Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:22, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение управления и развития объекта исследования (ООО «УНР») В данной работе рассмотрены такие разделы, как системный подход в управлении, классификация систем, и их характеристика, приведены примеры миссий организаций, сущность «дерева целей» и метод управления целями, анализ объекта, состав функций менеджмента, проектирование организационной структуры управления. Все разделы имеют практическое обоснования на объекте исследования.
Введение 3
1. Системный подход в управлении 4
1.1 Система и ее классификация 4
1.2. Характеристика предприятия при помощи системного подхода 6
2. Целеполагание в управлении 8
2.1. Миссия и цели 8
2.2. Миссия и основные цели 12
3. Анализ внешней и внутренней среды 13
3.1. Классификация и характеристика анализов 13
3.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
4. Природа и состав функций менеджмента 19
4.1. Функции управления. Классификация функции. Краткая характеристика общих функций управления 19
4.2. Содержание функций управления на предприятии 20
5. Проектирование организационной структуры управления 21
5.1. Организационная структура управления. Характеристика основных видов организационных структур с указанием их преимуществ и недостатков 21
5.2. Характеристика структуры управления на предприятии 25
6. Заключение 27
7. Список использованной литературы 28
- стимулы лиц, принимающих решения – 1,5;
- повышение цены/ бонусы – 2,5.
По данному фактору: 2,75 – результат средний, т.е. способность диктовать свои условия у поставщиков довольна слабая.
Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия
- возможность перейти к конкурентам – 5;
- использование товаров-заменителей – 3,5
- правовая основа - 4
- соотношение цены/объема закупок (либо сроки действия услуг) – 5;
По данному фактору: 4,375–хороший. Надо постараться удержать такую политику фирмы, направленную для потребителей.
SWOT – анализ данного предприятия рассмотрен в таблице 2:
Таблица 2
| Возможности: 1.Освоение новых видов деятельности. 2.содание преуспевающей фирмы и профессионального коллектива | Угрозы: 1.экономический кризис; 2.достаточное количество крупных игроков в данной области |
Сильные стороны: 1.мобильность организации 2.грамотное руководство компании
|
СИВ |
СИУ |
Слабые стороны: 1.Текучка кадров
|
СЛВ |
СЛУ |
14
4. Природа и состав функций менеджмента
4.1. Функции управления. Классификация функции. Краткая характеристика общих функций управления
В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.
Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
- организация работ по стандартизации;
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление производством;
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и заработной платы;
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.
Все общие функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления. Основной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга.
Прогнозирование и планирование – это вид управленческой деятельности, направленной на постановку цели развития объекта и разработку программы ее достижения. Данная функция является ведущей в цикле управления, так как реализация других функций подчинена задаче достижения общих целей.
Организация работы – функция управления, задачей которой является обеспечения достижения целей. Это процесс создания структуры организации, которая дает возможность людям эффективно работать вместе, а также обеспечение работы всем необходимым (персоналом, оборудованием, материалами, помещениями, денежными средствами и т.д.) Организация включает разделение на части и делегирования выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей между различными видами работ.
Мотивация – это деятельность, целью которой является активизация отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления.
Регулирование – вид деятельности, посредством которого осуществляется удержание характеристик системы на определенной траектории и которая направлена на предотвращение или исправление сбоев в процессе развития организации по отношению к цели.
4.2. Содержание функций управления на предприятии
Основная цель данной организации – соблюдение высоких стандартов качества, применения современных строительных технологий, а также надежность и ответственность в отношениях с партнерами.
Принцип для достижения целей – Мы ответственно выполняем поставленные задачи в короткие сроки без ущерба качеству. Мы строим долгосрочные доверительные отношения с партнерами и клиентами. Мы держим слово и выполняем обязательства. Мы уважаем чужое мнение.
ООО «УНР» - это стремящаяся вперед команда единомышленников, ценящих активность, инициативу, творческий подход к делу и ориентированная на достижение результата.
Исходя из основной цели сформулировать содержание общих функций управления.
В функцию организации вошли:
- планирование деятельности предприятия;
Данную функцию проводит дирекция с помощью работников ИТР
При планировании деятельности осуществляется:
- разработка мер по достижению поставленной цели;
- определение последовательности осуществления мероприятий;
- определение ресурсов;
Контроль и регулирование включают в себя:
- проведение совещаний с сотрудниками ИТР;
- составление отчета деятельности организации;
- сравнение с показателями прошедших периодов;
Контроль осуществляется директором.
Мотивация происходит через начисления премий либо ее удержании, благодарности.
Для успешной реализации данных функций происходит обмен информацией между директором и работниками ИТР, совместная работа с ними.
14
5. Проектирование организационной структуры управления
5.1. Организационная структура управления. Характеристика основных видов организационных структур с указанием их преимуществ и недостатков
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющим и управляемой системой.
Иерархический тип структур управления
Данный тип был сформулирован в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):
- принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
- вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
- принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
- вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
- принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура).
Линейная организационная структура
Составляется по так называемому "шахтному" принципу построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач, также строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминируют над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.