Управление себестоимостью продукции на примере ООО "Агро-Продукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.

Содержание

Введение.

1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.

1.1. Состояние изученности вопроса.

- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости

продукции.

- Состав затрат при исчислении себестоимости.

- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости

продукции.

2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.

2.2. Специализация производства.

2.3. Размеры производства.

2.4. Эффективность производства.

3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .

4. Определение методов управления и величины резервов снижения

себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

ООО «Агро-Продукт» 2007.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

        - производство продукции животноводства и растениеводства;

        - закупка продукции животноводства  и растениеводства;

        - реализация в оптовой и розничной  торговой сети произведенной  и закупленной продукции.

         ООО «Агро-Продукт» имеет три  отделения: отделения №1 и №2 занимаются производством продукции растениеводства, отделение № 3- производством продукции животноводства (молоко, мясо КРС) .

        Земельная  площадь составляет 10662,03 гектаров сельхозугодий, из  которых 9525,85 гектаров пашни, 1031,8 гектаров пастбищ, 105 гектаров сенокосы. Вся земля хозяйства арендована у физических лиц- собственников земельных долей и у Администрации Киквидзенского района. Хозяйство сравнительно хорошо оснащено сельскохозяйственной техникой. Оно имеет 35 условных трактора, 11 зерноуборочных комбайна, 32 грузовых автомобиля.

    Как уже отмечалось выше, данное предприятие  специализируется на производстве и  реализации продукции растениеводства, на долю которого приходится  92,49 %. Отрасль  животноводства представлена крупным рогатым скотом и носит не промышленный, а в большей степени подсобный характер, на его долю приходится примерно 7,52 %. Коэффициент специализации хозяйства средний (0,3), это говорит о том, что  предприятие активно использует диверсификацию производства.

      На предприятии работает 190 человек.  Все они  заключили трудовой  договор с организацией. Эффективность  использования трудовых ресурсов  зависит от уровня квалификации  работающих, уровня их образования,  стажа работы, дисциплины труда,  от уровня оплаты труда, технической оснащенности  производства. Уровень использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве и производительность труда в значительной мере определяется эффективностью использования фонда рабочего времени. Годовой фонд рабочего времени для постоянных работников равен 249 дням.

    Что же касается реализации произведенной  продукции, то хозяйство имеет свои постоянные каналы сбыта. Растениеводческая  продукция ООО « Агро-Продукт» пользуется большим спросом  как  в Волгоградской области, так  и  в других областях. Изобразим схематически наиболее часто используемые каналы реализации продукции.

    Реализация  продукции

                                                                                                                                

                                                                                                                             

 

 

 
 

 

                                                                  

                                                                                                

 

 

  

2.3. Размеры производства.

        Всякий анализ следует начинать с показателей характеризующих размеры и уровень развития сельскохозяйственного предприятия.

    Очень важно рассматривать эти показатели в динамике, так как данные за один производственный период не смогут дать нам полной и объективной информации о хозяйственной деятельности предприятия. Итак, рассмотрим  таблицу 1.  Из таблицы 1 мы видим, что в стоимости валовой и товарной продукции отрасль растениеводства составляет преобладающую долю, которая равна около 92 %, тогда как животноводство в большей степени носит подсобный характер. Однако мы видим, что доля отрасли животноводства в составе валовой и товарной продукции предприятия незначительно увеличивается из года в год.

    Анализируемый период с 2001 по 2005 г. показал, что стоимость валовой продукции с 2001 по 2005 г. сократилась на 18004,0 тыс.р.  (почти в 1,5 раза), это можно объяснить тем, что хозяйство в этот период пытается выйти из предкризисной ситуации экстенсивным путем, но положительных результатов это не принесло.

