Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.
Введение
Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15
Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39
Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46
Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский
Государственный университет
Факультет: Экономика и Управление
Кафедра: Менеджмент
Пояснительная записка
к курсовой работе
Тема:
« Управление персоналом. Организационно-управленческий
анализ деятельности компании «Привал»
»
Иркутск, 2011
Оглавление
Введение
компании «Привал»…………………………………
документов……………………………………………………
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Одной
из наиболее значительных и долгосрочных
тенденций, сопутствующей формированию
и развитию мирового хозяйства, является
неуклонный рост влияния туризма
как на мировую экономику в
целом, так и на экономику отдельных
стран и регионов. Сегодня становится
очевидным превращение туризма
в крупную самостоятельную
Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристические товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира.
По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меткой, а до 2014 года наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. При этом уже в 2010 году количество туристов удвоилось. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).
В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная. Современные условия функционирования туристических фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.
В
то же время вопросы
экономической науки. В частности, мало
изучены проблемы разработки стратегии
развития, не разработаны критерии и показатели
эффективности стратегии развития турфирмы,
не решены задачи измерения и ранжирования
влияния внешних и внутренних факторов
на реализацию принятой стратегии развития
турфирмы, нет эффективных механизмов
реализации принятой стратегии туристической
фирмы.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
Объектом исследования является туристическая компания «Привал».
Предметом
исследования является стратегическое
управление компании «Привал» в условиях
формирующегося рынка туристических услуг.
1. Управление персоналом
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ — подбор и расстановка работников, обучение прогрессивным приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе с целью обеспечения сложенной, эффективной работы.
Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Большинство экспертов знают, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:
Управление персоналом (сейчас более известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К ним относятся:
Управление
персоналом - одна из важнейших функций
менеджера. Эти концепции и методы важны
для всех менеджеров. Менеджер может сделать
все правильно - создать блестящие планы,
нарисовать четкую организационную схему;
установить современные поточные линии,
использовать передовой бухгалтерский
учет благодаря правильному найму людей,
которые необходимы, или правильной мотивации
подчиненных. Многие менеджеры, добиваются
успеха только при использовании нетрадиционных
планов организации или управления. Они
добиваются успеха потому, что умеют нанимать
нужных людей на соответствующую работу
и мотивировать, оценивать и развивать
их, ведь достижение результата - это основная
задача управления и менеджер должен добиться
этого результата с помощью людей. Интенсивная
глобальная конкуренция, дерегуляция,
технический прогресс вызвали лавину
изменений, в условиях которых некоторые
фирмы не выжили. В этой ситуации будущее
принадлежит тем менеджерам, которые лучше
могут управлять в условиях перемен, и
при этом они должны уметь добиваться
преданности служащих, которые делают
свою работу так, как будто это их собственная
компания.
Все менеджеры в определенном смысле менеджеры по персоналу, ведь все они так или иначе вовлечены в такие процессы, как вербовка, интервьюирование, отбор и обучение. Многие фирмы имеют отдел кадров с его собственными менеджерам по персоналу. Обязанности этих менеджеров согласуются с обязанностями линейных менеджеров в отношении персонала.
Линейный менеджер в управлении человеческими ресурсами отвечает за перечень обязанностей, в соответствии с основной инструкцией, для эффективного управления человеческими ресурсами: