Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.
Введение
Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15
Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39
Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46
Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
После того как составлено штатное расписание, его сверяют с организационной структурой компании и в случае необходимости проводят корректировку. Из штатного расписания видно, что численность рабочих составляет 7 человек и один руководитель, несмотря на небольшое число рабочих, все обязанности чётко расписаны между должностями.
Так же была рассмотрена должностная инструкция инструктора, на основе чего было проанализировано соблюдение баланса обязанностей, прав и ответственности Таблица 7.
Таблица 7. Баланс обязанностей, прав и ответственности инструктора компании «Привал»
Обязанности | Права | Ответственность |
Обучает
неквалифицированных туристов, учеников современным приемам выполнения разнообразных видов спортивной деятельности |
Знакомиться с
проектами решений руководства
предприятия, касающимися его деятельности. |
За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих
должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной |
Планирует
учебную работу и ведет учет выполнения
программ обучения новичков, результатов
труда обучаемых и их успеваемости. |
Требовать от руководства
предприятия оказания содействия в
исполнении им
его должностных обязанностей и прав. |
За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления
своей деятельности, - в пределах,
определенных действующим административным,
уголовным и гражданским |
Осуществляет
контроль за обеспечением безопасных
условий работы новичков и освоением
горных трасс и профессионального инвентаря. |
Привлекать
специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению
задач, возложенных
на него (если это предусмотрено
положениями о структурных |
За причинение
материального, физического ущерба - в
пределах, определенных действующим трудовым
и гражданским
законодательством РФ. |
Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь обучающихся. | Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями. | |
Контролирует
правильность выполнения новичком спортивных
операций,
качество выполнение и правильной техники освоения трассы. |
Сообщать непосредственному
руководителю о всех выявленных в
процессе исполнения своих
должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия |
|
Проводит
дополнительный инструктаж как новичков,
так
и профессионалов для устранения несчастных случаев. |
Запрашивать лично
или по поручению непосредственного
руководителя от руководителей подразделений
предприятия и специалистов информацию
и документы, необходимые для
выполнения его должностных обязанностей.
|
Разработав всю необходимую документацию в области организационной структуры, штатного расписания, можно переходить к разработки принципов мотивации персонала.
Мотивация – это процесс сознательного выбора личностью того или иного типа поведения. Конечно, у человека могут быть неосознанные мотивы, но линию трудового поведения он выбирает более или менее осознано.
Стимулирование – определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающей его действовать определенным образом.
Стимулы – воздействие внешних факторов, в отличие от мотивов, понимаемых как внутренние и внешние значимые для конкретной личности факторы.
Таким образом, главная задача руководителя компании – разработать такой процесс стимулирования, который поможет сотрудникам осознанно:
В данном разделе я разработаю систему оплаты труда и дополнительные стимулы для создания благоприятного рабочего климата сотрудников. Система оплаты труда сотрудников состоит из должностного оклада, персональной надбавки и возможной премии по итогам работы за квартал. Надбавка и премия за предыдущий квартал выплачивается не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за расчетным. Оклад определяется должностью сотрудника. Надбавка устанавливается сотруднику за объем выполняемых работ. Связанных с количеством проживающих постояльцев в предыдущем квартале. Надбавка устанавливается сотруднику в процентах к квартальному окладу с учетом поправочного коэффициента К1. Размер процентов определяется превышением фактической посещаемости компании «Привал» над нормативной в процентах. Нормативная посещаемость по месяцам приведена в Таблице 8.
Таблица 8. Нормативная посещаемость по месяцам
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
26 | 30 | 35 | 45 | 55 | 60 | 70 | 60 | 65 | 45 | 45 | 30 |
Премиальный фонд формируется по итогам квартала в зависимости от полученной прибыли. Одна премия распределяется между сотрудниками в зависимости от качества работы сотрудника за предыдущий квартал и наличия зафиксированных нарушений. Вторая премия присуждается сотруднику за индивидуальные инициативы:
Руководитель
в срок не позднее 10-го числа первого
месяца квартала подготавливает приказ
об утверждении перечня
К нарушениям относятся:
Контроль – фундаментальный аспект процесса менеджмента. Стандартно выделяют 3 вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.
Некоторые наиболее важные механизмы контроля спрятаны в других функциях менеджмента. Основным механизмом предварительного контроля является реализация (именно реализация, а не формулирование) правил, процедур и политик. Поскольку они создаются для поддержки планов, их строгое соблюдение - отличный способ убедиться, что все идет в нужном направлении. В организациях этот контроль используется в трех основных областях - в сферах управления человеческими, материальными и финансовыми ресурсами. Предварительный контроль в сфере человеческих ресурсов обеспечивается путем тщательного анализа навыков, необходимых для выполнения тех или иных рабочих заданий и отбора квалифицированных кандидатов. За данную сферу отвечает менеджер.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе работы. Чаще всего, таким образом контролируется деятельность подчиненных непосредственным менеджером и руководителем, так и в компании «Привал», текущий контроль осуществляется руководителем, а в случае его отсутствия – менеджером.
При заключительном
контроле обратная связь используется
после того, как работа выполнена.
Фактические результаты сравниваются
с желаемыми либо сразу после
контрольных мероприятий, либо по истечении
определенного срока. Заключительным
контролем занимаются те же люди, что
и текущим, только на специальных
планерках в процессе обсуждения
анализируют полученные в результате
работы предприятия данные.
Руководство компании сосредоточенно в руках менеджера и непосредственно руководителя. Проанализировав их личные качества ( строгость, исполнительность, требовательность ) , можно сделать вывод, что стиль руководства основывается на строгой системе управления, которая предполагает тщательный контроль за действиями сотрудников и использование метода стимулирования. Сотрудники компании «Привал» руководствуются девизом « Привал – это только название, на самом деле мы никогда не останавливаемся на отдых. Мы работаем для Вас!». Руководством созданы необходимые условия для выполнения работы, создана справедливая оценка их работы, поощрение инициативы и творческой активности, забота об информированности подчинённых. Сам же менеджер занимается управлением отеля, обеспечением рекламы, занимается также организацией поставок различной продукции и управлением персонала.
Теперь, построим модель оценки профессиональных качеств руководителя Таблица 8
Таблица 8. Модель
оценки профессиональных качеств руководителя
Критерии оценки | Факторы, определяющие критерии | Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам (в %) |
|
|
100 80 100 100 100 |
|
|
90 90 80 90
90 100 |
|
|
100 80 80 100 100 80 |