Управление персоналом. Организационно-управленческий анализ деятельности компании «Привал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

раскрытие основных тенденций и выявление противоречий развития туристической отрасли в современных условиях рыночной экономики;
раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
обоснование роли стратегического управления турфирмы в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.

Содержание

Введение

Управление персоналом……………………………………………….............6
Что такое управление персоналом? Его методы и функции………6
Линейные и кадровые аспекты управления ………………………..8
Эволюция концепций управления человеческими ресурсами ..…11
Организационно – управленческий анализ деятельности
компании «Привал»………………………………………………...……………..15

Предварительное описание управленческой ситуации…………………………………………………………..….15
Общая характеристика организации…………………..….15
Характеристика внешней среды……………………..……16
Анализ системы стратегического планирования…………….……20
Анализ миссии организации………………………..……..20
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей…………………………………..21
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации………….24
Анализ стратегии (стратегий)……………………….…….27
Анализ организации реализации стратегии…………………...…..35
Анализ организационной структуры……………………..35
Анализ организационно – регламентирующих
документов………………………………………………………...39

Анализ системы мотивации работников предприятия……………42
Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………..45
Анализ руководства на предприятии………………………………46


Управление эффективностью системы менеджмента организации…….49
Принятие управленческого решения………………………………49
Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой для 4 курса.docx

— 125.23 Кб (Скачать)

    Компания  «Привал» зарегистрирована в г. Иркутске 1 января 2010 года. Магазин и кафе расположены в санатории Байкал.

    Компания «Привал» выполняет функции санатория Байкал, расположенной у подножия горного склона, где можно купить туристическое снаряжение, пообедать и поговорить с друзьями. Таким образом, я собираюсь организовать горную базу для альпинистов и туристов. Кроме того, компания планирует организовать продажу туристического снаряжения по почте и через сеть Internet.

    База  расположена не далеко от поселка  Листвянка, в районе санатория Байкал, что позволяет выгодно использовать возможности внутреннего и иностранного туризма.

    Компания  планирует распределить прибыль  следующим образом: 25% — владельцу предприятия, 25% — сотрудникам, 25% - основному инвестору и 25% — на инвестиции в ресторанные проекты в санатории Байкал и поселок Листвянка.

    Наша  компания «Привал» способствует развитию активного отдыха для любителей  полазить по скалам, для профессионалов не растерять приобретенный навык, а для промышленных альпинистов  просто отдохнуть от тяжелой и  очень опасной работы.  Кроме  того в число альпинистов входит лучшая часть человечества, так как  альпинисты являются рачительными пользователями природы и на добровольных началах, совершенно бесплатно, очищают места  посещения (леса, гор, скал) от мусора.

    В Иркутске, вблизи лежащей местности, высоких скал нет, но можно подобрать  место для активного и столь  интересного отдыха. Это район  поселка Листвянка – санаторий  Байкал. Нас в нашем проекте  интересуют камни Черского, где осуществляются тренировочные восхождения на высоты до 800 метров.

    Данная  курсовая работа описывает реальные условия для развития предпринимательства в спорте и туризме, больше здоровых людей, сильнее и крепче экономический потенциал России.

        1. Характеристика внешней среды

    Магазин и кафе компании расположены в  санатории Байкал, не далеко от поселка  Листвянка, офис и информационно  каталоговая служба находится в  г. Иркутске, ул. Рабочая 2 «А», офис 25 .

    Рассчитаем  матрицу расположения туристической  базы, местоположение офиса не выбирается из альтернативно предложенных, так  как выполняет роль информационного  портала и может располагаться  в любом месте города. Матрица рассчитывается по методу принятия решения о местоположении предприятия. 
 
 
 
 

    Таблица 2. Матрица альтернатив местоположения туристической базы

 
Цели
Цель 1 (издержки производства Цель 2 (рынок) Цель 3 (товар, услуги)
Факторы  
Ф 1
 
Ф 2
 
Ф 3
 
Ф 1
 
Ф 2
 
Ф 3
 
Ф 1
 
Ф 2
 
Ф 3
Альтернативы
А 1 Е 11 Е 12 Е 13 Е 11 Е 12 Е 13 Е 11 Е 12 Е 13
А 2 Е 21 Е 22 Е 23 Е 21 Е 22 Е 23 Е 21 Е 22 Е 23

 Альтернатива  –    А 1 это месторасположения турбазы в санатории Байкал. Альтернатива – А 2 расположение базы непосредственно в поселке Листвянка.

В качестве важнейших факторов достижения выбраны  Факторы:

    • Фактор 1 – Расстояние, для организации туристического отдыха транспортом организации;
    • Фактор 2  - Расходы организации туристической базы;
    • Фактор 3  - Поддержка местными органами власти.

(Е 11, Е 12, ……. Е 23) единичное целевое  значение фактора устанавливается  в пределах от 1 до 10.

Цели  ранжируются следующим образом:

  • Цель 1 – Низкие расходы содержания туристической базы (Ц1=0,6);
  • Цель 2 – Долгосрочная надежность рынка (Ц2=0,2);
  • Цель 3 – Надежная закупка дешевого спортивного инвентаря и кофе (Ц3=0,2).

Влияние факторов для выбора места туристической  базы устанавливается относительно целевого веса в долях от единицы (1=0,6+0,2+0,2) по каждому фактору и  каждой цели. Решение представлено в таблице 3. 
 

