Управление оперативными процессами в розничных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности розничной торговой организации от эффективности осуществления оперативного управления.
Торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
1.1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ИЕРАРХИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОПЕРАТИВНЫХ ПРОЦЕССАХ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИИ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» В 2008-2010 ГГ 20
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ»………… 36
3.1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЕМ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» 36
3.2 УЛУЧШЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа содержит 1 файл

Управление оперативными процессами в розничных организациях 2.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

 

     

     Исходя  из данных таблиц, можно сделать  следующие выводы: Несмотря на рост выручки, наблюдается снижение прибыли предприятия как валовой, так и чистой в целом за период. Положительно можно отметить рост прибыли в отчетном периоде. Данная динамика объясняется кризисным состоянием экономики и ростом конкуренции, в результате чего на предприятии несколько снизился в 2009 году объем продаж, но из-за роста цен выручка предприятия выросла. Однако прибыль снизилась. Предприятие ведет достаточно гибкую ценовую политику и как результат в 2010 году наблюдается рост, как выручки, так и прибыли по сравнению с 2009 годом, однако рентабельность деятельности немного снизилась.

     Предприятие ИП «Климентьев» является производителем рыбных полуфабрикатов. В этой связи стоит оценить долю в структуре розничного товарооборота и в показателях эффективности хозяйственной деятельности подразделения розничной торговли реализованных полуфабрикатов. 

 

Таблица 2.7

Показатели  реализованных полуфабрикатов собственного производства подразделения розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев» в 2010 году

  м-р  «Красноярский» м-р  «Писаревский»
% полуфабрикатов  и филе рыбного в структуре розничного товарооборота  
29%
 
75%
выручка 3 759 199,3р. 516 707,3р.
себестоимость 3 557848,4р. 415 494р.
валовая прибыль 201 350,9р. 101 213,3р.
чистая  прибыль 76 700,6р. 38763,8р.
рентабельность 5% 20%
затраты на 1 руб. реализованной продукции  
0,95
 
0,8
 
 

     Анализируя  данные таблицы, стоит отметить, что на м-р «Красноярский» значительная доля выручки составляет от реализации полуфабрикатов собственного производства, что в свою очередь снижает себестоимость продукции и как следствие рентабельность торговой точки значительно выше, чем на м-р «Красноярский». В этой связи специалистам предприятия стоит обратить на это внимание и разработать комплекс мероприятий направленных на увеличение товарооборота рыбных полуфабрикатов от производителя:

  • проводить презентацию полуфабрикатов;
  • пересмотреть оплату труда продавцов, а именно привязать её не только к величине выручке, но к объёму реализованных полуфабрикатов;
  • улучшить обслуживание покупателей.

     Стратегической  целью предприятия является сохранение своих рыночных позиций в сложных экономических условиях и при высокой конкуренции, поэтому оперативное решение о не сильном повышении цен на продаваемую продукцию, несмотря на более сильный рост закупочных цен на наш взгляд можно считать верным, это позволило предприятию сохранить свои обороты и увеличить прибыль.

     В целом можно отметить, что предприятие  функционирует достаточно успешно  в условиях жесткой конкуренции. Рассмотрим более подробно организацию основной деятельности и систему управления на предприятии.

    1. Анализ  совершенствования  системы управления на предприятии
 

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.3.

     Руководство текущей деятельностью предприятия  осуществляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются  коммерческий директор, гл. бухгалтер. Коммерческому директору подчиняется менеджер по закупкам. Коммерческий директор ведет переговоры с поставщиками и производителями, руководит текущей деятельностью компании и решает оперативные хозяйственные вопросы, входящие в сферу его компетенции.

 

     

 

Рисунок 2.3  Организационная структура

 

     Менеджеру по закупкам подчиняются следующие  подразделения:

     - склад (обеспечение хранения товара, поддержание товарных запасов в достаточном, но не избыточном количестве для обеспечения непрерывной работы предприятия);

     - торговые точки (предоставление  продавцами заявок на необходимый  товар, еженедельные отчеты остатков  на торговой точке).

     Бухгалтерия также входит в непосредственное подчинение генерального директора. В функции бухгалтерии входит:

  • ведение оперативного учета;
  • предоставление требуемой документации в органы государственного контроля.

     Численность рабочего персонала составляет 9 человек.

     Учет  осуществляет главный бухгалтер; за состоянием товара, сроками реализации, годности, уценяет и списывает испортившиеся товары менеджер по закупкам. Продавцы принимают товары, оформляют ценники, следят за спросом, грузчики разгружают машины с товаром.

     Операции, связанные с осуществлением основной деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе деятельности.

     Поскольку в розничной торговой сети завершается  процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.

     Коммерческая  деятельность торговых предприятий  в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Одновременно следует учитывать и то, что на торговую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными их которых являются:

    • уровень квалификации работников;
    • правовая база осуществления торговой деятельности;
    • состояние материально-технической базы торговых предприятий;
    • ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;
    • уровень конкуренции на рынке;
    • финансовое состояние предприятия;
    • наличие развитых информационных систем и др.

     Торговые  предприятия должны учитывать степень  влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.

 

  1. Разработка  направлений совершенствования управления оперативными процессами в подразделении розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев»
    1. Общие рекомендации по совершенствованию управления подразделением розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятием ИП «Климентьев»
 

     Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно и оперативно выполнены операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

     Анализируя  проблемы развития подразделения розничной торговли ИП «Климентьев», очевидно, что предприятию необходимо разработать комплекс мероприятий в целях более эффективного ведения деятельности по розничной продаже товаров.

     Как во всяком торговом предприятии оперативная деятельность  подразделения розничной торговли ИП «Климентьев», непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать:

  • по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом:
  • обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены);
  • показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость);
  • качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента);
  • качеству товаров.

     Исследование  каждого направления эффективности составляет специфическую область.

     Анализируя  влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно  сделать вывод, что в целях  повышения рентабельности продаж подразделения розничной торговли ИП «Климентьев» необходимо:

    • расширить ассортимент товаров;
    • повысить товарооборачиваемость;
    • установить четкие хозяйственные связи с поставщиками;
    • наращивать темпы розничного товарооборота;
    • улучшит работу с покупателями.

     С целью сокращения издержек обращения  подразделения розничной торговли ИП «Климентьев» необходимо:

    • планирование и отслеживание всех действий в рамках товарных категорий на более глубоком уровне для достижения не только планового результата документированных процедур, но и цели процесса в целом;
    • оптимизация процессов, связанных с логистикой и поддержкой продаж своих товаров;
    • повысить требования к компетенции и к обязанностям менеджеров.

     Если  раньше классический закупщик нес ответственность  только за условия закупок товаров (при этом с поставщиком обсуждались  скидки и условия поставок), то теперь менеджер должен управлять товарной категорией как стратегической единицей бизнеса. В сферу согласований менеджера подразделения розничной торговли ИП «Климентьев», с поставщиком товарной категории включаются не только закупка, но и мерчендайзинг, динамика и прибыльность продажи поставляемых товаров, логистические и финансовые потоки, маркетинговая и коммерческая информация.

     Установить  больше связей с поставщиками. Именно комплексное многогранное обеспечение  товарами поставок позволит покупателям в розничном звене считать товарное предложение удовлетворительным для полной реализации имеющихся у них потребностей. В свою очередь, это обстоятельство позволит повысить лояльность и преданность клиентов к местам розничных покупок. В конечном итоге от такой комплексной поставки выиграют не только ритейлеры и поставщики товарных категорий, но и другие участники товарного рынка, чьи товарные предложения включены в обсуждаемые товарные категории. Принцип справедливого разделения структуры товарных категорий между товарами-субститутами также является существенным для достижения максимального экономического эффекта издержек обращения.

     Широкомасштабное  применение этих мер в подразделении розничной торговли ИП «Климентьев», целесообразно для всех уровней товародвижения, включая и конечных покупателей (потребителей).

     Для повышения социального уровня торгового  обслуживания подразделением розничной торговли ИП «Климентьев», торгово-оперативные работники должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

     Для характеристики эффективности коммерческой деятельности подразделения розничной торговли ИП «Климентьев», наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнение новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен коэффициентом обновления.

     В оперативной работе (пополнение и  регулирование ассортимента торгового  предприятия) нами рекомендовано использовать такой показатель как доля новых  товаров (продуктов или изделий) в объеме новых поступлений, а  при оценке длительных хозяйственных  связях - доля новых продуктов (изделий) в общем объеме выпуска товаров. Менеджеру подразделения розничной торговли ИП «Климентьев», следует особо выделять товары с улучшенными потребительскими свойствами, а также товары от производителя ИП «Климентьев».

Информация о работе Управление оперативными процессами в розничных организациях