Управление созданием и внедрением нового сорта хлеба с кориандром на примере OOO «ВаГа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка предложений по повышению эффективности деятельности на основе внедрения в OOO «ВаГа» производство нового сорта хлеба с кориандром на современном этапе хозяйствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать чёткое определение понятиям инновации, инновационного процесса, технологии и обозначить их роль в развитии производства и повышении эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, увеличении прибыли.
2. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности в современных OOO «ВаГа» условиях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии…………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «ВаГа»……………………………………………………………………13
Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в OOO «ВаГа»
3.1. Механизм управления внедрением инновации………………...20
3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии…..26
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

К У Р С О В А Я Инновационный менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

1.      Удельный расход сырья и энергии на единицу продукции;

2.      Количество полезного вещества, извлекаемого из единицы сырья;

3.      Качество и экологическая чистота готовой продукции;

4.      Уровень производительности труда;

5.      Себестоимость продукции;

6.      Безотходность технологий и другие.

Инновации организационного, управленческого, правового, социального, экологического характера относят к нетехнологическим инновациям.

Классификация нововведений по критерию значимости в развитии производительных сил общества предполагает их деление на следующие группы:

Во-первых, базовые нововведения – это такие нововведения, которые реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, качественных изменений технологической системы, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного периода времени и крупных затрат для освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект.

Во-вторых, крупные и принципиальные нововведения – инновации, возникшие на базе аналогичного ранга изобретений, научных и технических рекомендаций, в результате которых происходит смена поколений техники в рамках данного направления или появление новой технологии при сохранении исходного фундаментального научного принципа. Созданная в результате преимущественно прикладных исследований и разработок новая техника и технология обладает более высокими технико-экономическими показателями, позволяющими удовлетворить новые потребности. Реализация данных инноваций происходит в более короткий срок и с меньшими затратами, но и скачок в техническом уровне и эффективности гораздо меньше.

В-третьих, средние и комбинаторные нововведения представляют собой использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов. Реализуя среднего уровня изобретения и ноу-хау, данные инновации позволяют создать базу для освоения новых моделей и модификации данного поколения техники, усовершенствовать существующую технологию, улучшить основные технико-экономические показатели выпускаемой продукции.

В-четвертых, мелкие и комбинаторные нововведения – нововведения, возникающие на основе мелких изобретений, рационализаторских предложений, производственного опыта. Они необходимы для поддержания технико-экономического уровня основных или улучшения второстепенных технико-экономических параметров техники и технологии, улучшения параметров выпускаемой продукции, что способствует более эффективному производству этой продукции, либо повышению эффективности ее использования.

В целях повышения эффективности функционирования предприятия инновационная деятельность должна обеспечивать:

1)          наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей;

2)          конкурентоспособность предприятия по показателям качества продукции и эффективности производства, достижение баланса между ста-бильностью (управление традиционной технологией) и усилиями по внедрению новой технологии. Сохраняя традиционную продуктивную технологию, необходимо часть ресурсов одновременно направлять на внедрение новой технологии, диверсифицируя тем самым набор технических средств;

3)          эффективность в широком спектре радикальности нововведений и гибко приспосабливаться как к эволюционным, постоянно реализуемым нововведениям, так и радикальным, периодически осуществляемым нововведениям. При этом следует обеспечивать сочетание непрерывного управления эволюционными технологическими нововведениями и программным управлением радикальными нововведениями;

4)          организацию взаимодействия внутренних и внешних элементов системы развития, главными факторами которого являются система информации о рынке нововведений, отбор проектов из числа альтернатив и взаимная заинтересованность.

Под псевдоинновацией понимается модернизация или рационализация средств труда, направленная на частичное улучшение устаревших машин. Рационализаторские предложения в деятельности предприятия также являются разновидностью инноваций. Более важными и значительными вехами инновационного процесса являются открытия и изобретения, относящиеся к понятию интеллектуальной собственности.

Выделяют две стадии инновационного процесса – фундаментальные и прикладные исследования. Только крупные и эффективные корпорации могут финансировать полный цикл инновационного процесса. Фундаментальные исследования направлены на получение новых научных знаний и финансируются, как правило, за счет государственного бюджета. Прикладные исследования необходимы для изучения возможностей практического приме-нения открытых ранее явлений и процессов. Они включают следующие этапы:

             научно-исследовательскую работу (НИР);

             опытно-конструкторскую работу (ОКР);

             технологическую подготовку производства (ТПП);

             организационно-экономическую подготовку (ОЭП).

Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала.

Существует система показателей эффективности инновационной деятельности. Все показатели можно разделить на несколько групп:

1.      Экономический эффект. Включает с себя: прибыль от лицензионной деятельности; прибыль от внедрения изобретений, патентов, ноу-хау; прирост объёма продаж; использование (загрузка) производственных мощностей; капитальные вложения (удельные); срок окупаемости инноваций; срок капитального строительства; производительность труда; фондоотдача; материалоёмкость; трудоёмкость.

2.      Научно-технический эффект. К этому показателю можно отнести: количество зарегистрированных свидетельств; количество получаемых патентов; число публикаций в различных изданиях; качественный уровень и новизна статей; число ссылок на публикации различными учёными; индекс цитирования; удовлетворение потребностей в новой информации и возможность многократного её использования; возможность реализации новшества (технический и коммерческий риск); количество исследовательской продукции (прирост информации); число приглашённых учёных на международные конференции; миграция учёных (приток-отток); получение грантов на научные исследования из зарубежных источников.

