Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение управления и развития объекта исследования (ООО «УНР») В данной работе рассмотрены такие разделы, как системный подход в управлении, классификация систем, и их характеристика, приведены примеры миссий организаций, сущность «дерева целей» и метод управления целями, анализ объекта, состав функций менеджмента, проектирование организационной структуры управления. Все разделы имеют практическое обоснования на объекте исследования.

Содержание

Введение 3
1. Системный подход в управлении 4
1.1 Система и ее классификация 4
1.2. Характеристика предприятия при помощи системного подхода 6
2. Целеполагание в управлении 8
2.1. Миссия и цели 8
2.2. Миссия и основные цели 12
3. Анализ внешней и внутренней среды 13
3.1. Классификация и характеристика анализов 13
3.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
4. Природа и состав функций менеджмента 19
4.1. Функции управления. Классификация функции. Краткая характеристика общих функций управления 19
4.2. Содержание функций управления на предприятии 20
5. Проектирование организационной структуры управления 21
5.1. Организационная структура управления. Характеристика основных видов организационных структур с указанием их преимуществ и недостатков 21
5.2. Характеристика структуры управления на предприятии 25
6. Заключение 27
7. Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Мой курсовой управа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

Все описанные процессы находятся внутри организации, сторонних организаций в выполнении данного комплекса нет.

Представим экономический объект в виде совокупности составляющих подсистем.

 

 

Подсистемы

Элементы  подсистемы

Дирекция

-          генеральный директор

-          технический директор

Бухгалтерская служба

-     главный бухгалтер

ИТР

-    главный инженер

-    инженер МТО

-    прораб

-    мастер

-    бригадиры

Производственные бригады

 

-   газоэлектросварщики

-   слесари

 

В данной системе довольно сложно представить экономически объект в виде гомогенной системы, так как виды работ не являются равнозначными, при невыполнении одного из звеньев цепочки, не получится результата работ. Гомогенную систему можно представить лишь внутри одной подсистемы.

Например в службе ИТР возможна гомогенная связь между главным инженером и инженером МТО, так как их работа частично взаимозаменяема.

По характеру поведения система является стохастической (вероятностная), т.к. не смотря на то, что составные части взаимодействуют четко определенным образом, точного детального развития системы предугадать невозможно. Хотя деятельность во многом состоит в условиях жестких ограничений, в качестве которых выступают приказы, распоряжения, организационные регламенты деятельности, четкие требования относительно специальных знаний, что присуще детерминированной системе.

Данная система является простой, т.к. имеет не большое количество элементов и соответственно имеет не большое количество связей между ними, но несмотря на это внутренняя структура общества выстроена не очень четко, не смотря на это иногда происходит неясность в функциональных обязанностях  переваливание работы "с одной головы на другую", это связано с совмещением некоторых вспомогательных процессов из за отсутствия "узких" специалистов.

По отношению к внешней среде система является открытой, т.к. происходит сотрудничество со сторонними организациями. Это поставщик различных товаров, службы заказчика и т.д.

По признаку однородности система гетерогенна - это было указано выше. Гомогенные элементы могут присутствовать лишь внутри подсистем.

По степени организованности система является хорошо организованной, четко определяются взаимосвязи элементов, сами элементы, цели системы.

Данная система является социально-экономической, т.к. состоит из людей и социально-экономической ее окружающей среды.

Для данной системы или организации можно выделить факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия можно отнести: поставщиков всех видов продукции, заказчиков, конкурирующие организации, представители органов исполнительной власти,  государственные учреждения надзора (Ростехнадзор и т.д.), законы.

К факторам косвенного воздействия соотвестенно относятся: общие социально-экономические условия в регионе, состояние экономики в регионе.

Внешняя среда для данного вида деятельности, и соответственно для данной организации является неустойчивой. Это связано с тем, что на территории Новосибирской области, достаточно большая конкуренция. И прибыль предприятия  во многом зависит от поставщиков и службы заказчика. А сложившая на данный момент ситуация в регионе, да и в стране в целом, значительно повлияла на оба эти показателя.

Внешняя среда несложная, т.к. хотя организация или система, обязана реагировать на достаточное число воздействующих факторов и их вариативности. Организация должна реагировать на цены поставщиков, их качество работы, сроки поставки, покупательскую способность заказчика, сроки и качество выполняемой работы. Для реагирования на воздействующие  факторы у организации имеются разные способы, одним из таких примеров является широкий круг поставщиков , а именно, при повышении стоимость материалов почти всегда можно найти поставщика с более демократичными условиями.

