Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:46, курсовая работа
В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.
Введение.
1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.
1.1. Состояние изученности вопроса.
- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости
продукции.
- Состав затрат при исчислении себестоимости.
- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости
продукции.
2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.
2.2. Специализация производства.
2.3. Размеры производства.
2.4. Эффективность производства.
3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .
4. Определение методов управления и величины резервов снижения
себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
- производство продукции животноводства и растениеводства;
- закупка продукции
- реализация в оптовой и
ООО «Агро-Продукт» имеет три отделения: отделения №1 и №2 занимаются производством продукции растениеводства, отделение № 3- производством продукции животноводства (молоко, мясо КРС) .
Земельная площадь составляет 10662,03 гектаров сельхозугодий, из которых 9525,85 гектаров пашни, 1031,8 гектаров пастбищ, 105 гектаров сенокосы. Вся земля хозяйства арендована у физических лиц- собственников земельных долей и у Администрации Киквидзенского района. Хозяйство сравнительно хорошо оснащено сельскохозяйственной техникой. Оно имеет 35 условных трактора, 11 зерноуборочных комбайна, 32 грузовых автомобиля.
Как уже отмечалось выше, данное предприятие специализируется на производстве и реализации продукции растениеводства, на долю которого приходится 92,49 %. Отрасль животноводства представлена крупным рогатым скотом и носит не промышленный, а в большей степени подсобный характер, на его долю приходится примерно 7,52 %. Коэффициент специализации хозяйства средний (0,3), это говорит о том, что предприятие активно использует диверсификацию производства.
На предприятии работает 190 человек.
Все они заключили трудовой
договор с организацией. Эффективность
использования трудовых
Что же касается реализации произведенной продукции, то хозяйство имеет свои постоянные каналы сбыта. Растениеводческая продукция ООО « Агро-Продукт» пользуется большим спросом как в Волгоградской области, так и в других областях. Изобразим схематически наиболее часто используемые каналы реализации продукции.
Реализация продукции
2.3. Размеры производства.
Всякий анализ следует начинать с показателей характеризующих размеры и уровень развития сельскохозяйственного предприятия.
Очень
важно рассматривать эти
Анализируемый период с 2001 по 2005 г. показал, что стоимость валовой продукции с 2001 по 2005 г. сократилась на 18004,0 тыс.р. (почти в 1,5 раза), это можно объяснить тем, что хозяйство в этот период пытается выйти из предкризисной ситуации экстенсивным путем, но положительных результатов это не принесло.
За весь рассматриваемый период, а именно с 2001 по 2005 г., площадь сельскохозяйственных угодий оставалась неизменной, а пашни сократилась на 439 га или 3,7 % соответственно. Однако прибыль, основу которой составляет отрасль растениеводства, сократилась на 6764,0тыс.р. или 40,47%,что лишний раз доказывает о сложной экономической ситуации на рынках продукции. При таких условиях уровень рентабельности сократился на 39,25%, причем рентабельность снижалась до 2003 года плавно и методично, а к 2005 году резко упала.
На
начало рассматриваемого периода дебиторская
задолженность превышала
Таблица 1.
Размеры
и показатели развития
сельскохозяйственного
производства ООО «Агро-Продукт».
Показатель | 2001
год |
2002
год |
2003
год |
2004
год |
2005
год |
Очетн. год
к базисному |
Отчетн. год
к предыдущ. |
В среднем за период |
Стоимость
валовой продукции
в ценах реализации, тыс.р. в т.ч. растениеводства животноводства |
48378,0 45546,0 2832,0 |
45254,0 43641,0 1613,0 |
40628,0 39101,0 1527,0 |
37903,0 36150,0 1753,0 |
30374,0 28735,2 1638,8 |
62,8 63,1 57,9 |
80,1 79,5 93,5 |
40507,4 38634,6 1872,8 |
Стоимость
товарной продукции, тыс. р.
в т.ч. растениеводства животноводства |
19210,0
15865,0 3345,0 |
20326,0
16432,0 3894,0 |
23516,0
20273,0 3243,0 |
25056,0
23875,0 1181,0 |
35312,0
33431,0 1881,0 |
183,8
210,7 56,2 |
140,9
140,02 159,3 |
24684,0
21975,2 2708,8 |
Среднегодовая численность рабочих, чел. | 190 | 183 | 165 | 190 | 171 | 90,0 | 90,0 | 179,8 |
Начислено
за год заработной
платы, тыс. р. |
876,0 |
1056,0 |
1188,0 |
1682,0 |
2064,0 |
235,6 |
122,71 |
1373,2 |
Выплаты социального характера, тыс.р. | 47,0 | 133,0 | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- |
Производственный капитал, тыс. р. | 5860,0 | 6774 | 7235 | 7390 | 10687 | 182,4 | 144,6 | 7589,2 |
Дебиторская задолженность, тыс.р. | 932,0 | 1619,0 | 4391,0 | 2243,0 | 6232,0 | 668,7 | 277,84 | 3083,4 |
Кредиторская задолженность, тыс.р. | 381,0 | 410,0 | 138,0 | 5392,0 | 6736,0 | 1767,9 | 124,93 | 2611,4 |
Площадь
сельскохозяйственных угодий, га
из них пашня |
11949
11949 |
11949
11949 |
11949
11949 |
11949
11699 |
11949
11510 |
1
96,3 |
100
98,38 |
11949
11811,2 |
Тракторы всех марок, шт | 45 | 45 | 45 | 40 | 40 | 88,9 | 100 | 43 |
Поголовье КРС, гол. | 1100 | 845 | 348 | 362 | 210 | 19,1 | 51,15 | 573 |
в т.ч. коров | 345 | 221 | 138 | 140 | 76 | 22,02 | 101,44 | 184 |
Получено за год прибыли, тыс.р. | 11364,0 | 9862,0 | 10662,0 | 3917,0 | 4600,0 | 40,5 | 117,4 | 8081,0 |
Уровень рентабельности, убыточности, %. | 54,23 | 43,25 | 47,38 | 13,57 | 14,98 | ----- | ----- | ----- |
Проанализировав данные таблицы 1, мы выявили некоторые закономерности и результаты развития ООО «Агро-Продукт» за последние 5 лет, которые претерпели резкий спад. Теперь нам необходимо установить причины, которые привели к столь плачевной ситуации, для того чтобы правильно (рационально) спланировать деятельность нашего хозяйства. Эти причины мы сможем установить, проанализировав различные показатели приведенные в последующих таблицах данного курсового проекта.