3.      Социальный эффект. Включает в себя: прирост дохода работников инновационной организации; безопасность работников (от производственных травм); социальные и духовные потребности работников; обеспеченность жильём; количество рабочих мест; квалификация работников; изменение уровня здоровья работников и населения; условия труда и отдыха работников; надежность снабжения населения товарами и услугами; продолжительность жизни работников; экономия свободного времени населения.

4.      Экологический эффект. Сюда входят: выбросы в атмосферу, почву и воду вредных компонентов, отходы производства; эргономичность производства (уровень шума, вибрация и т.д.); штрафы за нарушение экологического законодательства и других нормативных документов; экологичность выпускаемых товаров; использование земли; использование водных ресурсов; использование воздушных ресурсов.

В современных условиях повышения эффективности производства можно достичь преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах конкурентоспособной продукции. Поиск и использование инноваций непосредственно на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических и организационно-технологических решений, совершенствование основных принципов управления применительно к специфике отечественного рынка создают условия для обновления процессов воспроизводства на предприятиях и дают дополнительный импульс для экономического роста. По своей природе инновации включают в себя не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке и повышения производительности, а также эффективности предприятия.

 

 

 

Глава  2.  Организационно-экономическая   характеристика   предприятия OOO «ВаГа».

Закрытое акционерное общество OOO «ВаГа», занимающееся выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий широкого ассортимента, расположено по адресу г.Балаково,ул.Коммунистическая,д.126.

OOO «ВаГа» действует на основании Устава предприятия и законодательства РФ, постановлений правительства и других нормативных государственных актов. Предприятие является коммерческим, производственным, имеющим линейно-функциональную структуру.

Управление структурными подразделениями осуществляется в зависимости от направления их деятельности и имеет различные черты: от бюрократическо-авторитаристского управления в производственных подразделениях, до элементов органического в творческих подразделениях и подразделениях розничной торговли.

Наглядно структура управления представлена в приложении 1, а организационно-производственная в приложении 2.

В настоящее время OOO «ВаГа» вырабатывает свыше 80 наименований хлеба (из муки в/с 1 сорта, ржано-пшеничной муки), булочных (из дрожжевого теста, из слоёного теста), бараночных, кондитерских высокорецептурных изделий (торты, пирожные, рулеты) и кондитерских мучных изделий (печенье, пряники).

Вся вырабатываемая продукция OOO «ВаГа» соответствует ГОСТу и является товаром первой необходимости, употребляемым как взрослыми, так и детьми, как людьми с низким, так и людьми с высоким доходом. ООО «ВаГа» производит такую продукцию, которая востребована в любое время года, всеми слоями населения, независимо от пола и возраста.

Продукция позиционируется как высококачественный продукт из натурального сырья. Хлебобулочные и кондитерские изделия – продукция, которую покупают в сильной зависимости от оценки её вкусовых качеств.

Потребности в использовании разнообразные – от удовлетворения чувства голода за счёт сытной, полезной и вкусной продукции (хлебобулочные изделия) до привязанности к данному виду продукции, как непременному атрибуту сладостей к чаю (кондитерские изделия).

Номенклатура продукции достаточно широкая. Предприятие выпекает до 30 тонн хлеба (это традиционные виды – хлеб высшего и первого сортов, ржаные сорта, батоны и булки) и 4 тонн кондитерских изделий в день. OOO «ВаГа» выпускает большой ассортимент продукции, который представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Объём и ассортимент продукции, производимой в ЗАО «Сокур-63».

Наименование продукции

2007г.

т.

2008г.

т.

2009г.

т.

В среднем за

3 года

Откло-нение

2009г. от

2007г.

т.

%

1

2

3

4

5

6

7

Хлеб (в ассортименте)

5205

5209

5211

5208

47,5

6

Батоны (в ассортименте)

3121

3129

3144

3131

28,6

23

Булки (в ассортименте)

227

232

240

233

2,1

13

Плетёнка

23

24

27

25

0,2

4

Сдоба (в ассортименте)

12

13

14

13

0,1

1

Слойка (в ассортименте)

243

254

267

255

2,3

24

Витушка

36

37

38

37

0,3

2

Плюшки (в ассортименте)

16

17

18

17

0,1

2

Ватрушка

62

62

63

62

0,5

1

Сушка (в ассортименте)

170

172

175

172

1,5

5

Квас сухой домашний

103

106

109

106

0,9

6

Печенье (в ассортименте)

197

199

201

199

1,8

4

Корж

11

12

13

12

0,1

2

Кекс (в ассортименте)

75

76

78

76

0,7

3

Пончики

16

17

19

17

0,1

3

Окончание таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

Пряники (в ассортименте)

1197

1209

1217

1208

11

20

Круассаны (в ассортименте)

15

15

16

15

0,1

1

Бисквит

3

3

3

3

0,03

0

Пирожные (в ассортименте)

31

32

33

32

0,3

2

Торты (в ассортименте)

95

96

97

96

0,8

2

Рулет (в ассортименте)

9

9

10

9

0,08

1

Сухари (в ассортименте)

25

26

27

26

0,2

2

Каравай (в ассортименте)

0,8

0,9

0,9

0,9

0,01

0,1

Тесто (в ассортименте)

12

11

11

11

0,1

-1

Всего:

10904,8

10960,9

11031,9

10963,9

100

126,1

Информация о работе Управление созданием и внедрением нового сорта хлеба с кориандром на примере OOO «ВаГа»