Управление персоналом. Организационно-управленческий анализ деятельности компании «Привал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.

Содержание

Введение

Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15

Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39

Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46


Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой для 4 курса.docx

— 125.23 Кб (Скачать)
ign="right">Рынки

Схема 3. Матрица возможностей по товарам  и рынкам

    На  Схеме 4 мы видим матрицу BCG. Матрица позволяет классифицировать товары по их доле на рынке и темпам годового роста в отрасли. Эта матица состоит из предпосылки, чем больше доля на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства. Матрица предполагает делить товары на «Звезды», «Дойных коров», «Диких кошек» и «Собак».

  

    Высокий

      1. «Звезды»
 
 
 
      1. «Дикие кошки»
 
Низкий
      1. «Дойные коровы»

 
 

    «Собаки»

 

 

    Высокая

    Низкая

Относительная доля

товара на рынке

Схема 4. Матрица  BCG классифицирует товары по их доле на рынке.

    

Сильные фирмы  должны стремиться к развертыванию  бизнеса в новых отраслях, к  стратегии диверсификции. Наша компания еще молодая и пока относится  к слабой фирме, по этой причине мы выбираем стратегии которые могут  привести к увеличению потенциала. По методики американских ученых А.Томсона  и А.Стрикланда построена матрица  выбора стратегии фирмы в зависимости  от динамики роста рынка на продукцию  и конкурентной позиции фирмы  Схема 5. 

Быстрый рост рынка 

    Слабая конкурентная позиция
  1. Пересмотр стратегии фирмы
  2. Стратегия горизонтальной интеграции
  3. Стратегия сокращения
  4. Стратегия ликвидации
 
 
  1. Стратегия концентрации
  2. Стратегия вертикальной интеграции
  3. Стратегия центрированной диверсификации
Сильная конкурентная позиция
  1. Стратегия сокращения расходов
  2. Стратегия диверсификации
  3. Стратегия сокращения
  4. Стратегия ликвидации
  1. Стратегия центрированной диверсификации
  2. Стратегия конгломеративной диверсификации
  3. Создание совместных предприятий
 
 
 

 

Медленный рост рынка

      Схема 5. Матрица выбора стратегии фирмы  в зависимости от динамики роста  рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы.

          В маркетинге также принято рассматривать  те или иные стратегии в координатах «Продукт-Рынок» с вариациями от старого до нового продукта и рынка Схема 6.

 
 
 
 
Продукт

Рынок

Давно выпускаемый, «старый» Новый
Освоенный,

«старый»

Боле глубокое проникновение

Р=60%

Расширение  номенклатуры

Р=25-30%

Новый Расширение  границ рынка

Р=10%

 
 

      Схема 6. Матрица варианты стратегии «продукт-рынок» и усредненная вероятность успеха (Р)

      Стратегия продвижения:

    

Компания «Привал» планирует реализовать агрессивную стратегию продвижения на рынок. Реклама в этом процессе будет играть второстепенную роль:

    • Мы планируем потратить до 100 000 руб. на выяснение потребностей окружающего населения и путей, с помощью которых компания может наилучшим образом их удовлетворить. Для этого будут выпущены печатные материалы и организованы другие маркетинговые программы.
    • Организация кампаний по продвижению на рынок будет частично поручена фирме Промоушн.
    • Реклама будет организована в сотрудничестве с компанией Рекламаркет.

Стратегии продвижения  и организация связей с общественностью  будут координированы, чтобы информировать  потребителей новых товаров, создавать  положительный имидж компании и  ограничивать влияние на окружающую среду.

      Стратегия продаж:

    

Для привлечения  отдыхающих мы планируем организовывать развлекательные мероприятия. Временно нанятые сотрудники, обученные нашей  тактике продвижения на рынок, будут  звонить бизнесменам, работающим в  районе поселка Листвянка и устанавливать  связи с другими спонсорами, желающими  поддержать эти мероприятия. В магазинах мы будем по мере возможностей распространять рекламную литературу. Временно нанятые продавцы должны информировать покупателей и стремиться наилучшим образом удовлетворить их запросы. Наши сотрудники не получают комиссионное вознаграждение.

            Расчет  показателей для  построения платежной  матрицы с целью  определения оптимального варианта сбыта товара:

    

Для оптимизации  сбыта товара и определения наилучшего варианта из трех предложенных воспользуемся  платежной матрицей. Она представляет собой метод статистической теории помогающей руководителю с принятием  управленческого решения.

Мы имеем три  стратегии сбыта альпинистского снаряжения:

    • стратегия - установить скидку для всех клиентов.
    • стратегия - усилить в СМИ и интернете.
    • стратегия - каждому сотому клиенту, дарить сувенир.

Также мы имеем  два неизвестных фактора, т.е. мы не знаем, какое из событий наступит:

    

Вариант 1 - конкурент  будет продавать продукцию такого же качества.

    

Вариант 2 - конкурент  будет продавать продукцию более  низкого качества.

Построим платежную  матрицу Схема 7. Перед этим рассчитаем:

Объем продаж = Количество * Цена

Объем продаж (С1;В1) =200 (шт./нед.) * 1000 р. = 200000 р.

Объем продаж (С2;В1) =250 (шт./нед.) * 1500 р. = 375000 р.

Объем продаж (С3;В1) =180 (шт./нед.) * 1500 р. = 270000 р.

Объем продаж (С1;В2) =350 (шт./нед.) * 1000 р. = 350000 р.

Объем продаж (С2;В2) =400 (шт./нед.) * 1500 р. = 600000 р.

Объем продаж (С3;В2) =320 (шт./нед.) * 1500 р. = 480000 р.

Ожидаемое значение для 1 стратегии = Объем продаж (С1;В1) * 0,25 + Объем продаж (С1;В2) * 0,75  = 50000 р. + 262500 р. = 312500 р.

Ожидаемое значение для 2 стратегии = Объем продаж (С2;В1) * 0,25 + Объем продаж (С2;В2) * 0,75  = 93750р. + 450000 р. =5437500 р.

Ожидаемое значение для 1 стратегии = Объем продаж (С3;В1) * 0,25 + Объем продаж (С3;В2) * 0,75  = 67500 р. + 360000 р. =427500 р.

"Определение  оптимального варианта сбыта  товара"

Вероятность 0,25 0,75 Ожидаемое значение
Стратегия Вариант 1 Вариант 2  
Скидки 200000 350000 312500
Реклама 375000 600000 543750
Подарки 270000 480000 427500
 

Схема 7. Платежная  Матрица

Из платежной  матрицы видно, что наиболее предпочтительным будет усиление рекламы в СМИ  и интернете, т.е. 2 стратегия. 
 
 

    1. Анализ  организации реализации стратегии
        1. Анализ организационной структуры

    

Организационная структура определяет взаимосвязи  в отеле, порядок ответственности  и подчиненности. Первым шагом по разработке организационной структуры  является определение областей ответственности. Это делается на базе бизнес-процессов  и технологических процессов компании Таблица 5.

    

Компания «Привал» является обществом с ограниченной ответственностью. Ее генеральным директором является Синеева Валерия, а основным инвестором компания «ПромАльпцентр» в г. Иркутске, ул. Рабочая 2 «А», офис 23.

    

Общие затраты  на создание компании составляют 3 205 000 руб. Крупнейшее приобретение, которое предполагается сделать, — это закупки туристических товаров на сумму 1 млн. руб. (ледорубы, горные ботинки и т.д.) Кроме того, необходимо приобрести кофемолку (80 000 руб.) и автоматическую кофеварку (125 000 руб.). Гарантийный срок работы этих приборов составляет 12 и 18 месяцев соответственно. Они отличаются чрезвычайно высоким качеством и надежностью. В начале работы компании будет создан двухмесячный запас необходимых товаров и продуктов (500 000 руб.). Нехватка капиталов для начала работы составляет 811 325 руб. Эту сумму необходимо обеспечить за счет кредита и выпуска ценных бумаг.

    

Таблица 5. Блоки ответственности компании «Привал»

Маркетинг Финансы Техническое обеспечение
Привлечение клиентов

Правовое и  нормативное обеспечение

Имидживое обеспечение

Реклама

Анализ рынка

Ценовая политика

Финансовое  управление

Бухгалтерский учет

Работка с банками

Управление денежными  потоками

Водоснабжение

Канализация

Электроснабжение

Текущий ремонт

Оснащение необходимым оборудованием

Безопасность  Инвестиции  и развитие Хозяйственное обеспечение
Взаимоотношение с госорганами (ПО, СЭС, ОВИР, МИД, ИМНС и пр.)

Охрана (вневедомственная)

Реконструкция и строительство новых этажей Обеспечение продуктами питания;

Оснащение спорт и хоз.товарами;

Оплата коммунальных платежей;

Учет движение продуктов 

Текущая деятельность компании Бронирование  
Ежедневная  уборка

Контроль за работоспособностью оборудования гостиницы и персонала;

Обеспечение питанием клиентов;

Обеспечение необходимых  условий проживания;

Обеспечение клиентов дополнительным сервисом (стирка, ремонт одежды, глажка)

Регистрация;

Получение оплаты проживания и доп. услуг.

Прием заявок;

Бронирование (от заявки до подтверждения);

Ведение учета  брони и заезда.

 
 

    

Имея представление  о блоке ответственности компании «Привал» можно разработать организационную структуру. Учитывая небольшое количество персонала, необходимо учитывать, что организационную структуру нужно составить таким образом, чтобы все бизнес-процессы компании контролировались и выполнялись Схема №8.

    

Компания «Привал» принадлежит Синеевой Валерии. Она же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.

    

В компании нет  отделов. Штат компании состоит из трех постоянных инструкторов, технического консультанта, товароведа, продавца и  менеджера. В разгар отпускного сезона будет осуществляться набор временных  сотрудников. На схеме представлена типичная организационная структура. Она носит матричный характер, так как инструкторы занимаются своей работой и не влияют на деятельность других работников, технический консультант и инструктор товаровед отвечают за подборку товара. Общим руководством и финансовой деятельность занимаются менеджер и инструктор-продавец. 

      Схема 8. Матричная структура организации

    

Для компании выбрана линейная структура управления, поскольку она наиболее простая и эффективная, исключает дублирование одних и тех же функций разными подразделениями и должностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Анализ  организационно –  регламентирующих

    

документов

    

Для того чтобы  убедиться в том, что компания может работать, и при этом оптимизировать количество сотрудников, необходимо составить штатное расписание «Привала» с учетом дневных и ночных смен.

    

Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы при минимальном количестве персонала обеспечить постояльцам и простым покупателям необходимые услуги и в то же время обеспечить работоспособность компании Таблица 6.

Таблица 

6. Штатное расписание

Персонал Затраты на штат
  2010 2011 2012
  Зарплата Зарплата Зарплата
Инструктор 1 7 000,00р. 7 000,00р. 7 000,00р.
Инструктор 2 9 000,00р. 9 000,00р. 9 000,00р.
Инструктор 3 11 000,00р. 11 000,00р. 11 000,00р.
Технический консультант-оператор WEB сайта 20 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р.
Инструктор-Товаровед 30 000,00р. 30 000,00р. 30 000,00р.
Инструктор - Продавец 20 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р.
Менеджер 30 000,00р. 30 000,00р. 30 000,00р.
Всего: 18 142,86р. 18 142,86р. 18 142,86р.

Информация о работе Управление персоналом. Организационно-управленческий анализ деятельности компании «Привал»