Управление персоналом: содержание и формы

Автор: Илиза Галеева, 30 Сентября 2010 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Сфера управления персоналом и кадровый потенциал предприятия являются стратегическим фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности. В период экономического кризиса, ухудшения социально-демографической ситуации в стране, повышения социальной напряженности решение проблем управления персоналом становиться все более актуальным.
Дефицит высококвалифицированных кадров, старение персонала, снижение трудовой мотивации, низкая заработная плата и затраты на персонал, снижение масштабов профессионального обучения персонала, ухудшение условий и охраны труда, массовые нарушения трудового законодательства – вот далеко не полный перечень острых кадровых проблем, типичных для большинства промышленных предприятий всех форм собственности.
Персонал образует наиболее сложную для управления социальную систему предприятия, обладающую уникальными возможностями самоорганизации и самореализации. Эта система при определенных условиях способна выбирать и ставить перед собой конкретные цели, сознательно меняя свое поведение. Она чрезвычайно чувствительна к способу управленческого воздействия. Если такое воздействие осуществляется с помощью грубых и устаревших методических процедур, то эффективность производства падает быстрее и круче, чем в случае с другими видами ресурсов. В то же время точные решения, верно выбранные методы воздействия могут дать значительное превышение ожидаемых результатов по отношению к производственным вложениям, при чем в длительной перспективе. Поэтому служба управления персоналом рассматривается в настоящее время в качестве ключевой в системе управления фирмой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………...…………………6
1.1. Существующие подходы к управлению персоналом……………………...6
1.2. Методология управления персоналом организации…...…………….........9
1.3. Служба управления персоналом. Задачи и функции службы управления персоналом.………………………………………………………............................15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «КамПРЗ» …………………………………………………………………………..18
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….18
2.2. Анализ документов организационного характера по управлению персоналом …………………………………………………………………………20
2.3. Кадровый состав службы управления персоналом на ОАО «КамПРЗ»....24
3.ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ ПО ПЕРСОНАЛУ ОАО «КамПРЗ»....................................................................................................................27
3.1. Предложения по совершенствованию службы …………………………...27
3.2. Оценка эффективности проекта совершенствования деятельности службы по персоналу…………………….. ……………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….......39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....41

Работа содержит 1 файл

Аня!!!.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

    В результате анализа была выявлена также  высокая текучесть кадров на рассматриваемом  предприятии, и основной причиной увольнений является не удовлетворенность заработной платой. Вопросами заработной платы на данном предприятии занимается отдел оплаты труда и заработной платы (ООТиЗ).

    На  мой взгляд, разобщенность узкоспециализированных, структурных подразделений снижает эффективность работы с персоналом, не позволяя комплексно решать задачи формирования и тем более эффективного использования персонала. Я считаю, что необходимо формирование на предприятии многофункциональной службы по персоналу, как единого целого, организация всей работы структурных подразделений, в той или иной мере занятых работой с людьми в системе управления персоналом. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадрового обеспечения производства, но и главной задачи службы персонала – соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансировать стратегию развития предприятия и работающих на нем кадров.

    В рамках курсовой работы предлагаю в  структуру службы персонала включить отдел оплаты труда и заработной платы. 

    Затем проведена оценка эффективности  проекта совершенствования. Предложенное положение о службе по персоналу  дает социальную эффективность, так  как позволит облегчить организацию  и контроль работы внутри службы по персоналу. Преимущество предложенного положения в том, что это не формальный типовой документ, а рабочий, так как в его разработке участвовали сами сотрудники.

    Предложение о создании отдела подготовки и развития персонала позволит более эффективно организовать процесс подготовки и развития персонала, так как на данный момент наблюдается низкий уровень планирования потребности в обучении, его текущий характер, слабая связь с другими направлениями кадрового планирования (планирование численности и дополнительной потребности в персонале, планирование трудовой карьеры); на предприятии четко не определяются цели обучения и критерии оценки эффективности обучения, что не позволяет дать объективную оценку эффективности обучения.

