Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение управления и развития объекта исследования (ООО «УНР») В данной работе рассмотрены такие разделы, как системный подход в управлении, классификация систем, и их характеристика, приведены примеры миссий организаций, сущность «дерева целей» и метод управления целями, анализ объекта, состав функций менеджмента, проектирование организационной структуры управления. Все разделы имеют практическое обоснования на объекте исследования.

Содержание

Введение 3
1. Системный подход в управлении 4
1.1 Система и ее классификация 4
1.2. Характеристика предприятия при помощи системного подхода 6
2. Целеполагание в управлении 8
2.1. Миссия и цели 8
2.2. Миссия и основные цели 12
3. Анализ внешней и внутренней среды 13
3.1. Классификация и характеристика анализов 13
3.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
4. Природа и состав функций менеджмента 19
4.1. Функции управления. Классификация функции. Краткая характеристика общих функций управления 19
4.2. Содержание функций управления на предприятии 20
5. Проектирование организационной структуры управления 21
5.1. Организационная структура управления. Характеристика основных видов организационных структур с указанием их преимуществ и недостатков 21
5.2. Характеристика структуры управления на предприятии 25
6. Заключение 27
7. Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Мой курсовой управа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)


14

 

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

 

 

 

 

 

Номер группы:   МОВ-92

Наименование специальности:   «Менеджмент организации»

Студент:    Реутов Денис Петрович

Номер зачетной книжки (студенческого билета): №092475

Учебная  дисциплина:     Основы менеджмента

Кафедра Управления

Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 200__ г.

Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.

Проверил:               Петухова Светлана Валерьевна                                         

                             (фамилия, имя, отчество преподавателя )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010г.

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                                                                        3

1. Системный подход в управлении                                                                                                                4

1.1 Система и ее классификация                                                                                                                              4

1.2. Характеристика предприятия при помощи системного подхода                                                         6

2. Целеполагание в управлении                                                                                                                            8

2.1. Миссия и цели                                                                                                                                                        8

2.2. Миссия и основные цели                                                                                                                           12

3. Анализ внешней и внутренней среды                                                                                                            13

3.1. Классификация и характеристика анализов                                                                                              13

3.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия                                                                                16

4. Природа и состав функций менеджмента                                                                                              19

4.1. Функции управления. Классификация функции. Краткая характеристика общих функций управления                                                                                                                                       19

4.2. Содержание функций управления на предприятии                                                                                20

5. Проектирование организационной структуры управления                                                                  21

5.1. Организационная структура управления. Характеристика основных видов организационных структур с указанием их преимуществ и недостатков                        21

5.2. Характеристика структуры управления на предприятии                                                                  25

6. Заключение                                                                                                                                                      27

7. Список использованной литературы                                                                                                            28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Россия переживает сложный и противоречивый период перехода к новой системе экономических отношений. Объективные условия изменения и развития всех форм собственности, возникновение наемного труда, расширение и усложнение внешнеэкономических связей потребовали иных, чем прежде, способов управленческой деятельности.

Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, на достижение высоких конечных результатов с минимальными затратами, на оптимальную адаптацию предприятия к новым рыночным условиям.

В данной работе рассмотрены основные разделы менеджмента, дано краткое описание. Практическая часть выполнена на примере ООО «УНР». Данное предприятие позиционируется в области жилищно-гражданского строительства. Более подробное описание представлено далее, при характеристике системы управления.

Целью работы является рассмотрение управления и развития объекта исследования  (ООО «УНР») В данной работе рассмотрены такие разделы, как системный подход в управлении, классификация систем, и их характеристика, приведены примеры миссий организаций, сущность «дерева целей» и метод управления целями, анализ объекта, состав функций менеджмента, проектирование организационной структуры управления. Все разделы имеют практическое обоснования на объекте исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Системный подход в управлении

 

1.1 Система и ее классификация

В основе теории организаций лежит теория систем.

Система – это:

1) целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих;

2) объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой;

3) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство;

4) комплекс взаимодействующих элементов или как совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой;

5) формальная взаимосвязь между наблюдаемыми признаками и свойствами.

Из всех этих определений можно выделить основное – система образует из множества элементов, частей  - что-то единое.

Классификация систем может быть проведена по различным признакам. Основной является группировка по трем категориям: естественнонаучной, технической и социально-экономической. В естественных (биологических) системах место и функции каждого элемента, их взаимодействие и взаимосвязь предопределены природой, а совершенствование этой организации происходит по законам эволюции. В технических системах место и функции каждого механизма, узла и детали предопределены конструктором (технологом), который в процессе эксплуатации совершенствует ее. В социально-экономических системах место, функции и взаимосвязь элементов предопределяются управляющим (менеджером), им же корректируются и поддерживаются.

