Управление культурой в регионе, городе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Основная цель состоит в разработке и обосновании подходов к реформированию региональной системы управления культурой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4

Глава 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ


1.1 Основные подходы к осуществлению социальной политики в условиях социально-экономических реформ


7

1.2 Развитие законодательства в области культуры
11

1.3 Характерные особенности разработки региональной политики в области культуры


16

Глава 2 АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


2.1 Состав социокультурной сферы области
19

2.2 Реализация организационной и нормативно-законодательной деятельности в области культуры


21

2.3 Реализация программно-целевого подхода на региональном уровне
28

Глава 3. ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ


35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
47

Работа содержит 7 файлов

1 глава.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 137.50 Кб (Скачать)


34

 

Глава 2 Анализ социокультурной ситуации в Оренбургской области

2.1 Состав социокультурной сферы области

Под социокультурной сферой подразумевается совокупность уч­реждений, организаций, творческих групп и индивидов, создаю­щих, воспроизводящих и тиражирующих материальные и нематериальные культурные элементы [19. С.2-15].

Состояние социокультурной сферы Оренбургской области можно охарактеризовать многими показателями. Данные представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Показатели социокультурной сферы

Оренбургской области на начало 2005г

 

Наличие объектов

Количество

1

2

профессиональные коллективы

(симфо­нический оркестр, камерный хор,

государственные танцевальные ан­самбли

"Ивушка", "Цвета радуги", оркестр русских

народных инструмен­тов "Россияне",

фольклорно-этнографический театр "Иван да Марья")

6

муниципальные клубные  учреждения    

548

 

библиотеки

452

 

музеи

10

 

театры и филармония

4

 

кинотеатры

15

 

киноустановки

78


Продолжение таблицы 2.1

 

1

2

парки культуры и отдыха

15

центр творчества молодежи

2

центр самодеятельного творчества

3

редакций газет

51

телевизионных и радиовещательных компаний

27

центр культуры и спорта  

1

 

В области сложился богатый творческий потенциал. Это творческие союзы – оренбургские отделения Союзов России - писателей, художников, архитекторов, театральных деятелей, жур­налистов, концертных деятелей. Общества - музыкальное, охраны памятников истории и культу­ры, книголюбов, Оренбургский союз дизайнеров и декораторов, Союз театральных деятелей РФ, Оренбургский Союз художников России.

Свыше 10 тысяч детей и подростков обучаются в 51 детской музыкальной, художественной, хореографической школе, школе ис­кусств.

Кроме того, для социокультурной сферы области готовят специалистов профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и среднего профессионального образова­ния: ОГУ (факультеты культурологии, информационных ресурсов, культуры и искусств); Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права; Государственный институт искусств; Государственный педагогический университет (ОГПУ).

В области широко  распространено  народное  самодеятельное творчество. Около четырех тысяч специалистов учреждений культуры и искусств привлекают к творчеству более 35 тысяч участников ху­дожественной самодеятельности, 88 самодеятельных коллективов имеют статус "народный коллектив".

За последние два года создан профессиональный симфонический оркестр, Центр культуры и спорта администрации об­ласти, открыт Российский центр кинематографии и стереокино на базе кинотеатра "Космос" в г.Оренбурге. Открыт после шестилетнего капитального ремонта Государственный областной театр музыкальной комедии. Продолжается ремонт памятников архитектуры – Государственного областного театра кукол, Библиотеки №14 им. А.С. Пушкина. Не смотря на сложное финансовое положение, стабильно рабо­тают все учреждения культуры и искусства.

 

2.2 Реализация организационной и нормативно-законодательной деятельности в области культуры

 

Проведение государственной политики в области культуры в регионе осуществляет управление культуры администрации Оренбургской области. Организационная струк­тура управления культуры администрации области показана на ри­сунке 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2.1 Организационная струк­тура управления

культуры администрации области

 

     В соответствии с Положением, утвержденным постанов­лением администрации области от 05.01.98г, управ­ление культуры обеспечивает проведение государственной политики в области культуры, искусства и киновидеопроката, разрабатывает стратегию и оптимальные условия их развития, содействует демок­ратизации процессов культурного строительства и в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое осуществление указанной политики на территории области.