Далее необходимо проанализировать состав и структуру товарной продукции ООО «Агро-Продукт» за последние три года. Это позволит нам точно определить те виды продукции на производстве и реализации которых специализируется хозяйство. Помимо этого данный анализ покажет нам от продажи какого вида продукции хозяйство получает наибольший доход. Итак, как уже говорилось выше, специализируется хозяйство на выращивании зерновых и масличных культур. Коэффициент специализации хозяйства средний (0,3), что говорит о том, что хозяйство специализируется на производстве нескольких видов растениеводческой продукции. Основное направление специализации хозяйства – производство озимой пшеницы и подсолнечника. Доля озимой пшеницы в структуре товарной продукции является преобладающей. Данные таблицы 2 свидетельствуют нам о том, что в ООО «Агро-Продукт» за последние три года наблюдается сокращение стоимости зерновых и зернобобовых культур в составе товарной продукции хозяйства и увеличение стоимости подсолнечника.
Таблица 2.
Состав
и структура товарной
продукции ООО «Агро-Продукт».
Вид продукции | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | В среднем | |
тыс. р | % | ||||
Продукция растениеводства – всего в т.ч. зерновых и зернобобовых- всего из них пшеница просо ячмень |
20273 10596 8614 663 1319 |
23875 6984 6136 848 - |
33431 10569 10569 - - |
25860 9383,4 8439,7 503,7 439,66 |
92,49 33,56 30,18 1,8 1,57 |
Подсолнечник | 2878 | 8566 | 8449 | 6631 | 23,72 |
Прочая продукция растениеводства | - | - | - | - | - |
Продукция растениеводства собственного производства реализованная в переработанном виде | 6799 | 8325 | 14413 | 9846 | 35,21 |
Продукция животноводства - всего |
3243 | 1181 | 1881 | 2101,6 | 7,52 |
Скот
и птица в живой массе –
всего
в т.ч. КРС |
2423
2423 |
226
226 |
1341
1341 |
1330
1330 |
4,76
4,76 |
Молоко | 820 | 955 | 540 | 771,7 | 2,76 |
Прочая продукция животноводства | - | - | - | - | - |
Продукция животноводства собственного производства реализованная в переработанном виде | - | - | - | - | - |
Итого по предприятию | 23516 | 25056 | 35312 | 27961 | 100,0 |
Итак, с 2003 г. по 2005 г. стоимость зерновых культур сократилась незначительно, тогда как стоимость подсолнечника увеличилась на 5571 тыс.р. или примерно в 2,9 раза. Стоимость проса в структуре товарной продукции хозяйства на 2004 год увеличилась на 185 тыс.р. или на 21,9 %. В 2005 г. просо не выращивалось. Стоимость пшеницы за этот период увеличилась на 1955 тыс.р. или на 18,5 %. Это говорит о том, что хозяйство для выхода из кризисной ситуации начинает делать упор на производстве растениеводческой продукции пользующейся наибольшими спросом и ценой на рынке сельскохозяйственной продукции.
Что
касается отрасли животноводства, то
здесь идет сокращение стоимости по
всем видам товарной продукции в том числе
и КРС. Здесь, за рассматриваемый период
с 2003 по 2005 г., произошло снижение стоимости
товарной продукции на 1082 тыс. р., или
80,7 %.
2.4. Эффективность производства.
Эффективность производственной деятельности — это результативность хозяйствования. Она показывает, ценой каких затрат капитала (ресурсов) достигается конечный результат.
Основой эффективности производства сельскохозяйственного предприятия является эффективность производства основных его отраслей, то есть растениеводства и животноводства, которая выражается в урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности сельскохозяйственных животных.
Итак,
рассмотрим урожайность
Необходимо также провести межхозяйственный сравнительный анализ урожайности сельскохозяйственных культур, так как это позволит выявить передовой опыт их возделывания. Урожайность — это качественный, комплексный показатель, который зависит от многочисленных факторов.
При сравнении урожайности культур в разных хозяйствах или производственных подразделениях необходимо также учитывать качество земли, рельеф местности и другие природные условия.
Информация о работе Управление себестоимостью продукции на примере ООО "Агро-Продукт"