Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:46, курсовая работа
В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.
Введение.
1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.
1.1. Состояние изученности вопроса.
- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости
продукции.
- Состав затрат при исчислении себестоимости.
- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости
продукции.
2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.
2.2. Специализация производства.
2.3. Размеры производства.
2.4. Эффективность производства.
3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .
4. Определение методов управления и величины резервов снижения
себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Волгоградская
государственная
сельскохозяйственная
академия
Кафедра управления сельского хозяйства
НА ТЕМУ: «Управление себестоимостью продукции на примере
ООО «Агро-Продукт»
Киквидзенского
района Волгоградской области»
Выполнил: студент группы Эк.-52
Ваганов Д.Н.
Проверил: преподаватель
Даева Т.В.
Волгоград 2006
План
Стр.
Введение.
1. Понятие себестоимости
сельскохозяйственной
1.1. Состояние
изученности вопроса.
- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости
продукции.
-
Состав затрат при исчислении себестоимости.
- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости
продукции.
2. Характеристика
ООО «Агро-Продукт».
2.2. Специализация
производства.
2.3. Размеры производства.
2.4. Эффективность
производства.
3. Анализ себестоимости
сельскохозяйственной продукции ООО «Агро-
Продукт» .
4. Определение методов управления и величины резервов снижения
себестоимости
продукции в ООО «Агро-Продукт».
Выводы
и предложения.
Список
использованной литературы.
Введение.
В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение себестоимости — одна из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию.
Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе, поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам повысить свою конкурентоспособность, избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики.
Исходя
из этого, целью данной курсовой работы
является поиск рычагов управления себестоимостью
продукции, определение путей ее снижения
на примере ООО «Агро-Продукт» расположенного
в Киквидзенском районе Волгоградской
области.
1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.
1.1.
Состояние изученности
вопроса.
Определить методы и рычаги управления себестоимостью, найти пути ее снижения на каждом отдельном сельскохозяйственном предприятии возможно лишь после проведения всестороннего и глубокого анализа этой проблемы. Во многих литературных источниках по менеджменту и экономики предприятий можно обнаружить множество методов и путей управления и снижения себестоимости продукции производимой предприятиями АПК. Однако методы и пути, представленные в подобных источниках являются общими, то есть универсальными. Они, естественно, не рассчитаны для какого либо конкретного хозяйства, которое обладает своими особенностями оставить без внимания которые нельзя. Таким образом, можно сделать вывод, что теоретически вопрос изучен весьма хорошо, однако на практике дела обстоят иначе. Большинство хозяйств нашей области находятся в кризисной, либо пред кризисной ситуации, причиной которой послужил рост себестоимости производимой продукции, который значительно опережал темпы роста реализационных цен. Каждое сельскохозяйственное предприятие обладает своими, отличными от других хозяйств, плюсами и минусами, закономерностями и особенностями производства.
Поэтому, для того чтобы управлять себестоимостью в конкретном хозяйстве, не достаточно знать и применять общие принципы ее минимизации. Кроме того, необоснованный и не рациональный выбор путей снижения себестоимости производимой продукции может привести к прямо противоположному эффекту. Это говорит о том, что при выборе какого либо варианта или пути снижения себестоимости продукции стоит рассматривать его в условиях конкретного хозяйства, ведь то что дало положительный эффект в одном хозяйстве, может дать совсем противоположный результат в другом.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что на практике вопрос управления себестоимостью должен изучаться в реальных условиях конкретного хозяйства. Поэтому, целью данной курсовой работы является анализ показателя себестоимости, выявление резервов ее снижения и прогнозирование последствий от этого. Таким образом, попытаемся управлять показателем себестоимости на конкретном предприятии, в нашем случае это ООО «Агро-Продукт».
Однако
прежде чем предлагать методы управления
себестоимостью на конкретном предприятии
необходимо четко представлять что есть
себестоимость, на основании каких затрат
формируется и ознакомится с уже имеющимися
методами и путями ее снижения. Целью данной
курсовой является не разработка какого
то нового метода или пути снижения себестоимости
производимой продукции, а выбор из уже
давно имеющегося перечня именно тех путей
и методов, которые в данный момент являются
для хозяйства наиболее обоснованными
с производственной и экономической точки
зрения.
Экономическая сущность издержек производства и себестоимости продукции.
В процессе материального производства на основе затрат живого и овеществленного труда формируется потребительная стоимость, которая в результате воздействия спроса и предложения реализуется на рынке по определенной цене реализации.
Принято различать общественные и индивидуальные издержки производства. Общественные издержки производства выступают в стоимостной форме и в реальной экономической жизни находят свое выражение в цене реализации, в которой можно вычленить материальные затраты, заработную плату и прибыль. Благодаря ценам мы получаем информацию не только об уровне общественных издержек производства (материальной и объективной основой которых являются общественно-признанные и необходимые затраты живого и овеществленного труда) на различные товары, но и об изменении общественных потребностей в них, их полезности, недостаточное внимание к которым может привести не только к затовариванию складов, но в рыночных условиях и к полной остановке производства, к банкротству.
В рамках отдельного предприятия затраты живого труда и материальных средств производства находят свое выражение в форме себестоимости продукции (индивидуальные издержки производства).
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Стоимость (цена) и себестоимость продукции — категории хотя и не однопорядковые, но взаимосвязанные, созидающей субстанцией которых является рабочее время.
Себестоимость продукции является важнейшим обобщающим показателем коммерческой деятельности, в которой находит отражение уровень всей хозяйственной деятельности: организации и технологии производства, производительности труда, эффективности использования земли и других средств производства, осуществления режима экономии. Исчисление себестоимости необходимо для определения экономической эффективности производства. Уровень себестоимости оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность предложенных товаров на рынке.
Различают следующие виды себестоимости продукции.
1.
Бригадная или фермерская
2.
Цеховая себестоимость, в
3.
Производственная
4.
Полная (коммерческая) себестоимость
характеризуется тем, что
4.
Зональная себестоимость
5.
Отраслевая себестоимость
6. Плановая себестоимость формируется на основе соответствующих технико-экономических нормативов и необходима для альтернативного использования ресурсов.
7.
Лимитная себестоимость
8.
Провизорная (ожидаемая,
9.
Фактическая себестоимость
Состав затрат при исчислении себестоимости.
В состав себестоимости продукции (работ, услуг) включаются:
--
затраты, непосредственно
--
затраты некапитального
Информация о работе Управление себестоимостью продукции на примере ООО "Агро-Продукт"