Управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение управления и развития объекта исследования (ООО «УНР») В данной работе рассмотрены такие разделы, как системный подход в управлении, классификация систем, и их характеристика, приведены примеры миссий организаций, сущность «дерева целей» и метод управления целями, анализ объекта, состав функций менеджмента, проектирование организационной структуры управления. Все разделы имеют практическое обоснования на объекте исследования.

Содержание

Введение 3
1. Системный подход в управлении 4
1.1 Система и ее классификация 4
1.2. Характеристика предприятия при помощи системного подхода 6
2. Целеполагание в управлении 8
2.1. Миссия и цели 8
2.2. Миссия и основные цели 12
3. Анализ внешней и внутренней среды 13
3.1. Классификация и характеристика анализов 13
3.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
4. Природа и состав функций менеджмента 19
4.1. Функции управления. Классификация функции. Краткая характеристика общих функций управления 19
4.2. Содержание функций управления на предприятии 20
5. Проектирование организационной структуры управления 21
5.1. Организационная структура управления. Характеристика основных видов организационных структур с указанием их преимуществ и недостатков 21
5.2. Характеристика структуры управления на предприятии 25
6. Заключение 27
7. Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Мой курсовой управа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3. Матрица угроз

вероятность использования возможностей

влияние

 

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

ВР

ВК

ВТ

ВЛ

средняя

СР

СК

СТ

СЛ

низкая

НР

НК

НТ

НЛ


 

Таблица 4. Составление профиля среды

фактор среды

важность для отрасли A

влияние на организацию B

направление влияния C

степень важности D=A*B*C

1 2 3 …

 

 

 

 


Все это можно выделить в ряд показателей, которые желательно знать для проведения полноценного SWOT-анализа в компании. Показатели представлены в таблице 2

 

Таблица 2. Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа

Показатели внешней среды

Показатели непосредственного окружения

Показатели внутренней среды компании

Экономические факторы - величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. Политические факторы - ясное представление о намерении органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику Рыночные факторы - многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи  и провалы организации Технологические факторы - возможности, которые наука открывает для производства новой продукции Международные факторы - угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например, ОПЕК), изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков Правовые факторы - изучение законов и других нормативных актов, действенность правовой системы Социальные факторы - отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д.

Покупатель - географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту Поставщики - стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком Конкуренты - выявление слабых и сильных сторон Рынок рабочей силы

Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы Организация управления Производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; Финансы фирмы; Маркетинг; Организационная культура.


Анализ стратегической позиции компании на рынке

Анализ портфеля бизнесов (продукции) или стратегический анализ (конкурентный анализ) включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов.
  2. Фиксация единиц анализа, называемых стратегическими единицами бизнеса (СЕБ) для того, чтобы использовать их при позиционировании на матрицах анализа портфеля бизнесов.
  3. Определение параметров матриц стратегического анализа (портфеля бизнеса).
  4. Сбор и анализ данных:

o         привлекательность отрасли;

o         конкурентная позиция;

o         возможности и угрозы фирме;

o         ресурсы и квалификация кадров.

  1. Построение и анализ матриц.
  2. Определение желаемого портфеля бизнесов, желаемой конкурентной позиции, выбор стратегии (конкурентной, портфельной).

Проведение структурного анализа (модель пяти сил)

Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке. Наибольшая сложность состоит в том, что количество факторов велико и степень их воздействия на организацию может существенно различаться. Одна из наиболее известных схем, позволяющих добиться результата исследования, методом структурного анализа была предложена Портером (1985) и получила название «модель пяти сил» Модель М. Портера основывается на следующих положениях:

1. Структурный анализ признает, что конкуренция в промышленности выходит за пределы непосредственно конкурирующих фирм.

2. При проведении структурного анализа необходимо определить интенсивность конкуренции и в этой связи потенциальные уровни воздействия на организацию пяти ключевых сил. Методика позволяет определить наиболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии. Пятью такими ключевыми силами являются:

-          угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов;

-          власть покупателей;

-          власть поставщиков;

-          угрозы со стороны заменителей товара или услуги;

-          уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами.

3. Методика структурного анализа позволяет компании разрабатывать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, позволит ей занять прочную позицию при столкновении лицом к лицу с различными конкурентными силами.

 

3.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Проведем анализ внешней и внутренней среды ООО «УНР». Проанализируем влияние внешней среды при помощи PEST –анализа. Создадим таблицу 1:

Таблица 1

Политика

Факторы влияния

Последствия для предприятия

1. Внесение поправок в налоговый кодекс

Изменение в бухгалтерской отчетности

2. Будущие изменения в законодательстве

Жесткий контроль в данном виде деятельности

3. Выборы на всех уровнях власти

Изменение внешней и внутренней политики, неопределенность.

4 Торговая политика

Не повлияет на деятельность компании, т.к. компания не связана с торговой деятельностью

Экономика

1. Кризис мировой экономики

Сохранение предприятия в сложный экономический период;

Платежеспособность потребителей товаров и услуг;

Отражение кризиса на конкурентах

2. Повышенная ставка инфляции по сравнению с другими годами

Удорожание цены товара и услуг;

Удорожание услуг поставщиков;

Повышение зарплаты;

3. Удорожание доллара, спад курса рубля

повышение стоимости импортных товаров

Социум

1. Сокращения под влиянием кризиса

Большой выбор на рынке труда

2. Изменение отношение к образованию в худшую сторону

Нехватка рабочих

3. сокращение и остановка строительства

Уменьшение объемов работ

Технологии

1. Улучшение технологии

повлияет на деятельность организации, т.к. технологии могут повысить производительность труда

 

Анализ методом «Модели 5 сил конкуренции» (М. Портера) включает исследование следующих факторов:

-       конкуренция между подрядчиками внутри отрасли;

-          попытки компаний из других отраслей завоевать рынок своими услугами;

-          возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;

-          способность поставщиков материалов и инструмента, используемых фирмой, диктовать свои условия;

-          способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.

Данные заносятся в таблицу и каждому фактору присваивается оценка работы по 6-тибальной шкале: 0-1 – очень плохо;

            1-2,5 – плохо

2,5-3,5 – средне

3,5-5 – хорошо

5-6 – отлично.

Затем высчитывается среднеарифметическое по каждому блоку и делается вывод о слабых и сильных сторонах.

Конкуренция между подрядчиками внутри отрасли.

-          стоимость продукции или услуг – 5;

-          применение технологий – 3;

-          соотношения цена/ общий объем продукции или услуг - 4;

-          качество и срок гарантии- 4;

-          выгоды заказчика – 4;

-          активная работа с поставщиками – 4;

По данному фактору : 4 –хороший,  т.е фактор не является слабым местом в производстве, но подходит для доработки и получения более высоких результатов.

Попытки компаний их других отраслей завоевать рынок своими услугами

-          относительные цены - 4;

-          возможность удовлетворять потребности другим способом -  3;

-          рост в данной отрасли - 3;

По данному фактору: 3,3 – среднее,

Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли

-          рост отрасли -2;

-          различия в применении технологий производства– 3;

-          количество конкурентов внутри отрасли - 6;

-          различие в ценовом факторе – 2

По данному фактору : 3,25 – среднее, т.е. появление новых конкурентов в отрасли возможно, нужно обратить внимания на это. Может быть провести изменения в качестве/цене/ассортименте товаров (услуг), усилить свое влияние на рынок.

Способность поставщиков  материалов и инструмента используемых фирмой, диктовать свои условия

-          возможность перейти к конкурентам – 3,5;

-          соотношение цены/ объема закупок – 3,5;

Информация о работе Управление организацией