Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.
Введение
Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15
Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39
Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46
Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Наша цель — создать комфортную атмосферу для альпинистов, которых интересуют только горы и кофе. Альпинизм — это сфера, в которой создаются легенды и витает ностальгия о пройденных маршрутах и покоренных горах. Компания «Привал» стремится использовать эту особенность, создавая своеобразный клуб завсегдатаев.
На ближайшие три года компания установила следующие цели.
На основе общей миссии организации, ценностей и целей руководителей формируются корпоративные цели. Чтобы они способствовали успеху организации, эти цели должны обладать рядом характеристик:
Ведь цели должны быть конкретными и поддающимися оценке, иметь конкретный временной горизонт и эффективная цель должна быть достижимой. Цели, взаимно поддерживающие одна другую – действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования. Так же цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Дерево целей – это структурированный план. Совокупность целей в нем выстроена по иерархическому принципу. То есть ясна главная цель и второстепенные. По аналогии с вершиной дерева и его ветвями. Метод «дерева целей» популярен в разнообразных областях человеческой деятельности. С его помощью составляются прогнозы развития техники и науки, а также стратегические планы фирм и крупных компаний. Данный метод актуален потому, что позволяет увязывать перспективные цели и очевидные задачи на каждом этапе. При этом все временные задачи стремятся к вершине дерева. Другими словами, чтобы достичь генеральную цель – цель верхнего уровня, следует планомерно реализовывать текущие. При этом не обязательно составлять дерево целей с идеей решения задач глобального масштаба. Метод отлично работает и при планировании одного месяца, одной недели.
Планируя открытие бизнеса, составляя программу праздника, необходимо четко представлять себе, что в этом вопросе первично, а что вторично. Какие задачи необходимо решить сначала, а какие – потом. В этом нам поможет концепция «дерева целей»:
Схема 1. Дерево целей.
Конкретность
цели – это ответ на вопрос о
том, что мы желаем получить в результате.
Значимость – ответ на вопрос, почему
важно для нас решение данной задачи.
Измеримость сроками – фактор, от которого
зависит скорость выполнения всех сопутствующих
достижению цели операций. В этом деле
всё зависит от упорства, личных качеств,
профессиональных умений. То есть реализуема
только та задача, которая соответствует
нашим способностям. Все остальное – мечты
и пустая трата времени.
Конкуренция на местном рынке не столь остра, как в области прямых продаж по почте или через сеть Internet. Наши конкуренты слишком мало занимаются маркетингом и очень редко организовывают рекламные мероприятия. Однако мы не исключаем, что в будущем, оценив наши успехи, они не изменят свою политику. Одной из серьезных проблем может оказаться конкуренция среди кофеен, несмотря на то, что мы избегаем прямого соперничества с кофейнями расположенными вдоль основной дороги, поскольку планируем обслуживать не городское население, а людей, отдыхающих на природе и предпочитающих прогулку по лесу посещению магазинов. Наше основное преимущество — большой опыт работы в сфере альпинизма и развития малого бизнеса. Руководитель компании «ПромАльпинвст» многие годы работал с малыми предприятиями, помогая им определить направление развития и стратегию сотрудничества. Сочетание опыта и деловой хватки представляет собой сильные стороны компании «Привал». Вполне естественно, что, занимаясь общенациональным прямым маркетингом, включающим в себя торговлю через сеть Internet и продажу товаров по каталогам на сумму более 2000 000 руб. в год, компания «Привал» решила расширить сферу своего влияния на розничный рынок. Кроме того, компания внимательно относится к интересам своих сотрудников и стимулирует их энтузиазм путем предоставления возможности участвовать в распределении прибыли.
SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.
Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении компании «Привал» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, компания «Привал» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.
