Управление себестоимостью продукции на примере ООО "Агро-Продукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.

Содержание

Введение.

1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.

1.1. Состояние изученности вопроса.

- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости

продукции.

- Состав затрат при исчислении себестоимости.

- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости

продукции.

2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.

2.2. Специализация производства.

2.3. Размеры производства.

2.4. Эффективность производства.

3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .

4. Определение методов управления и величины резервов снижения

себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

ООО «Агро-Продукт» 2007.doc

— 405.00 Кб (Скачать)
align="justify">    Показатели  урожайности представлены  в таблице 3. 
 
 
 
 

Таблица 3. 

Урожайность сельскохозяйственных культур ООО Агро-Продукт». 

 
Культура
 
2001 г.
 
2002 г.
 
2003 г.
 
2004 г.
 
2005 г.
В ср. за 5 лет По лучшей бриг. хоз. По лучш. хоз. раона Перспективная
Зерновые  и зернобобовые  
16,8
 
24,5
 
20,8
 
18,5
 
24,3
 
20,98
 
27,3
 
27,4
 
25,2
Озимые  зерновые 21,6 34,8 34,4 18,8 17,0 25,32 35,5 30,1 30,4
Яровые  зерновые 8,4 4,9 8,8 15,0 24,7 12,36 10,0 10,7 14,8
Подсолнечник 7,6 8,1 4,4 4,8 8,2 6,62 8,0 6,5 7,9
Кукуруза  на силос 37,5 42,1 32,1 14,0 - 25,14 48,3 59,9 30,2
 

    По  данным таблицы 6 можно сделать следующие  выводы: урожайность озимых зерновых культур сократилась за рассматриваемые 5 лет на 21,3%, яровых зерновых увеличилась– на 34%, в целом зерновых и зернобобовых увеличилась на – 69,1%; помимо этого произошло сокращение урожайности  подсолнечника на 7,3 %. Если сравнивать показатели урожайности сельскохозяйственных культур ООО «Агро-Продукт» с передовым хозяйством района, то оно не значительно уступает ему, а по некоторым культурам даже опережает. Однако  находясь в таких природно-климатическими условиях можно получать намного большую урожайность. На уровень урожайности сельскохозяйственных культур отрицательное влияние оказывает недостаточная укомплектованность и высокая степень изношенности машинно-тракторного парка, следствием чего стали большие потери при уборке. Помимо этого, большое влияние на урожайность оказывает культура земледелия, технология выращивания культур, удобрение почвы, качественное выполнение всех полевых работ в сжатые сроки и многие другие экономические факторы. Запланированная перспективная урожайность сельскохозяйственных культур вполне достижима и обоснована тенденциями сложившимися в хозяйстве на данный момент.

    Теперь  необходимо проанализировать продуктивность сельскохозяйственных животных предприятия.

    Продуктивность  животных определяется количеством  продукции, полученной от одной головы за соответствующий период времени (день, месяц, год). По взрослому стаду крупного рогатого скота показателями продуктивности являются надой молока на фуражную корову и выход телят на 100 коров, а по молодняку и откормочному поголовью — среднесуточный прирост живой массы.

    В процессе анализа необходимо изучить  динамику по продуктивности животных, провести межхозяйственный сравнительный анализ и установить причины изменения ее уровня.

    Рост  и развитие животных, их продуктивность зависят в первую очередь от уровня кормления, качества кормов сбалансированности кормления, возрастного состава дойного стада, типа и условий содержания животных, организации труда на животноводческих фермах и комплексах, технологии производства, а также обеспеченности сельскохозяйственных предприятий кадрами. Немаловажное значение имеют система оплаты труда, морального и материального поощрения работников, формы собственности и т.д. Показатели продуктивности сельскохозяйственных животных представлены в таблице 4.

    Анализируя  продуктивность сельскохозяйственных животных данного предприятия, видим значительное снижение среднегодового удоя молока от одной коровы, которое за период с 2001 по 2005 год составило 49,4%. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                               Таблица 4.

Продуктивность  сельскохозяйственных животных

в ООО «Агро-Продукт». 

Вид животных 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. В сред

нем

По лучш

 хоз.  района

Перспективная
Среднегодовой удой молока от коровы, кг.  
2130,3
 
1962,2
 
1638,9
 
1860,9
 
1077,1
 
1733,9
 
2350,9
 
2080,7
Среднесуточный  прирост живой массы скота, г.  
194,0
 
130,7
 
96,80
 
229,4
 
307,8
 
191,7
 
302,0
 
230,04
Деловой выход телят на 100 гол. маточного  поголовья, гол.  
89
 
86
 
56
 
72
 
71
 
75
 
92
 
90
 
 

    Среднесуточный  прирост живой массы скота  за рассматриваемый период получил  наибольший спад в 2003 г и составил 50,1%, а наибольший рост пришелся на 2005 г, который увеличился по сравнению  с базисным годом на 58,6 %.

    Хотелось  бы отметить, что  отрасль животноводства носит не промышленный, а в большей степени подсобный характер, этим объясняется отставание от лучшего хозяйства Киквидзенского района. Как уже отмечалось выше, отрасль животноводства пытаются возродить, применяя при этом экстенсивные методы, а именно увеличение поголовья животных без совершенствования породных качеств, условий кормления и содержания. Это приводит к убыточному положению не только саму отрасль животноводства, но и все хозяйство в целом. Наиболее целесообразным представляется иная стратегия выведения хозяйства из кризисной ситуации, и как следствие возрождения животноводческой отрасли. Она заключается в сокращение поголовья всех сельскохозяйственных животных примерно на 60-80%, то есть оставить самых продуктивных и наиболее ценных с точки зрения породных качеств животных. Это позволит сконцентрировать все внимание на отрасли растениеводства, которая является весьма перспективной.

    Продолжая анализировать эффективность производства необходимо проанализировать экономическую эффективность основных товарных культур.

      Всякий эффект показывает степень  достижения некоторого заданного  результата: как выполнена работа  по производству товаров и  услуг, удовлетворяет ли она  потребителя и будет ли продана,  по какой цене ее можно продать, какова возможная прибыль? При оценке эффекта сравниваются фактические или ожидаемые показатели с установленным стандартом, эталоном, заранее принятой целью и другими экономическими данными. Вполне понятно, что точно оценить реальный эффект в такой сфере как сельское хозяйство весьма  затруднительно, так как очень велика доля воздействия природно-климатических факторов над которыми человек не властен. Однако в целом можно сказать, что эффект в общем виде представляет собой разность между результатами и затратами, между  ценой реализации товара и его себестоимостью, между плановыми и фактическими значениями показателя. Эффективность характеризует соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществление и является своего рода  ценой или платой за достижение данного результата. В практике показатель экономической эффективности выражает величину дохода (прибыли) всего и на единицу затрат. Так как ООО «Агро-Продукт» специализируется на производстве зерновых культур и подсолнечника, анализ экономической эффективности товарных культур хозяйства начнем с зерна. 
 
 
 

Таблица 5. 

Экономическая эффективность производства зерна

  в ООО «Агро-Продукт». 

Показатель 2001 г. 2002г. 2003 г. 2004г. 2005 г.
Урожайность, ц/га 26,0 24,2 20,8 18,5 24,3
Уровень товарности, % 42,4 37,2 35,5 40,2 77,4
Товарная  урожайность, ц/га 11,0 9,0 7,4 7,4 18,8
Трудоемкость 1ц, чел-ч 1,15 1,11 1,09 0,79 0,8
Коммерческая  себест. 1 ц, тыс. р.

то же, в %

0,15

100

0,16

106,66

0,07

46,66

0,18

120,0

0,14

93,3

Цена  реализации 1 ц, тыс.р.

то же в %

0,31

100

0,25

80,65

0,19

61,29

0,27

87,09

0,17

54,8

Окупаемость затрат, р. 2,07 1,56 1,49 1,5 1,21
Прибыль, тыс.р.

на 1 ц.

на 1 га

на 1 чел-ч.

 
0,16

4,16

0,14

 
1,4

33,88

1,26

 
0,12

2,49

0,11

 
0,09

1,665

0,11

 
0,03

0,73

0,04

Уровень рентабельности, % 107 56 49 50 21
 
 

    Данные  таблицы 5 свидетельствуют о более  стабильной, за рассматриваемый период урожайности зерновых культур, но это не принесло ожидаемого экономического эффекта, на какой рассчитывало хозяйство. Главной причиной этому послужил рост себестоимости зерновых культур, который опережает рост цен на них. Так, за рассматриваемые 5 лет коммерческая себестоимость одного центнера зерновых уменьшилась на 6,7%, тогда как цена реализации одного центнера сократилась на 45,2%. Стоит отметить, что цена реализации одного центнера зерновых из года в год уменьшается, в 2005г по сравнению с 2004 г уменьшилась на 32,3 %, это говорит о неналаженной организации сбыта в ООО «Агро-Продукт». Показатель окупаемости затрат свидетельствует о том, что в 2001 г. хозяйство на один рубль вложенных средств получало 2,07 р.,  а в 2005 году 1,21 р., прибыли причем данный показатель за весь рассматриваемый период носил тенденцию снижения. Сокращение суммы прибыли и соответственно рентабельности  производства зерновых продолжалось на протяжении всего рассматриваемого периода, исключением был лишь 2002 г., в котором эти показатели, по сравнению с 2001 г., значительно повысились. За последние 5 лет уровень рентабельности производства и реализации зерновых сократился на 86 %, не нарушило этой отрицательной тенденции и уменьшение трудоемкости производства 1ц. зерновых, которое составило 0,35 чел.-ч. или 69,56%.        

    Итак, в целом анализируя экономическую  эффективность производства зерновых культур в ООО «Агро-Продукт», стоит отметить, что производство зерновых в период с 2001 по 2003 год  характеризуется как эффективное. Тенденция снижения эффективности производства, скорее всего, вызвана необычайно низкими реализационными ценами, которые могли быть вызваны либо низким качеством реализуемой продукции, либо плохой организацией сбытовой политики, которая могла быть вызвана отсутствием маркетинговой службы на предприятии.

    Далее необходимо определить экономическую  эффективность отрасли животноводства в ООО «Агро-Продукт». Так как отрасль животноводства не является промышленной, а носит в большей степени подсобный характер, ее эффективность  будем анализировать на примере скотоводства (ведущей отрасли животноводства).

    Итак, начнем с анализа экономической  эффективности производства молока, представленного в таблице 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.

Информация о работе Управление себестоимостью продукции на примере ООО "Агро-Продукт"