Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.
Введение
Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15
Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39
Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46
Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Схема 3. Матрица возможностей по товарам и рынкам
На Схеме 4 мы видим матрицу BCG. Матрица позволяет классифицировать товары по их доле на рынке и темпам годового роста в отрасли. Эта матица состоит из предпосылки, чем больше доля на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства. Матрица предполагает делить товары на «Звезды», «Дойных коров», «Диких кошек» и «Собак».
Высокий |
|
|
Низкий |
|
«Собаки» |
Высокая |
Низкая |
Относительная доля
товара на рынке
Схема 4. Матрица BCG классифицирует товары по их доле на рынке.
Сильные фирмы
должны стремиться к развертыванию
бизнеса в новых отраслях, к
стратегии диверсификции. Наша компания
еще молодая и пока относится
к слабой фирме, по этой причине мы
выбираем стратегии которые могут
привести к увеличению потенциала.
По методики американских ученых А.Томсона
и А.Стрикланда построена матрица
выбора стратегии фирмы в зависимости
от динамики роста рынка на продукцию
и конкурентной позиции фирмы
Схема 5.
Быстрый рост рынка
|
|
|
Сильная конкурентная позиция |
|
|
Медленный рост рынка
Продукт
Рынок |
Давно выпускаемый, «старый» | Новый |
Освоенный,
«старый» |
Боле глубокое
проникновение
Р=60% |
Расширение
номенклатуры
Р=25-30% |
Новый | Расширение
границ рынка
Р=10% |
Схема
6. Матрица варианты стратегии «продукт-рынок»
и усредненная вероятность
Компания «Привал» планирует реализовать агрессивную стратегию продвижения на рынок. Реклама в этом процессе будет играть второстепенную роль:
Стратегии продвижения и организация связей с общественностью будут координированы, чтобы информировать потребителей новых товаров, создавать положительный имидж компании и ограничивать влияние на окружающую среду.
Для привлечения
отдыхающих мы планируем организовывать
развлекательные мероприятия. Временно
нанятые сотрудники, обученные нашей
тактике продвижения на рынок, будут
звонить бизнесменам, работающим в
районе поселка Листвянка и
Для оптимизации сбыта товара и определения наилучшего варианта из трех предложенных воспользуемся платежной матрицей. Она представляет собой метод статистической теории помогающей руководителю с принятием управленческого решения.
Мы имеем три стратегии сбыта альпинистского снаряжения:
Также мы имеем два неизвестных фактора, т.е. мы не знаем, какое из событий наступит:
Вариант 1 - конкурент
будет продавать продукцию
Вариант 2 - конкурент
будет продавать продукцию
Построим платежную матрицу Схема 7. Перед этим рассчитаем:
Объем продаж = Количество * Цена
Объем продаж (С1;В1) =200 (шт./нед.) * 1000 р. = 200000 р.
Объем продаж (С2;В1) =250 (шт./нед.) * 1500 р. = 375000 р.
Объем продаж (С3;В1) =180 (шт./нед.) * 1500 р. = 270000 р.
Объем продаж (С1;В2) =350 (шт./нед.) * 1000 р. = 350000 р.
Объем продаж (С2;В2) =400 (шт./нед.) * 1500 р. = 600000 р.
Объем продаж (С3;В2) =320 (шт./нед.) * 1500 р. = 480000 р.
Ожидаемое значение для 1 стратегии = Объем продаж (С1;В1) * 0,25 + Объем продаж (С1;В2) * 0,75 = 50000 р. + 262500 р. = 312500 р.
Ожидаемое значение для 2 стратегии = Объем продаж (С2;В1) * 0,25 + Объем продаж (С2;В2) * 0,75 = 93750р. + 450000 р. =5437500 р.
Ожидаемое значение для 1 стратегии = Объем продаж (С3;В1) * 0,25 + Объем продаж (С3;В2) * 0,75 = 67500 р. + 360000 р. =427500 р.
"Определение оптимального варианта сбыта товара"
Вероятность | 0,25 | 0,75 | Ожидаемое значение |
Стратегия | Вариант 1 | Вариант 2 | |
Скидки | 200000 | 350000 | 312500 |
Реклама | 375000 | 600000 | 543750 |
Подарки | 270000 | 480000 | 427500 |
Схема 7. Платежная Матрица
Из платежной
матрицы видно, что наиболее предпочтительным
будет усиление рекламы в СМИ
и интернете, т.е. 2 стратегия.
Организационная структура определяет взаимосвязи в отеле, порядок ответственности и подчиненности. Первым шагом по разработке организационной структуры является определение областей ответственности. Это делается на базе бизнес-процессов и технологических процессов компании Таблица 5.
Компания «Привал» является обществом с ограниченной ответственностью. Ее генеральным директором является Синеева Валерия, а основным инвестором компания «ПромАльпцентр» в г. Иркутске, ул. Рабочая 2 «А», офис 23.
Общие затраты на создание компании составляют 3 205 000 руб. Крупнейшее приобретение, которое предполагается сделать, — это закупки туристических товаров на сумму 1 млн. руб. (ледорубы, горные ботинки и т.д.) Кроме того, необходимо приобрести кофемолку (80 000 руб.) и автоматическую кофеварку (125 000 руб.). Гарантийный срок работы этих приборов составляет 12 и 18 месяцев соответственно. Они отличаются чрезвычайно высоким качеством и надежностью. В начале работы компании будет создан двухмесячный запас необходимых товаров и продуктов (500 000 руб.). Нехватка капиталов для начала работы составляет 811 325 руб. Эту сумму необходимо обеспечить за счет кредита и выпуска ценных бумаг.
Таблица 5. Блоки ответственности компании «Привал»
Маркетинг | Финансы | Техническое обеспечение |
Привлечение
клиентов
Правовое и нормативное обеспечение Имидживое обеспечение Реклама Анализ рынка Ценовая политика |
Финансовое
управление
Бухгалтерский учет Работка с банками Управление денежными потоками |
Водоснабжение
Канализация Электроснабжение Текущий ремонт Оснащение необходимым оборудованием |
Безопасность | Инвестиции и развитие | Хозяйственное обеспечение |
Взаимоотношение
с госорганами (ПО, СЭС, ОВИР, МИД, ИМНС
и пр.)
Охрана (вневедомственная) |
Реконструкция и строительство новых этажей | Обеспечение продуктами
питания;
Оснащение спорт и хоз.товарами; Оплата коммунальных платежей; Учет движение
продуктов |
Текущая деятельность компании | Бронирование | |
Ежедневная
уборка
Контроль за работоспособностью оборудования гостиницы и персонала; Обеспечение питанием клиентов; Обеспечение необходимых условий проживания; Обеспечение клиентов дополнительным сервисом (стирка, ремонт одежды, глажка) Регистрация; Получение оплаты проживания и доп. услуг. |
Прием заявок;
Бронирование (от заявки до подтверждения); Ведение учета брони и заезда. |
Имея представление
о блоке ответственности
Компания «Привал» принадлежит Синеевой Валерии. Она же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.
В компании нет
отделов. Штат компании состоит из трех
постоянных инструкторов, технического
консультанта, товароведа, продавца и
менеджера. В разгар отпускного сезона
будет осуществляться набор временных
сотрудников. На схеме представлена
типичная организационная структура.
Она носит матричный характер, так как
инструкторы занимаются своей работой
и не влияют на деятельность других работников,
технический консультант и инструктор
товаровед отвечают за подборку товара.
Общим руководством и финансовой деятельность
занимаются менеджер и инструктор-продавец.
Схема
8. Матричная структура
Для компании выбрана
линейная структура управления, поскольку
она наиболее простая и эффективная, исключает
дублирование одних и тех же функций разными
подразделениями и должностями.
документов
Для того чтобы убедиться в том, что компания может работать, и при этом оптимизировать количество сотрудников, необходимо составить штатное расписание «Привала» с учетом дневных и ночных смен.
Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы при минимальном количестве персонала обеспечить постояльцам и простым покупателям необходимые услуги и в то же время обеспечить работоспособность компании Таблица 6.
Таблица
6. Штатное расписание
Персонал | Затраты на штат | ||
2010 | 2011 | 2012 | |
Зарплата | Зарплата | Зарплата | |
Инструктор 1 | 7 000,00р. | 7 000,00р. | 7 000,00р. |
Инструктор 2 | 9 000,00р. | 9 000,00р. | 9 000,00р. |
Инструктор 3 | 11 000,00р. | 11 000,00р. | 11 000,00р. |
Технический консультант-оператор WEB сайта | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. |
Инструктор-Товаровед | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Инструктор - Продавец | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. |
Менеджер | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Всего: | 18 142,86р. | 18 142,86р. | 18 142,86р. |