В зависимости от решаемой задачи можно выбрать разные принципы классификации. Системы можно классифицировать следующим образом:

-     материальные и знаковые;

-     простые и сложные;

-     естественные и искусственные;

-     активные и пассивные;

-     открытые и закрытые;

-     детерминированные (жесткие) и стохастические (мягкие).

Объективно реальные материальные системы обычно определяются как совокупность объектов, объединенных некоторой формой регулярного взаимодействия или взаимозависимости для выполнения заданной функции (железная дорога, завод и пр.).

Среди систем, созданных человеком, есть и абстрактные, знаковые, чисто информационные системы, являющиеся продуктом познания, — мыслимые, идеальные и модельные системы. Их элементами являются не вещи, а понятия, сущности, взаимодействующие массивы и потоки информации: например, система математических уравнений; система аксиом; система множеств; логические системы; система химических элементов; правовая система кодексов, система власти, система целей компании, и т.п.

Как правило, организации как системы (например, бизнес-организации и социальные организации) являются конкретными материальными системами, но в своих функциях и поведении содержат некоторые свойства абстрактных систем — систем инструкций, правил, предписаний, законов, учета, счетов и т.п.

За основу классификации систем по сложности разные авторы принимают различные признаки: размер системы, количество связей, сложность поведения системы.

Разделение на простые и сложные системы происходит на основании наличия определенного количества элементов и связей:

Простые системы – это системы, содержащие небольшое количество элементов и небольшое число связей между ними.

Сложные системы - это системы, содержащие большое количество элементов и большое число связей между ними.

Очень сложные системы – системы настолько сложного вида, что невозможно точно и подробное описание данной системы.

По отношению к внешней среде существуют открытые и закрытые системы:

Открытая система необходима для достижения целей и существенным образом взаимодействует с другими системами. Понятие открытой системы ввел Л. фон Берталанфи. Открытые системы способны обмениваться с внешней средой веществом, энергией и информацией, закрытые системы лишены этой способности. Любая социально-экономическая система принадлежит к классу открытых динамических систем. Именно к открытым динамическим системам применимо понятие самоорганизации.

Закрытая система – это система, изолированная от внешней среды.

Системы пытаются классифицировать по степени их организованности, подразумевая при этом структурированность (хорошо структурированные, плохо структурированные, неструктурированные). Позднее была предложена более простая классификация: хорошо организованные и плохо организованные, или диффузные системы; еще позднее, когда появился класс самоорганизующихся систем, соответственно появилось и разделение их на саморегулирующиеся или развивающиеся системы. Но все эти классификации достаточно условны.

Под хорошо организованными системами часто понимают системы, в которых исследователь может определить все элементы, связи и детерминированные зависимости между элементами и целями системы. Как правило, к таким системам относят класс технических систем.

При изучении плохо организованных, или диффузных, систем не ставится задача определить все компоненты и связи. Система характеризуется набором основных макропараметров и закономерностей, с помощью которых можно оценивать поведение системы. В таком случае необходимо ввести понятие вероятности, т.е. выявленные закономерности распространяют на поведение системы с какой-то вероятностью. Поэтому этот класс систем относят к вероятностным или стохастическим системам.

Существует разделение на детерминированные системы и вероятностные (стохастические).

Социально-экономические процессы имеют характер. Это означает, что принципиально невозможно в данный момент получить точные сведения о всех процессах, которые происходят в системе, и в деталях предвидеть будущее поведение системы – это и есть вероятностные (стохастические) системы. Но именно в вероятностных недетерминированных системах проявляются признаки самоорганизации систем. Увеличивая детерминацию, устанавливая жесткие связи между элементами в системе, можно лишить ее способностей к самоорганизации. Т.к. детерминированные системы – это система, в которой части взаимодействуют определенным образом.

Также существует деление системы по признаку однородности входящих в систему элементов – это гомогенные и гетерогенные системы.

Гомогенные системы состоят из однородных элементов и допускают взаимозаменяемость одного элемента другим.

Гетерогенные системы  состоят из разнородных элементов и не обладают свойством взаимозаменяемости.

Системы могут включать в себя как гомогенные так и гетерогенные элементы.



14

 

1.2. Характеристика предприятия при помощи системного подхода

 

Производство – это процесс, предназначенный для превращения совокупности ресурсов в продукцию определенного состава (или услуги). Представленное в работе предприятие ООО "УНР" является одним из представителей в области жилищно-гражданского строительства. Основным видом деятельности является субподрядное строительство.

Таким образом ООО "УНР" имеет основной процесс – жилищно-гражданское строительство .

К вспомогательным  процессам относят: закупку и логистику, маркетинг, развитие.

Обслуживающие процессы включают в себя юридические, бухгалтерские, эксплуатационные, охранные, инновационные работы.

Информация о работе Управление организацией