансовый контроль проводится на разных уровнях управления в соответствии с принятой организационной структурой. Наряду с общим контролем инновационного процесса он обязательно организуется по отдельным подразделениям или так называемым центрам ответственности и центрам прибыли.

Административный контроль инновационного процесса также имеет иерархическую структуру, но распространяется в первую очередь не на результативные параметры, а на управление инновациями. Объектами административного контроля выступают проекты в целом и их отдельные части, плановые задания, сроки и поставки, ситуация в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы и тематических планов исследований и разработок.

 

 

3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии.

В своём курсовом проекте я предлагаю ввести в производство новый вид хлеба, который до этого не предлагался конкурентами, отличающегося от других диетических видов хлеба специфичным вкусом и ароматом.

Хлеб с кориандром относится к диетическим сортам хлеба. Вырабатывается из пшеничной муки высшего сорта с добавлением натурального кориандрового порошка. Кориандр придает хлебу специфический вкус и аромат, значительно улучшает пищеварение, стимулирует работу печени, желудка и кишечника, повышает иммунитет. В 100 г. продукта содержится: белков - 7,7 г, жиров - 1,6 г, углеводов - 49,1 г. Энергетическая ценность: 205 ккал.

Основными потребителями диетического хлеба являются пенсионеры и женщины 35-49 лет. Среди других групп населения таких покупателей гораздо меньше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что потребителями диетических хлебов является в среднем примерно 8-11% населения г.   Балаково и Саратовской области (преимущественно в городе Балаково). А это примерно 244 тыс. человек.

Производство хлеба в расчете на 1 человека – примерно 300 грамм в сутки. Из общего количества населения примерно 244 тыс. человека – являются основными потребителями диетического хлеба. Следовательно, объем продаж диетических хлебов будет равен 73,2 т хлеба в сутки.

Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка предприятия OOO «ВаГа». Среднее количество продаваемого диетического хлеба 73200 кг хлеба в сутки. Предполагаемый объем реализации «Чесночного» хлеба составит 630 кг ежедневно (т.к. у предприятия и на рынке уже существует некоторые виды диетического хлеба). С учетом того, что вес одного хлеба составляет 0.5 кг, прогнозируемый ежедневный объем продаж составит 1260 буханок. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 630/73200*100=0,86 %. Доля предприятия на рынке с реализацией именно «Чесночного» хлеба – 0,86 %.

Определив долю рынка предприятия равной 0,86 %, можно определить количество потребителей, которые будут потреблять «Чесночный» хлеб – это примерно 2 тыс. жителей (244000 жителей × 0,0086% = примерно 2000 жителей).

Непосредственно с производством связаны такие аспекты как режим работы, объем выпуска, себестоимость и т.д. Рассмотрим планирование производства хлеба с кориандром на предприятии OOO «ВаГа». Предприятие будет выпускать хлеб с кориандром во вторую смену с 7:00 до 19:00, 7 дней в неделю, 30 смен в месяц.

Перечислим оборудование необходимое для производства хлеба с кориандром (таблица 5).

Таблица 5.

Перечень производственного оборудования.

Информация о работе Управление созданием и внедрением нового сорта хлеба с кориандром на примере OOO «ВаГа»