Внешняя среда является не слишком подвижной, так как уровень технического прогресса, не смотря на специфику организации не оказывает большого влияния на данный вид деятельности.

Следующим примером влияния внешних факторов, является влияние финансовой нестабильности в регионе, стране да и в мире в целом. Наша организация косвенно  развивается за счет кредитных или заемных денег. Из-за нехватки кредитных денег, компании заказчиков замедлили рост строительства. В связи с чем, наша компания стала испытывать трудности с получением заказов на подрядные работы.

Изменение объемов работ организации, приводит к изменению штата компании. С уменьшение объемов связано сокращение штата, что приводит к увеличению числа безработных на рынке труда.

 

 

 



14

 

2. Целеполагание в управлении

2.1. Миссия и цели

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется.

Многие Японские компании имеют свои гимны, девизы, которые представляют наиболее яркое, образное и емкое выражение смысла существования предприятия, его идеалов, миссии, принципов управления, т.е. его философии.

Коносоке Мацусита (руководитель компании «Мацусита дэнки санге») придавал первостепенное значение идеалам управления, которые должны проистекать из правильных, справедливых взглядов на человеческую жизнь, общество, государство, мир, природу.

Управленческая концепция компании «Тойота цусе Корпорэйшн»:

1.       Вести открытый и честный бизнес по всему миру.

2.       Способствовать развитию общества в качестве хорошего сотрудника корпорации.

3.       Опираясь на индивидуальное творчество, предлагать товары и услуги, представляющие высокую ценность.

4.       С уважением относиться к людям и создавать конструктивную и вдохновляющую рабочую атмосферу.

Лозунги фирм:

-          «Мы любим людей и землю» («Санье электрик»)

-          «Гуманная электроника – технология на службе человечеству» («Мацусита электрик»)

-          «Открываем будущее графической информатики» («Норицу коки»)

-          «Технологию на службу человеку» (Ямадзаки Мазак»)

-  «Простота и самостоятельность – это выгодно всем» («IKEA»)

– «Предоставление людям недорогой, быстро приготовленной пищи» («Бюргер Кинг»)

- «Предоставление людям дешевого транспорта» (Генри Форд)

 

В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысл ее существования, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп людей связанных с деятельностью организации:

-          собственники организации;

-          сотрудники;

-          покупатели продукта организации;

-          деловые партнеры;

-          местное сообщество;

-          общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов.

 

Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

Классификация целей может осуществляться:

-     по охватываемой сфере (общая, частная цели);

-     по значению (главная, промежуточная, второстепенная);

-     по количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

-     по предмету цели (рассчитана на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные цели:

-     стремление к доходу;

-     стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи)

-     стремление к увеличению оборота;

-     стремление к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.

Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить:

-     содержание цели;

-     ее размер (максимум, минимум, уровень);

-     временные параметры;

-     пространственные характеристики;

-     персональную привязку;

-     ранг в иерархии целей.

 

Главная цель предприятия – миссия – должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий.

Цели становятся инструментом управления, когда они:

-          определены и сформулированы;

-          известны персоналу;

-          приняты работниками управления.

В качестве общего подхода рекомендуется  определение целей в следующих ключевых областях:

-          положение на рынке (цели маркетинга), например, прирост доли рынка  при продаже определенной продукции;

-          инновации (например, характеристики и сроки реализации различных инновационных проектов);

-          человеческая организация, например, повышение квалификации персонала и т.д.;

-          финансовые ресурсы (цели могут быть выражены структурой капитала, выплатой дивидендов);

-          материальные ресурсы (поддержание оптимального уровня запасов, поиски новых материалов, выбор поставщиков);

-          производительность (увеличение продукции на одного работающего в  смену);

-          социальная ответственность (цели выражаются в участии в социальных мероприятиях на территории, где расположено предприятие, например, принять на работу в течение года 50 длительно безработных, предоставить 1% рабочих мест для инвалидов);

-          прибыль (увеличение рентабельности продукции).

Данный перечень предназначен для предпринимательской деятельности и не является всеобъемлющим.

Некоммерческие организации также должны формировать свои цели. Цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который по мнению компании, является важным и выполнение которого она хочет измерять и контролировать.

 

 

Построение «дерева целей»

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Информация о работе Управление организацией