Управление оперативными процессами в розничных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности розничной торговой организации от эффективности осуществления оперативного управления.
Торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
1.1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ИЕРАРХИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОПЕРАТИВНЫХ ПРОЦЕССАХ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИИ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» В 2008-2010 ГГ 20
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ»………… 36
3.1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЕМ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» 36
3.2 УЛУЧШЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа содержит 1 файл

Управление оперативными процессами в розничных организациях 2.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенной категории покупателей.

     Группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом.5

     Управление  ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

     Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

     Формирование  ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

     Формирование  ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

     Ассортиментная  политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации

     Цель  организации в области ассортимента — формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли

     Для этого администрацией магазина решаются следующие задачи:

  • установление реальной и предполагаемой потребности в определенных марках продукции,
  • определяются основные показатели ассортимента, и даётся анализ его рациональности,
  • выявляются источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента,
  • оцениваются материальные возможности магазина для закупки и реализации отдельных товаров,
  • определяются основные направления формирования ассортимента.

Основные  направления в области формирования ассортимента сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование.

     Формированию  ассортимента предшествуют разработка предприятием ассортиментной стратегии. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимается, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

     Ассортиментная  стратегия выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможность  оптимального развития производственного  ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей), уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида.

     Прогнозирование ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные характеристики, как эстетичность, точные размеры, конкретная цена, маловероятно. Важно не детализация ассортимента, а оптимальное его разнообразие с расчетом на конкретную группу потребителей.

     Система формирования ассортимента включает следующие  основные моменты:

    1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализа способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
    2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
    3. Критическая оценка выпускаемых изделий в том же ассортименте с позиции покупателя.
    4. Решение вопроса, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
    5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
    6. Разработка спецификаций новых или улученных продуктов в соответствии с требованиями покупателей
    7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
    8. Проведение испытаний продуктов с учетом потенциальных потребителей, в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
    9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасовки, цены, наименования, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия.
    10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

     Формирование  ассортимента продукции - непрерывный  процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о его создании и заканчивая изъятием из товарной программы.

 

  1. Аналитическая оценка управления оперативными процессами в подразделении розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятии ИП «Климентьев» в 2008-2010 гг.
    1. Организационно  экономические характеристики предприятия
 

     Курсовая  работа написана на примере подразделения  розничной торговли рыбоперерабатывающего  предприятия ИП «Климентьев».

     Местонахождение предприятия: Российская Федерация, г. Новосибирск.

     Основными видами деятельности подразделения  являются:

  • Осуществление розничной торговой деятельности товарами народного потребления продовольственными товарами.
  • Осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

     В своей деятельности предприятие руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Гражданским Кодексом.

     Предприятие  арендует торговые места на микрорынках в разных районах города, которые осуществляет продажу следующих товаров:

     - рыба, морепродукты фасованные и  полуфабрикаты мороженные (рыба  неразделанная, потрошенная с  головой, потрошенная обезглавленная, тушка, кусок; филе с кожей   бес кожи; стейки с кожей и без кож; наборы для ухи; полуфабрикаты для шашлыка и для салатов; тушка кальмара; филе кальмара; щупальца кальмара); фарши рыбные пищевые мороженые, полуфабрикаты рыбные рубленые (котлеты, шницели, рыбные палочки, биточки, тефтели, зразы, крокеты, полуфабрикаты для фишбургера, фарш рыбный котлетный, фарш рыбный для пельменей);

     - рыба, морепродукты фасованные и  полуфабрикаты охлажденные;

     - рыба слабосоленая, пряного посола;

     Далее будут рассмотрены торговые точки  на микрорынке «Красноярский» и микрорынок «Писаревский». Микрорынок «Красноярский» расположен на одной из центральных улиц города, окруженный крупным микрорайоном, рядом находятся две остановки городского транспорта, что способствует достаточно большому потоку покупателей. Что же касается микрорынка «Писаревский», который до недавнего времени был мелкооптовым рынком, однако на сегодняшний день на рынке осуществляется лишь розничная торговля. Данный факт несет как положительный эффект с одной стороны, так и отрицательный с другой стороны. К положительному моменту можно отнести, то, что покупатель по привычке посещает рынок с целью крупных покупок, а к отрицательному то, что практически нет притока новых покупателей и расположен в глубине частного сектора, а также рядом находится центральный рынок. Вследствие данных факторов предприятие вынуждено вести особую ценовую политику.

     Для анализа деятельности подразделения  возьмем два показателя – розничный  товарооборот и формирование товарного  ассортимента.

     Динамика  розничного товарооборота.

     Общий объем оборота розничной торговли колеблется внутри года. Важнейшей формой внутригодичных колебаний являются сезонные колебания.

     Внутригодичные (сезонные) колебания в торговле - это из года в год повторяющиеся  в одни и те же периоды подъемы  и спады продажи отдельных товаров, обусловленные сезонностью производства и потребления.

     Сезонные  колебания характеризуются индексами  сезонности. Совокупность индексов сезонности отражает сезонную волну. Индексами  сезонности являются процентные отношения  фактических сумм продажи товаров в отдельные месяцы к среднемесячной сумме реализации товаров за год.

     Расчет  сезонной волны начинается с того, что данные о фактическом обороте  за каждый месяц суммируются за все  годы и эти суммы делятся на число лет, в результате определяется средний уровень продажи. Затем исчисляется сезонная волна как процентное отношение средних за каждый месяц к общей годовой средней.

     Анализ  сезонности продаж подразделения розничной  торговли рыбоперерабатывающего предприятии  ИП «Климентьев» проведен в таблице.

Таблица 2.1

Анализ  сезонных изменений  розничного товарооборота  торговых точек на микрорынке «Писаревский», «Красноярский» предприятия ИП «Климентьев» в 2008-2010 гг

     
Микрорынок  «Писаревский» 
Показатель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого за год
Товарооборот  за 2008 год 43 654,0 45 956,5 46 589,3 49 760,0 49 274,1 48 754,8 48 973,5 51 246,8 49 305,7 50 605,6 50 998,7 54 011,4 589 130,1
Товарооборот  за 2009 год 43 867,0 46 630,4 47 389,7 51 194,6 50 611,6 49 988,4 50 250,8 52 978,7 50 649,4 52 209,4 52 681,1 56 296,9 604 748,0
Товарооборот  за 2010 год 52 242,0 53 823,1 56 577,5 59 952,9 59 629,9 58 102,4 55 810,5 55 378,7 56 742,4 58 574,5 59 211,9 62 896,9 688 942,7
Итого товарооборот за 3 года 139 763,0 146 410,0 150 556,5 160 907,5 159 515,6 156 845,6 155 034,7 159 604,2 156 697,4 161 389,5 162 891,7 173 205,1 1 882 820,7
Средний уровень товарооборот 46 587,7 73 205,0 75 278,2 80 453,8 79 757,8 78 422,8 77 517,4 79 802,1 78 348,7 80 694,7 81 445,8 86 602,5 76 509,7
Сезонная  волна 60,9% 96% 98% 105% 104% 103% 101% 104% 102% 105% 106% 96% 100%
Микрорынок  «Красноярский»
Показатель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого за год
Товарооборот  за 2008 год 869622,02 888421,92 1055697,58 1011445,02 821948,25 807257,65 637552,73 722839,15 757866,95 826191,93 1161983,37 1595731,8 11156558,36
Товарооборот  за 2009 год 1114140,56 1181032,36 1241207,19 1204561,74 883477,58 708831,06 765470,42 746729,93 891826,59 931327,3 1228326,29 1807871,08 12704802,1
Товарооборот  за 2010 год 1052242,64 1074990,52 1277394,07 1223848,84 994557,38 979781,76 771438,8 874635,37 917019,01 999692,23 1224114,19 1616287,48 13007610,1
Итого товарооборот за 3 года 3036005,22 3144444,80 3574298,84 3439885,24 2699988,21 2492870,47 2174461,95 2344204,45 2566712,55 2757211,46 3619032,02 5019890,36 36868970,56
Средний уровень товарооборота 1012001,74 1048148,27 1191432,95 1146618,41 899994,4 830956,82 724820,65 781401,48 855570,85 919070,49 1206344,01 1673296,79 3072414,21
Сезонная  волна 99% 102% 116% 112% 88% 81% 71% 76% 84% 90% 118% 163% 100%
 
 

     Проведенный анализ внутригодичных колебаний выявил определенные тенденции в развитии товарооборота. Объем продаж товаров на обеих торговых точках растет в период с января по март-апрель, в летние месяцы идет спад продаж, который вновь сменяется ростом с сентября-октября и продолжается до Нового года. Величина товарооборота в декабре значительно превышает значения других месяцев, это объясняется тем, что большинство покупателей закупают большое количество продуктов накануне продолжительных новогодних праздников. Это также подтверждается значительным сокращением товарооборота в январе, в январе покупатели «доедают» продукты, приобретенные в декабре.

     Данные  о розничном товарообороте продовольственных  товаров в разрезе основных товарных групп представлены в таблице. 

Таблица 2.1

     Динамика  розничного товарооборота торговых точек на микрорынке «Писаревский», «Красноярский» рыбоперерабатывающего предприятия

     ИП  «Климентьев» в 2008-2010 гг.

Микрорынок  «Красноярский»
Товарная  группа 2008 2009 2010
Филе  рыбное     2 326 427р.      2 535 726р.      2 433 575р. 
Полуфабрикаты        570 465р.        901 069р.      1 027 862р. 
Морская рыба     5 933 239р.      7 833 588р.      7 916 818р. 
Речная  рыба     2 326 427р.      1 434 418р.      1 629 355р. 
Общий товарооборот по продовольственным  товарам   11 156 558р.    12 704 802р.    13 007 610р.
 
Микрорынок  «Писаревский»

Информация о работе Управление оперативными процессами в розничных организациях