      Для оценки эффективности инвестиций  в обучение сотрудников мы использовали методику Джека Филипса. Суть этой методики сводиться к построению причинно-следственной  связи между проведенным обучением и результатом деятельности. При этом выполнение ряда последовательных шагов, предусмотренных методикой Филипса, позволял исключить влияние внешних факторов на динамику показателя «результативность работы сотрудников». Этот показатель сопоставляется с объемом вложенных средств.

    Проведенная оценка экономической эффективности  проекта свидетельствует о целесообразности внедрения и реализации проекта, так как его результаты принесут дополнительный доход на инвестированные средства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильченко Н.Г. Современные системы управлением. – М.: Интел-Синтез, 2003.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала – М.: Элит, 2003.
  3. Дырин С.П. Особенности российской модели управления персоналом. – Ижевск, 2004.
  4. Дырин С.П., Лаптев А.В. Состояние работы с персоналом на современных предприятиях. – Набережные Челны,  1999.
  5. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: Перевод с английского Е.Э. Лалаян. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
  6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К.  Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ,1993.
  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация  управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ,1994.
  8. Лысков А. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации: Анализ мероприятия по снижению уровня текучести // Кадры предприятий. – 2004. - № 3. – С. 101 – 107.
  9. Львов С. Как оценить инвестиции в персонал: Как рассчитать эффективность вложенных в обучение персонала средств // Финансовый директор. – 2004. - № 6. – С. 78 – 83.
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., 1998.
  11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические подходы и новые подходы. – Казань, 1994.
  12. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. –М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2000.
  13. Петрова Н. Определение потребностей в обучении и постановка задач: Технология определения потребностей в обучении // Персонал МИКС. – 2003. - № 2. – С. 43 – 45.
  14. Попов С.Г. Управление персоналом. – М.: Ось-89, 2002.
  15. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении / Биктимиров Р.Л., Гречишников В.А., Дырин С.П., Гумеров А.Ф., Жарин Д.Е., Схиртладзе А.Г., Юрасов С.В. – М., СПб., Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-н.-Д., Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск: ПИТЕР,2005.
  16. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2003.
  17. Хлопова Т. Эффективность методов профессионального обучения персонала российских предприятий: Анализ различных методов и их оценка // Проблемы прогнозирования. – 2003. - № 4. – С. 131 –137.
  18. Цветаева В.М. Управление персоналом. – СПб.: ПИТЕР, 2002.
  19. Ципкин Ю.А. Управление персоналом. – М., 2001.
  20. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высшая школа, 2003.
  21. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М., 2000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Классификация методов  анализа  и  построения системы  управления   персоналом   организации

Методы  обследования Методы анализа Методы формирования Методы обоснования Методы  внедрения  
(сбор  данных)      
 
 
   
Самообследование

Интервьюирование,

Беседа

Активное  наблюдение рабочего дня

Моментные наблюдения

Системный анализ

Экономический анализ

Декомпозиция

Последовательной  подстановки 

Сравнений

Динамический

Системный подход

Экспертно-

аналитический

Параметрический Блочный

Моделирования

Функционально-стоимостного анализа

Аналогий

Нормативный

Экспертно-аналитический

Сравнений

Моделирование фактического и желаемого состояния 

Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления  
Анкетирование

Изучение документов

Структуризации  целей

Экспертно-аналитический

Аналогий

Структуризации  целей

Исследуемого  объекта Материальное  и моральное стимули-  
Функционально-стоимостного анализа Нормативный Параметрический Опытный

Творческих совещаний

Расчет количественных и рование   нововведений  
  Моделирование

Функционально-стоимостного анализа

Главных компонент

Балансовый

Коллективного   блокнота

Контрольных  вопросов

6-5-3

Морфологический   анализ

Качественных показателей оценки эффективности предлагаемых вариантов Привлечение   общественных   организаций   
  Корреляционный  и регрессионный анализ

Опытный Матричный

  Функционально-стоимостного   анализа Функционально-стоимостного анализа  
           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структурная схема службы по персоналу

 
 

 
 

 
 

 

 

Информация о работе Управление персоналом: содержание и формы