Управление оперативными процессами в розничных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности розничной торговой организации от эффективности осуществления оперативного управления.
Торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
1.1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ИЕРАРХИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОПЕРАТИВНЫХ ПРОЦЕССАХ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИИ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» В 2008-2010 ГГ 20
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ»………… 36
3.1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЕМ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» 36
3.2 УЛУЧШЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа содержит 1 файл

Управление оперативными процессами в розничных организациях 2.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

     Важным  моментом является определение в договоре дополнительных условий, взаимовыгодных как для торговой организации, так и ее поставщиков.

     При наличии споров и разногласий, возникающих  в процессе исполнения договора, стороны  могут передать на рассмотрение в  соответствующий хозяйственный  суд по месту нахождения поставщика. Но в тоже время они могут оговорить в договоре возможность решения этого спора самими, что может существенно облегчить работу и сэкономить время.

     При возникновении ситуации в изменении (дополнении) договора, все изменения  и дополнения к договору поставки будут действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих сторон.

     Следовательно, при заключении  ИП «Климентьев» договоров на поставку должно стремиться  найти и определить именно тех поставщиков, которые могут предоставить выгодные для него условия поставки.

     При заключении договора ИП «Климентьев» следует избегать типичных ошибок, связанных зачастую с неточностью, неопределенностью условий договора. Чаще всего ошибки связаны с тем, что договор считается простой формальностью: дескать, стороны давно работают друг с другом, и ничего недобросовестного не было. Надо заранее исходить из того, что, возможно, придется защищать свои интересы в суде, и поэтому следует избегать неточных формулировок. Особое внимание также следует обращать на безупречность договора с точки зрения языка.

     В договоре все условия – а особенно условия, касающиеся ответственности  сторон за нарушение обязательств, – должны быть предельно конкретными. Стороны, пользуясь предоставленной им возможностью устанавливать в соответствии с законодательством условия об ответственности по своему усмотрению, не должны оставлять в своем соглашении места двусмысленности, возможности различного толкования условий. В договоре не может быть мелочей, в нем все важно, и кажущиеся мелочи когда-нибудь могут вылиться в конфликтные ситуации.

     Таким образом, ИП «Климентьев» должно стремиться при заключении  договора указать и аргументировать в нем  условия, включая дополнительных условий, наиболее взаимовыгодно в первую очередь для себя с учетом требований поставщиков и возможного варьирования определенных моментов.

     Изучение  информации о новых поставщиках  выявило возможность работы по предоплате с ООО «Берси», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.

     Также ряд других поставщиков предоставляют  скидки при предоплате закупаемых товаров. Снижение стоимости закупки позволит снизить себестоимость и повысить рентабельность.

     Рассчитаем  эффективность предложенных мероприятий на  примере минтай свежемороженый, как могут измениться прибыль и рентабельность при примени данного вида расчетов.

Таблица 3.1

Расчет экономической  эффективности применения расчетов по предоплате

 
Наименование  показателя Показатели Динамика
При работе с отсрочкой платежа При работе по предоплате абс. Показатели %
Закупочная  цена 52 49 -3 94%
Объем продаж 1300 1300 0 100%
Цена  реализации 70 70 0 100%
Выручка 91 000,00 91 000,00 0 100%
Затраты 67 600,00 63 700,00 -3900 94%
Прибыль 23 400,00 27 300,00 3900 117%
Рентабельность 25,71% 30,00% 4,29% х
 

     В настоящее время  ИП «Климентьев» закупает данную позицию по цене 52 руб. за кг. В среднем закупка составляет 1300 кг в месяц.

     При снижении закупочной цены на 6% она составит 49,0 руб. за кг. При этом прибыль увеличиться на 17%, рентабельность продажи тортов повысится на 4,29%. И это только по одной позиции. Снижение закупочных цен позволяет снижать себестоимость и повышать финансовые результаты деятельности торгового предприятия. Однако необходимо следить, чтобы снижение цен не отражалось на качестве поставляемой продукции.