Таблица 3. Числовая матрица альтернатив местоположения туристической базы

 
Цели
Цель 1 (0,6) Цель 2 (0,2) Цель 3 (0,2)
Факторы Ф 1

(0,8)

Ф 2

(0,1)

Ф 3

(0,1)

Ф 1

(0,1)

Ф 2

(0,2)

Ф 3

(0,7)

Ф 1

(0,6)

Ф 2

(0,2)

Ф 3

(0,2)

Альтернативы
А 1 10 4 5 8 6 3 5 2 3
А 2 5 8 7 6 4 5 8 2 9

После оценки местоположения значения А 1 и  А 2 перемножаются на факторы  Ф 1, Ф 2, Ф 3, умножаются на цель Ц 1 и складываются. Приведем пример расчета:

А 1 = (10 * 0,8 + 4 * 0,1 + 5 * 0,1) * 0,6 + (8 * 0,1 + 6 * 0,2 + 3 * 0,7) * 0,2    +      (5 * 0,6 + 2 * 0,2 + 3 * 0,2) * 0,2 = 6,96

Аналогично  рассчитываем: А 2 = 5,68

А 1  >  А 2  следовательно местоположение А 1 более целесообразно.

    Магазин альпинистского и туристического снаряжения, а также кафе непосредственно  в санатории далеки от насыщения. Наши местные конкуренты слишком  неопытны, чтобы развернуть широкую  рекламную кампанию в местной  прессе. Это позволяет рассматривать  этот рынок как “первичный”.

    Себестоимость электронной коммерции и прямых продаж по почте за последние годы резко снизилась. Доменные имена  в сети Internet стоят 1000 руб. в год, а серверы для электронной коммерции можно учредить за 900 руб. в месяц. Некоторые компании, занимающиеся торговлей по каталогам, создали каталоги своих заказчиков и рассылают их по почте за фиксированную плату. Это позволяет компаниям существенно снизить типографские расходы, оплату работы компьютерных художников и т.п. Прямые продажи по почте и через сеть Internet являются растущим сегментом нашего бизнеса.

    Туристы и альпинисты готовы отдать последние  деньги за новейшее снаряжение, кроме  того снаряжение реализуемое непосредственно  в санатории опытные инструкторы  подгоняют и подбирают сразу  на месте учитывая индивидуальность каждого (потенциального покупателя) посетителя. В среднем, альпинистское снаряжение стоит около 30 000 руб. в год. Поскольку от качества оборудования зависит жизнь скалолаза, большинство из них отдает предпочтение только признанным торговым маркам, которые стоят очень дорого. Скалолазы ассоциируют высокую цену с высшим качеством. Путешественники придерживаются такой же точки зрения, но в меньшей степени. Они ищут снаряжение, которое красиво выглядит и обеспечивает удобство. Типичный турист нанимает жилье в поселке Листвянка (20 км), наши постоянные клиенты могут остаться на ночь в санатории Байкал или вернуться после восхождения домой в Иркутск так как хорошая дорога позволяет за 2,5 часа добраться обратно. Если у туриста возникает желание, он может проехать до озера Байкал это не так далеко. Иначе говоря, туристам все равно, сколько заплатить за снаряжение, пока они не сочтут предложенную цену неприемлемой. Под неприемлемой ценой мы подразумеваем цены, которые на 110% или больше превышают цены компании VAUDE. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  системы стратегического  планирования
        1. Анализ миссии организации

    «Привал» — это туристическая База совмещенная с магазином спортивных товаров, специализирующийся на снаряжении для альпинизма и кофейных напитках, в будущем предполагается расширить ассортимент товаров за счет спортивной одежды и спортивной обуви.

    Миссия  компании состоит в том, что мы заботимся о своих сотрудниках, выплачивая им хорошую зарплату и предоставляя долю в прибылях. Мы уважаем тех заказчиков, которые, в свою очередь, уважают нашу компанию, и не менее старательно обслуживаем тех людей, которые проявляют равнодушие к нашим сотрудникам. Мы работаем как единая команда, но не являемся благотворительной организацией. Оплата наших сотрудников соответствует их опыту и способностям. Кроме того, каждый сотрудник имеет возможность повысить квалификацию, пройдя тренировочные курсы, оплаченные нашей компанией. Наш главный актив — наши клиенты, и мы рассчитываем на обратную связь.

    У нас есть план, и наша цель ясна: развлекать людей, угощать их кофе и продавать  альпинистское снаряжение.

    Для достижения успеха мы должны делать следующее:

    • Предлагать своим клиентам качественное и надежное снаряжение, аналогичное товарам, которыми торгует компания «ПромАльпцентр» в режиме он-лайн и через свои магазины в Иркутске. Это значит, что мы должны включить в свой ассортимент первоклассные ремни, средства активной защиты, средства пассивной защиты, шлемы, ледорубы, палатки и другое горное снаряжение.
    • Использовать рекламные приманки и другие средства продвижения товаров, привлекая покупателей в магазины и побуждая их покупать товары.
    • Удовлетворять всех своих клиентов. Наши заказчики очень нас ценят. Мы планируем разработать план работы с клиентами, который позволял бы учитывать их жалобы, обеспечивать обратную связь, оценивать поставщиков и прогнозировать возможные конфликты.
    • Сотрудничать с надежными поставщиками, гарантирующими высокое качество товаров и услуг.
    • Установить долговременные связи с компаниями - дистрибьюторами, например, «Ледниковый период (VAUDE)», УЦ «Промальп-ДВ», Томской федерацией альпинизма, «СнарЯжение» и другими.
        1. Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей

Информация о работе Управление персоналом. Организационно-управленческий анализ деятельности компании «Привал»