Управление персоналом. Организационно-управленческий анализ деятельности компании «Привал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.

Содержание

Введение

Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15

Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39

Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46


Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой для 4 курса.docx

— 125.23 Кб (Скачать)
 

    

После того как  составлено штатное расписание, его сверяют с организационной структурой компании и в случае необходимости проводят корректировку. Из штатного расписания видно, что численность рабочих составляет 7 человек и один руководитель, несмотря на небольшое число рабочих, все обязанности чётко расписаны между должностями.

    

Так же была рассмотрена должностная инструкция инструктора, на основе чего было проанализировано соблюдение баланса обязанностей, прав и ответственности Таблица 7.

    

Таблица 7. Баланс обязанностей, прав и ответственности  инструктора компании «Привал»

Обязанности Права Ответственность
Обучает

 неквалифицированных  туристов, учеников современным приемам выполнения разнообразных видов спортивной

 деятельности

Знакомиться с  проектами решений руководства  предприятия, касающимися его деятельности. 
 
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих  должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством РФ. 
Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ обучения новичков, результатов труда обучаемых и их успеваемости. 
 
Требовать от руководства  предприятия оказания содействия в исполнении им

 его должностных

 обязанностей  и прав.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  РФ. 
Осуществляет  контроль за обеспечением безопасных условий работы новичков и освоением горных трасс и профессионального инвентаря. 
Привлекать  специалистов всех (отдельных) структурных  подразделений к решению

 задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения  руководства).

 За причинение  материального, физического ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским

законодательством РФ.

Проводит  вводный и текущий инструктаж всех вновь обучающихся. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.  
Контролирует  правильность выполнения новичком спортивных операций,

качество выполнение и правильной техники освоения трассы.

Сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных в  процессе исполнения своих 

должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия

 
 Проводит  дополнительный инструктаж как новичков, так

и профессионалов для устранения несчастных

случаев.

Запрашивать лично  или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей подразделений  предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Анализ  системы мотивации  работников предприятия

     

Разработав всю  необходимую документацию в области организационной структуры, штатного расписания, можно переходить к разработки принципов мотивации персонала.

     

Мотивация – это процесс сознательного выбора личностью того или иного типа поведения. Конечно, у человека могут быть неосознанные мотивы, но линию трудового поведения он выбирает более или менее осознано.

     

Стимулирование – определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающей его действовать определенным образом.

     

Стимулы – воздействие внешних факторов, в отличие от мотивов, понимаемых как внутренние и внешние значимые для конкретной личности факторы.

     

Таким образом, главная задача руководителя компании – разработать такой процесс стимулирования, который поможет сотрудникам осознанно:

    • выбрать нашу гостиницу в качестве предпочитаемого места работы;
    • согласиться на режим работы, предлагаемый в нашей гостинице;
    • согласиться на правила поведения и методы работы в гостинице.

     

В данном разделе  я разработаю систему оплаты труда и дополнительные стимулы для создания благоприятного рабочего климата сотрудников. Система оплаты труда сотрудников состоит из должностного оклада, персональной надбавки и возможной премии по итогам работы за квартал. Надбавка и премия за предыдущий квартал выплачивается не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за расчетным. Оклад определяется должностью сотрудника. Надбавка устанавливается сотруднику за объем выполняемых работ. Связанных с количеством проживающих постояльцев в предыдущем квартале. Надбавка устанавливается сотруднику в процентах к квартальному окладу с учетом поправочного коэффициента К1. Размер процентов определяется превышением фактической посещаемости компании «Привал» над нормативной в процентах. Нормативная посещаемость по месяцам приведена в Таблице 8.

     

Таблица 8. Нормативная посещаемость по месяцам

Январь  Февраль Март  Апрель  Май Июнь Июль  Август  Сентябрь Октябрь Ноябрь  Декабрь
26 30 35 45 55 60 70 60 65 45 45 30
 

    

Премиальный фонд формируется по итогам квартала в  зависимости от полученной прибыли. Одна премия распределяется между сотрудниками в зависимости от качества работы сотрудника за предыдущий квартал и наличия зафиксированных нарушений. Вторая премия присуждается сотруднику за индивидуальные инициативы:

    • заключение договора с новым поставщиком клиента – 5% от стоимости проживания клиентов от этого поставщика в течение первых 2 месяцев;
    • привлечение гостей в столовую, развлекательные заведения, транспортные компании и пр., с которыми у компании заключен договор – 100% комиссии, получаемые от этих партнеров;
    • конкретные предложения по бесплатной или бартерной рекламе компании – претендент на премию 1 500 руб.;
    • подготовка реальных предложений по пакетам услуг – 5% от стоимости купленных пакетов, включая проживание;
    • поселение клиента по рекомендации Администратора – 10% от стоимости проживания.

     

Руководитель  в срок не позднее 10-го числа первого  месяца квартала подготавливает приказ об утверждении перечня премируемых  сотрудников и размеры премий каждого. Руководитель может применять штраф при первом нарушении или ограничиться замечанием или выговором. В случае получения 3 замечаний или 2 выговоров в течение месяца сотрудник автоматически лишается 10% месячной заработной платы. При  наложении взыскания соблюдается следующая процедура:

    • сотрудник информируется Руководителем о выявленном нарушении.
    • если сотрудник согласен с предъявленной претензией, Руководитель выносит один из видов взысканий, указанных выше.
    • если сотрудник не согласен с предъявленными претензиями, ему дается 2 рабочих дня для предоставления объяснений в письменном виде по поводу предъявленных претензий.
    • после получения письменного объяснения Руководитель проводит беседу с сотрудником и по результатам беседы принимает решение о наложении или снятии взыскания.

    

К нарушениям относятся:

    • невыполнение прямых служебных обязанностей (нарушение должностных инструкций и др. документов, доведенных до сведения работников);
    • обоснованная жалоба гостей на работу сотрудника;
    • незаполнение, неполное или неверное заполнение информации в учетной документации;
    • непередача информации по смене;
    • неинформирование или несвоевременное информирование Руководства о жалобах клиентов;
    • несвоевременное информирование Руководства о неукомплектованости номеров расходными материалами (ручка, бумага, канц.товары, з/щетка и т.д.);
    • ведение разговоров на личные темы (в том числе и по телефону) в присутствии гостя;
    • уход из «Привала» без предупреждения Руководства;
    • замечания по результатам внутренних проверок;
    • беспорядок на рабочих местах;
    • курение в не отведенных для этого местах;
    • невыплнение приказов, распоряжений Руководства;
    • нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
 
    1. Оценка  системы и процедур контроля на предприятии

    

Контроль –  фундаментальный аспект процесса менеджмента. Стандартно выделяют 3 вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.

    

Некоторые наиболее важные механизмы контроля спрятаны в других функциях менеджмента. Основным механизмом предварительного контроля является реализация (именно реализация, а не формулирование) правил, процедур и политик. Поскольку они создаются для поддержки планов, их строгое соблюдение - отличный способ убедиться, что все идет в нужном направлении. В организациях этот контроль используется в трех основных областях - в сферах управления человеческими, материальными и финансовыми ресурсами. Предварительный контроль в сфере человеческих ресурсов обеспечивается путем тщательного анализа навыков, необходимых для выполнения тех или иных рабочих заданий и отбора квалифицированных кандидатов. За данную сферу отвечает менеджер.

    

Текущий контроль осуществляется непосредственно в  процессе работы. Чаще всего, таким  образом контролируется деятельность подчиненных непосредственным менеджером и руководителем, так и в компании «Привал», текущий контроль осуществляется руководителем, а в случае его отсутствия – менеджером.

    

При заключительном контроле обратная связь используется после того, как работа выполнена. Фактические результаты сравниваются с желаемыми либо сразу после  контрольных мероприятий, либо по истечении  определенного срока.  Заключительным контролем занимаются те же люди, что  и текущим, только на специальных  планерках в процессе обсуждения анализируют полученные в результате работы предприятия данные. 
 
 
 

    1. Анализ  руководства на предприятии

    

Руководство компании сосредоточенно в руках менеджера и непосредственно руководителя. Проанализировав их личные качества ( строгость, исполнительность, требовательность ) , можно сделать вывод, что стиль руководства основывается на строгой системе управления, которая предполагает тщательный контроль за действиями сотрудников и использование метода стимулирования. Сотрудники компании «Привал» руководствуются девизом « Привал – это только название, на самом деле мы никогда не останавливаемся на отдых. Мы работаем для Вас!». Руководством созданы  необходимые условия для выполнения работы, создана справедливая оценка их работы, поощрение инициативы и творческой активности, забота об информированности подчинённых. Сам же менеджер занимается управлением отеля, обеспечением рекламы, занимается также организацией поставок различной продукции и управлением персонала.

    

Теперь, построим модель оценки профессиональных качеств руководителя Таблица 8

     

Таблица 8. Модель оценки профессиональных качеств руководителя 

Критерии  оценки Факторы, определяющие критерии Соответствие  оцениваемого  сотрудника необходимым качествам (в %)
  1. Профессиональные качества
  • Уровень образования, производственный опыт, компетентность;
  • Эрудиция;
  • Стремление к постоянному самосовершенствованию;
  • Поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их обучение;
  • Умение рационально использовать время, планировать свою работу.
100 
 

80

100 
 

100 
 
 

100

  1. Личные  качества
  • Высокие моральные стандарты;
  • Физическое и психологическое здоровье;
  • Внутренняя и внешняя культура;
  • Честность;
  • Отзывчивость,  доброжелательность;
  • Оптимизм, уверенность в себе.
90 

90 

80 

90

              90 

100

  1. Деловые качества
  • Умение организовывать деятельность подчинённых, обеспечить её всем необходимым, ставить и распределять задания, координировать и контролировать их выполнение, требовательность;
  • Стремление к независимости, власти, лидерству в любых обстоятельствах, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность;
  • Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения;
  • Инициативность, оперативность в решении проблем, способность сконцентрироваться на главном;
  • Умение управлять собой, своим поведением, отношениями с окружающими;
  • Стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчинённых.
100 
 
 
 
 
 
 
 
 

80 
 
 
 
 
 

80 
 
 
 
 

100 
 
 
 
 

100 
 

80

Информация о работе Управление персоналом. Организационно-управленческий анализ деятельности компании «Привал»