По методике SWOT-анализа, мне удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. На основании данных, собранных посредством сканирования и анализа внешней среды, выполним SWOT-анализ призванный выявить сильные и слабые стороны нашей организации:
Таблица 4. SWOT - Анализ компании «Привал»
Сильные стороны (внутренние способности, которые благоприятствуют достижению целей, поставленных перед компанией) | Слабые стороны (внутренние факторы, которые препятствуют достижению целей, поставленных перед компанией) |
Поставщик товара компания ПромАльпцентр является инвестором | Наличие конкурента ПромАльпцентр который торгует аналогичным товаром. |
Цена на товар на уровне цен одного из крупнейших конкурентов ПромАльпцентр – эта компания является инвестором, т.е не будет предпринимать меры по снижению цен. | |
Все работники компании профессионалы | |
Инструктор совмещает профессию продавца, в розничном магазине организованном непосредственно на туристической базе. | |
Товар можно купить на месте | |
Для организации отдыха организован транспорт для доставки от г. Иркутска до санатория Байкал | |
Возможности (внешние обстоятельства, которые можно использовать для улучшения показателей деятельности кампании) | Угрозы (внешние обстоятельства, которые могут ухудшить показатели деятельности компании) |
Отсутствие
конкурентов в розничной |
Появление магазинов розничной торговли конкурентов в будущем |
Постоянно растущий спрос | Действие факторов, заставляющих снижать цены на товар например: падение цен в интернете. |
Отсутствие
конкурентов в розничной |
|
Благоприятное отношение местных властей | |
Региональное значение зоны отдыха | |
Не высокая арендная плата |
Наша основная стратегия — направить весь наш опыт на удовлетворение потребностей потребителей. Некоторые из наших потенциальных клиентов ищут место для встреч с друзьями, где можно было бы обсудить прошлые и будущие восхождения. Другие хотят просто купить снаряжение в розничном магазине. Некоторые посетители вообще не намерены делать покупки, а просто пережидают непогоду. Таким образом, наша стратегия заключается в удовлетворении разнообразных запросов клиентов и предотвращении даже минимального трения между ними. Именно такая задача стоит перед компанией.
Продавая товары известных торговых марок, мы не можем плотно контролировать, как наши потребители оценивают качество продукции. Однако, мы можем управлять средой потребления и способами подачи товара. С точки зрения обычного розничного торговца, маркетинг товаров очень прост — представь товар в выгодном свете, и покупатели придут сами. Этот подход для нас неприемлем. Мы идентифицировали четыре вида потребителей, и в каждой группе существуют свои покупательские привычки. В основе нашего комплекса маркетинга лежит продвижение на рынок. Особенности нашей компании резко отличают нас от местных конкурентов, которые практически не финансируют рекламные мероприятия. Принимая участие в организации фестивалей и спортивных соревнований, компания пытается вызвать отклик у местного населения и увеличить потребление продуктов.
Наши цены вполне конкурентоспособны, но мы не должны увлекаться ценовой конкуренцией. Мы не собираемся согласовывать цены. Просто ежемесячно мы будем организовывать закупки, чтобы вычислить среднюю цену товаров.
Устройство и местоположение нашего магазина предоставляет нам дополнительное преимущество. Магазин расположен на расстоянии дух километров от камней Черского.
Наши
возможности по дифференциации услуг
ограничены. Штат временных сотрудников
состоит из альпинистов, которые
превосходно разбираются в
Этап начало 2010 года - Этап разработки товара
Этап 2010 года – Этап выведения на рынок
Этап 2011 года – Этап роста
Этап 2012 года – Этап зрелости
Этап 2013 года – Этап упадка, в 2013 стратегия развития рынка
Схема
2. Изменение объемов продаж и прибыли
на протяжении жизненного цикла
Существующие |
Расширение сбыта, Конкурентоспособные цены Интенсификация продвижения товара (Таблица 4.) |
Рынок определен и продвижение на новые рыки не намечается. С 2013 года планируется создание школы альпинизма |
Новые |
Новые товары появляются на рынке с 2013 года спортивная одежда и обувь |
IV
Стратегия диверсификации |
Существующие |
Новые |