Управление оперативными процессами в розничных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности розничной торговой организации от эффективности осуществления оперативного управления.
Торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
1.1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ИЕРАРХИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОПЕРАТИВНЫХ ПРОЦЕССАХ 8
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИИ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» В 2008-2010 ГГ 20
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ»………… 36
3.1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЕМ ИП «КЛИМЕНТЬЕВ» 36
3.2 УЛУЧШЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа содержит 1 файл

Управление оперативными процессами в розничных организациях 2.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Торгово-экономический  факультет 
 
 
 
 
 
 
 

К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А 
 
 
 

  по дисциплине:          « Менеджмент торговой организации» 
 

  на тему:     Управление оперативными процессами  в розничных организациях

_ 

Выполнила студентка  5 курса группы        671М

заочной формы  обучения

Специальности         менеджмент                    торговой организации

Наименование  специальности

Журавлева Н.Н.

                    (Ф.И.О.)

Руководитель    к.э.н. доцент

                                               ученая степень, звание 

Филлипова Г.П.

                      (Ф.И.О.)

Отметка о допуске (недопуске) к защите «___» __________2011 _г.

Подпись руководителя__________

Защищена с  оценкой ___________

«___» _____________ 2011г. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     
 
 
 

                                                                 Новосибирск 2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

 

     Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности розничной торговой организации от эффективности осуществления оперативного управления.

     Торговля  охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

     Положительно  то, что все большее число организаций  нашей страны, как торговых, так  и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению оперативного управления значительное внимание. Понятие управления оперативными процессами очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление управления оперативными процессами в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов деятельности торговой организации.

     Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько правильно и точно проведен анализ коммерческой деятельности фирмы. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому специалисту по оперативному управлению необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать основы управления организацией, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое главное, уметь грамотно их применять и делать правильные выводы и принимать соответствующие управленческие решения по результатам оценки.

     Кроме того, при осуществлении оперативного управления важно проводить оценку эффективности коммерческой деятельности фирмы и нужно учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же решение может привести к различным последствиям.

     Успех коммерческой деятельности организаций  в розничной торговле во многом зависит  от того, насколько квалифицированно и своевременно работники торговли смогут разобраться в потребностях покупателей и удовлетворить  их, поэтому немаловажную роль в этом играют применяемые методы оперативного управления продажей товаров, а так же послепродажное обслуживание. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

     Для достижения главных своих целей  торговое предприятие должно ориентироваться  на спрос покупателей, на более полное удовлетворение их нужд и тем самым  способствовать обеспечению  благополучия  людей и общественному прогрессу.

     Целью данной курсовой работы является теоретический и практический анализ управления оперативными процессами в подразделении розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев» и разработка путей его совершенствования.

     В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

    • Рассмотреть теоретические основы управления оперативными процессами в розничной торговле.
    • Провести анализ управления оперативными процессами на предприятии розничной торговли.
    • Разработать рекомендации по совершенствованию управления оперативными процессами предприятия розничной торговли.

     Объектом  практического исследования в работе является подразделение розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев» - предприятие, основным видом деятельности которого является осуществление торговой, заготовительной, производственной и посреднической деятельности с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.

     Предметом изучения является оперативное управление основными процессами в подразделении розничной торговли рыбоперерабатывающего предприятия ИП «Климентьев».

     Теоретической основой работы послужили труды  отечественных и зарубежных авторов  в области управления и организации  торговой деятельности.

     Структурно  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

  1. Теоретические основы управления оперативными процессами в розничной  торговле
    1. Сущность, значение и цели оперативного управления в иерархии управления организации
 

     Оперативное управление - это управление внутренними производственными организационными процессами в основном на уровне подразделений (объектом стратегического управления является целевое поведение организации на рынке).1

     Оперативное управление сводится к принятию решений и осуществлению действий в конкретно складывающейся ситуации. Оно включает:

     1. В широком смысле:

  • оперативное (календарное) планирование;
  • организацию технологической подготовки и обслуживания оборудования;
  • определение объема партии выпускаемой (реализуемой) продукции;
  • управление заказами и запасами;
  • маршрутизацию и распределение работ (устанавливается, где и когда должны осуществляться те или иные операции и пр.);
  • контроль качества их исполнения, выявление отклонений и определение причин;
  • внесение необходимых корректировок в ход технологических процессов (регулирование) с целью устранения и предотвращения отклонений;
  • координацию текущей работы подразделений для обеспечения ее четкого ритма в соответствии с графиком;
  • диспетчеризацию.

     2. В узком смысле — диспетчеризацию, т. е. систему оперативного регулирования хода основной деятельности и принятия решений в конкретно складывающейся ситуации, обеспечивающую движение продукции в соответствии с календарным планом, сменными заданиями, своевременность их выпуска за счет предотвращения и ликвидации сбоев и нарушений в организации и технологии процесса основной деятельности.

     Оперативное регулирование основывается на постоянном контроле:

  • хода подготовки и осуществления основного торгового или производственного процесса;
  • наличия запасов на складах и своевременности их поступления в оборот или на рабочие места;
  • выполнения плана по ассортименту и номенклатуре;
  • работы отстающих;
  • соблюдения режимов эксплуатации оборудования, параметров торгово-технологических процессов и т. п.

     Оперативное управление предполагает взаимодействие с подразделениями, выдачу им указания об устранении нарушений, проведение оперативных совещаний, знакомство руководства с информацией, по которой требуются его решения.

     На  уровне торгового предприятия, например, могут приниматься решения об изменении ассортимента, о замене одной марки продаваемой продукции другой, об обеспечении своевременных поставок необходимого количества продукции в магазин, об использовании имеющихся резервов и т.п.

     На  уровне управления в целом подразделениями торгового предприятия речь может идти об устранении поломок торгового оборудования; заказе дополнительных партий товара, замене исполнителей и пр.

     Одним из основных объектов оперативного управления в торговле являются материальные запасы. Это готовая продукция и товары для перепродажи, излишки которой необходимы для покрытия неожиданного увеличения рыночного спроса. Их наличие обеспечивает гибкость и бесперебойность сбыта в розничной торговле.

     Расходование  запасов определяется интенсивностью их реализации, которая, в свою очередь, обусловлена рыночным спросом. В этом случае объектом управления становятся сроки и объем поступления соответствующих товаров для перепродажи. Исходя из их остатка и принимаются решения об объеме и времени заказа или закупки.

     Важной  задачей оперативного управления в  торговле является постоянный контроль уровня остатков и запасов. Если последний падает, ниже нормы, выдается заказ на его восполнение.

     Условиями нормального функционирования торговой системы считаются:

  • соответствие сбытовой программы предприятия рыночному спросу и незначительные отклонения;
  • исключение образования значительных запасов (особенно продукции имеющей ограниченный срок годности).

     Использование системы управления материальными  запасами в значительной степени определяется затратами на закупку их элементов, оформление сделок, хранение, величиной ущерба, вызванного отсутствием запасов.

    1. Структура управленческих решений  в оперативных  процессах
 

     Принятие  решений составляет суть процесса управления, его исходную и наиболее ответственную стадию. Механизм принятия решений и есть часть механизма управления организацией, поскольку оно есть социальный акт.

     Серьезное управленческое решение представляет собой всесторонне обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем, выбор из множества имеющихся альтернатив наиболее предпочтительных.

     Проблема  — это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие преодолевается путем принятия управленческого решения.

Информация о работе Управление оперативными процессами в розничных организациях