    За  весь рассматриваемый период, а именно с 2001 по 2005 г., площадь сельскохозяйственных угодий оставалась неизменной, а пашни  сократилась на 439 га или 3,7 % соответственно. Однако прибыль, основу которой составляет отрасль растениеводства, сократилась на 6764,0тыс.р. или 40,47%,что лишний раз доказывает о сложной экономической ситуации на рынках продукции. При таких условиях уровень рентабельности сократился на 39,25%, причем рентабельность снижалась до 2003 года плавно и методично, а к 2005 году резко упала.

    На  начало рассматриваемого периода дебиторская  задолженность превышала кредиторскую практически в два раза, а на конец периода стала меньше на 7,48 %.

 

 
 

Таблица 1.

Размеры и показатели развития сельскохозяйственного  производства ООО «Агро-Продукт». 

Показатель 2001

год

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

Очетн. год 

к базисному

Отчетн. год

к предыдущ.

В среднем за период
Стоимость валовой продукции 

в ценах реализации,  тыс.р.

в т.ч. растениеводства

животноводства

 
48378,0

45546,0

2832,0

 
45254,0

43641,0

1613,0

 
40628,0

39101,0

1527,0

 
37903,0

36150,0

1753,0

 
30374,0

28735,2

1638,8

 
62,8

63,1

57,9

 
80,1

79,5

93,5

 
40507,4

38634,6

1872,8

Стоимость товарной продукции, тыс. р.

в т.ч. растениеводства

животноводства

19210,0

15865,0

3345,0

20326,0

16432,0

3894,0

23516,0

20273,0

3243,0

25056,0

23875,0

1181,0

35312,0

33431,0

1881,0

183,8

210,7

56,2

140,9

140,02

159,3

24684,0

21975,2

2708,8

Среднегодовая численность рабочих, чел. 190 183 165 190 171 90,0 90,0 179,8
Начислено за год заработной

платы, тыс. р.

 
876,0
 
1056,0
 
1188,0
 
1682,0
 
2064,0
 
235,6
 
122,71
 
1373,2
Выплаты социального характера, тыс.р. 47,0 133,0 ----- ----- ----- ----- ----- -----
Производственный  капитал, тыс. р. 5860,0 6774 7235 7390 10687 182,4 144,6 7589,2
Дебиторская задолженность, тыс.р. 932,0 1619,0 4391,0 2243,0 6232,0 668,7 277,84 3083,4
Кредиторская  задолженность, тыс.р. 381,0 410,0 138,0 5392,0 6736,0 1767,9 124,93 2611,4
Площадь сельскохозяйственных угодий, га

из них пашня

11949

11949

11949

11949

11949

11949

11949

11699

11949

11510

1

96,3

100

98,38

11949

11811,2

Тракторы  всех марок, шт 45 45 45 40 40 88,9 100 43
Поголовье КРС, гол. 1100 845 348 362 210 19,1 51,15 573
в т.ч. коров 345 221 138 140 76 22,02 101,44 184
Получено  за год прибыли, тыс.р. 11364,0 9862,0 10662,0 3917,0 4600,0 40,5 117,4 8081,0
Уровень рентабельности, убыточности, %. 54,23 43,25 47,38 13,57 14,98 ----- ----- -----

 

    Проанализировав данные таблицы 1, мы выявили некоторые  закономерности и результаты развития ООО «Агро-Продукт» за последние 5 лет, которые претерпели резкий спад. Теперь нам необходимо установить причины, которые привели к столь плачевной ситуации, для того чтобы правильно (рационально) спланировать деятельность нашего хозяйства. Эти причины мы сможем установить, проанализировав различные показатели приведенные в последующих таблицах данного курсового проекта.

    Далее необходимо проанализировать состав и  структуру товарной продукции ООО  «Агро-Продукт» за последние три  года. Это позволит нам точно определить те виды продукции на производстве и реализации которых специализируется хозяйство. Помимо этого данный анализ покажет нам от продажи какого вида продукции хозяйство получает наибольший доход. Итак, как уже говорилось выше, специализируется хозяйство на выращивании зерновых и масличных культур. Коэффициент специализации хозяйства средний (0,3), что говорит о том, что хозяйство специализируется на производстве нескольких видов растениеводческой продукции. Основное направление специализации хозяйства – производство озимой пшеницы и подсолнечника. Доля озимой пшеницы в структуре товарной продукции является преобладающей.  Данные таблицы 2 свидетельствуют нам о том, что в ООО «Агро-Продукт» за последние три года наблюдается сокращение стоимости зерновых и зернобобовых культур в составе товарной продукции хозяйства и увеличение стоимости подсолнечника.