     В результате можно сделать вывод  о том, что предлагаемые мероприятия благотворно влияют на деятельность предприятия. Они позволят повысить эффективность оперативного управления основной деятельностью и улучшить финансовые результаты подразделения розничной торговли ИП «Климентьев».

 

Заключение

 

     Подводя итоги проделанной работы можно  сделать следующие выводы.

      В настоящие время главной целью  торговых предприятий является повышение конкурентоспособности, закрепление и сохранение своих позиций на рынке, завоевание большей доли рынка,  максимизация прибыли. При этом эффективная организация оперативного управления выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не могут быть достигнуты эти цели.

      Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля  реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость  постоянного увеличения объема товарооборота  как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

      Розничная  торговля - любая  деятельность  по  продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

      В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важной характеристикой деятельности предприятия. Поэтому все оперативные решения направлены на увеличение оборота. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

      Подводя итоги анализа деятельности по розничной  продаже товаров рассматриваемого подразделения розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев» можно сделать следующие выводы:

      Ориентация  на потребителя и потребности  рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг  является основной задачей деятельности предприятия. ИП «Климентьев» являясь производителем рыбных полуфабрикатов, устанавливает и поддерживает тесные связи с производителями продукции в разных районах города.

      Установление  прочных хозяйственных отношений  значительно облегчает реализацию товаров и ведет к уменьшению издержек по сбыту готовой продукции. Предприятие проводит большую работу по стимулированию сбыта продукции, изучению потребительского спроса и конъюнктуры рынка.

      Основными направлениями по улучшению управления основной деятельностью подразделения розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев» являются:

    • проведение предварительного анализа рынков, изучение запросов отдельных категорий покупателей, выяснение возможностей для реализации товаров и услуг;
    • проведение ценовой политики с учетом платежеспособного спроса потребителей. Фактор цены во многих случаях является ключевым при принятии решения о покупке тех или иных видов товаров;
    • проведение маркетинговых исследований и выработка перспективной стратегии фирмы.

      Полное  удовлетворение рыбной продукцией запросов потребителей обеспечивает фирме устойчивые конкурентные позиции и способствует ее развитию.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Аванесов  Ю.А. и др. Экономика предприятия  торговли и сферы услуг. - М.: ВУЗ-Маркетинг, 2006 г.-531с.
  2. Алексеев А. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2007, №1
  3. Алексеев А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости //ЭКО. – 2007. - №12
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2008. -12с.
  5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2006 г.- 501с.
  6. Бодейл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя.: Пер, с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 204 с.
  7. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2006 г.- 576 с.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент. 4-е изд. Москва: Проспект, 2011. с. 410
  9. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М., 20027г.-269с.
  10. Даненбург В. Основы розничной торговли: Практический курс. – Спб.: Нева-Ладога-Онега,  2005.
  11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Уч. д/студентов ВУЗов –4-е изд, перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007.
  12. Организация и технология торговых процессов. Учебник для кооперативных вузов /Ф.Г.Панкратов и др. - М.: Экономика, 2008.
  13. Основы розничной торговли. Майкл Леви, Бартон А. Вейтц. - СПб: Питер, 2006, с. 67
  14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  15. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие /С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2006. – 240 с.
  16. Организация и технология торговых процессов. Учебник для кооперативных вузов /Ф.Г.Панкратов и др. - М.: Экономика, 2007.
  17. Основы розничной торговли. Майкл Леви, Бартон А. Вейтц. - СПб: Питер, 2000.
  18. Салий В.В., Бакаева В.В. Искусство продажи: Практикум. - М.: Дашков и К, 2008
  19. Соломатин А. Н. и др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2007 г.-437с.
  20. Щур Д.А., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, гл. бухгалтера и юриста- 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005
  21. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова. - М: ИНФРА - М, 2007. – 416 с.
  22. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по эконом. спец. /О.И. Волков, Ю.Ф. Елизаров, И.Л. Тихомирова и др.; Под ред. О.И. Волкова; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 518 с.

Бизнес-журнал МарТ #3 2011 стр.№9

ст 49 лояльность скрет фирмы

 

CBойбизнес декабрь 2010 ст. 60 приумножатель

Информация о работе Управление оперативными процессами в розничных организациях