Штат управления культуры администрации области - 21 чело­век, из них 7 человек - обслуживающий персонал.

Основными задачами управления культуры администрации облас­ти являются:

1. координация развития сети учреждений культуры, искусства, киновидеопроката и киновидеопоказа на территории области;

2. разработка мероприятий по реализации своих полномочий, вы­текающих из требований законов Российской Федерации, решений об­ластной Думы, постановлений администрации области и "Основ зако­нодательства РФ о культуре";

3. обеспечение прав и свобод человека в области культуры и ис­кусства;

4. разработка на основе федеральной политики в области культу­ры, искусства и кино территориальных и иных программ сохранения и развития культуры, их реализация, финансовое и материаль­но-техническое обеспечение;

5. обеспечение государственного контроля в области сохранности культурного достояния народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, историко-культурных территорий, включенных в Свод памятников истории и культуры Российской Федерации;

6. осуществление политики демонополизации в сфере производства и распространения культурных ценностей, содействие созданию аль­тернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, твор­ческих союзов, гильдий, иных культурных объединений. Взаимодейс­твие с творческими союзами;

7. закупка фильмов, лицензий на прокат фильмокопий, обеспече­ние проката фильмов в области.

Управление культуры в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1. анализирует, направляет и контролирует работу подведомс­твенных учреждений культуры, искусства, киновидеопоказа, киноп­роката, учебных заведений, разрабатывает и вносит администрации области предложения по совершенствованию и перспективному разви­тию отрасли. Оказывает методическую и иную помощь учреждениям культуры и искусства в районах и городах области;

2. координирует деятельность местных органов управления куль­туры по реализации федеральной культурной политики;

3. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, искусства, киновидеопроката и киновидеопока­за, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на всей территории области;

4. содействует возрождению и развитию традиционных народных промыслов и ремесел;

5. разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения учреждений культуры и искусства,

6. контролирует в пределах своей компетенции соблюдение дейс­твующего законодательства, выполнение актов областной Думы и главы администрации области в подведомственных учреждениях и предприятиях;

7. осуществляет информационно-аналитическую деятельность, сис­тематически информирует население по вопросам научных и специ­альных знаний в своей отрасли;

В соответствии с Положением об управлении культуры админист­рации области наработано и утверждено администрацией области По­ложение о коллегии управления культуры, её состав.

Коллегия управления культуры является совещательным орга­ном, осуществляющим предварительное коллективное рассмотрение вопросов развития культуры и искусства в области и иных актов и выработки по ним рекомендаций в пределах полномочий, закреплен­ных за управлением культуры администрации области законодатель­ством.

Деятельность управления культуры администрации области по осуществлению культурной политики на территории региона (функций управления, координации деятельности учреждений культуры, ис­кусства, кино) можно разбить на 3 уровня:

1 уровень - взаимодействие с Министерством культуры Рос­сии, Госкомитетом России по кино.

2 уровень - взаимодействие с областной Думой, администраци­ей области, комитетами, управлениями, отделами администрации об­ласти.

3 уровень - взаимодействие с муниципальными органами власти по координации действий в осуществлении государственной культур­ной политики.

Основой государственных гарантий развития культуры, ее ста­бильного функционирования, как это установлено ст.45 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", явля­ется бюджетное финансирование. Доля расходов на культуру в общих расходах государства закреплена в объеме не менее 2% средств федерального бюджета и не менее 6% средств местных бюджетов. Данные по доле расходов на культуру в областном бюджете представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Доля расходов на культуру в областном бюджете

на период 2000-2004гг (%)

год

2000г

2001г

2002г

2003г

2004г

средства, %

2

2,4

1,9

2,1

1,2

3 глава.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

список используемых источников.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление культурой в регионе, городе