Таблица 2.

Состав  и структура товарной продукции ООО «Агро-Продукт». 

Вид продукции 2003 г. 2004 г. 2005 г. В среднем
тыс. р %
 

Продукция растениеводства  – всего

в т.ч. зерновых и зернобобовых- всего

   из них          пшеница

                         просо

                         ячмень

 
20273

10596

8614

663

1319

 
23875

6984

6136

848

-

 
33431

10569

10569

-

-

 
25860

9383,4

8439,7

503,7

439,66

 
92,49

33,56

30,18

1,8

1,57

Подсолнечник 2878 8566 8449 6631 23,72
Прочая  продукция растениеводства - - - - -
Продукция растениеводства собственного производства реализованная в переработанном виде 6799 8325 14413 9846 35,21
 
Продукция животноводства - всего
3243 1181 1881 2101,6 7,52
Скот  и птица в живой массе –  всего

                            в т.ч. КРС

2423

2423

226

226

1341

1341

1330

1330

4,76

4,76

Молоко 820 955 540 771,7 2,76
Прочая  продукция животноводства - - - - -
Продукция животноводства собственного производства реализованная в переработанном виде - - - - -
Итого по предприятию 23516 25056 35312 27961  
100,0
 

    Итак, с 2003 г. по 2005 г. стоимость зерновых культур сократилась незначительно, тогда как стоимость подсолнечника увеличилась на 5571 тыс.р. или  примерно в 2,9 раза. Стоимость проса в структуре товарной продукции хозяйства на 2004 год увеличилась на 185 тыс.р. или на 21,9 %. В 2005 г. просо не выращивалось. Стоимость пшеницы за этот период увеличилась на 1955 тыс.р. или на 18,5 %. Это говорит о том, что хозяйство для выхода из кризисной ситуации начинает делать упор на производстве растениеводческой продукции пользующейся наибольшими спросом и ценой на рынке сельскохозяйственной продукции.

    Что касается отрасли животноводства, то здесь идет сокращение стоимости по всем видам товарной продукции в том числе и  КРС. Здесь, за рассматриваемый период с 2003 по 2005 г.,  произошло снижение стоимости товарной продукции  на 1082 тыс. р., или 80,7 %. 
 
 
 
 
 

2.4. Эффективность производства.

    Эффективность производственной деятельности — это результативность хозяйствования. Она показывает, ценой каких затрат капитала (ресурсов) достигается конечный результат.

    Основой эффективности производства сельскохозяйственного  предприятия является эффективность  производства основных его отраслей, то есть растениеводства и животноводства, которая выражается в урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности сельскохозяйственных животных.

    Итак, рассмотрим урожайность сельскохозяйственных культур в ООО «Агро-Продукт» за последние 5 лет. Урожайность сельскохозяйственных культур является основным фактором, который определяет объем производства продукции растениеводства. Поэтому данному показателю уделяется большое внимание. При анализе урожайности нужно изучить динамику ее роста по каждой культуре или группе культур за продолжительный период времени и установить, какие меры принимает предприятие для повышения ее уровня.

    Необходимо  также провести межхозяйственный сравнительный анализ урожайности сельскохозяйственных культур, так как это позволит выявить передовой опыт их возделывания. Урожайность — это качественный, комплексный показатель, который зависит от многочисленных факторов.

    При сравнении урожайности культур  в разных хозяйствах или производственных подразделениях необходимо также учитывать качество земли, рельеф местности и другие природные условия.

Информация о работе Управление себестоимостью продукции на примере ООО "Агро-Продукт"