Управление конфликтными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конфликтов в коллективе и поиск способов снижения конфликтных ситуаций. Основными задачами работы являются: изучение конфликтов, их типов, стадий и методов их предупреждения; исследование и анализ конфликтных ситуаций в организации; разработка стратегии разрешения конфликтов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Основные понятия, причины и функции конфликта 5
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет 5
1.2 Причины конфликта 11
1.3 Функции конфликта 12
1.4 Динамика развития конфликта 14
ГЛАВА 2. Характеристика компании и анализ стиля управления конфликтамми ООО «Вкусное настроение»/ Супермаркет «Городок» 21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Вкусное настроение»/ Супермаркет «Городок» 21
2.2 Структура управления на предприятии Супермаркет «Городок» 31
2.3 Анализ стиля управления супермаркетом «Городок» 37
2.4 Анализ конфликтов при управлении Супермаркетом «Городок» 45
ГЛАВА 3. Мероприятия по управлению конфликтными ситуациями 53
3.1 Основные рекомендации в управлении конфликтами руководствующему аппарату 53
3.2 Меры по предотвращению и управлению конфликтами 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа содержит 1 файл

Курсовая конфликты.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

     Нельзя  давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут  выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания;

     Чувство юмора – существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью.

     Стремитесь  как можно меньше говорить «я», а больше «мы». «Я» - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе.

     Выступая  помните: в пять минут можно изложить самую сложную мысль: суть – одна минута, подтверждение (цифры, комментарии)- четыре минуты. Речь, не законченная предложениями – пустая трата времени.

     Кодекс  культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива.

     Не  кричи, кричащего плохо слышно;

     Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых;

     Готовность  отказаться от своего неверного решения  важнее ложного престижа;

     Знание  возможностей своих сотрудников  – достоинство и преимущество хорошего руководителя;

     Умение  сочетать требовательность с тактичностью – предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива;

     Умей  говорить «нет»;

     Культурный  человек здоровается первым;

     Будь  самокритичен; · Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий;

     Руководитель  не обижается – он анализирует;

     Всегда  своевременно благодари подчинённого за хорошую работу;

     Объектом  критики, как правило, должна быть плохо  выполненная работа, а не личность исполнителя;

     Критика ошибок подчинённых не должна убивать  у них чувства самостоятельности; Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе. 

     3.2 Меры по предотвращению  и управлению конфликтами 

     Рассмотрев  стиль управления на предприятии  Супермаркет «Городок», учитывая профессионализм сотрудников, сложности при решении поставленных задач, жизненный и производственный опыт, ценностные ориентации, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемый стиль управления это индивидуально-ситуативный стиль.

     Мы  предлагаем директору больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы пожелать руководителю немного демократичности в его управлении, гораздо чаще советоваться с работниками супермаркета «Городок», прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

     Хотели  бы посоветовать Александру Анатольевичу больше внимания уделять своим обязанностям, лояльней относиться как к гражданам, так и к своим подчиненным.

     Если  бы я была директором Супермаркета «Городок», то я бы больше заботилась о своих сотрудниках, так как их зарплаты несоразмерны с ответственностью, которую они несут. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать, не допуская ошибок и не тратя свои нервы на граждан, склонных к истеричности.

     Я обеспечивала работе своего подразделения  техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих  сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

     То  есть, из всех, изученных нами стилей управления, мы выбрали бы смешанный  стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, так как специфика нашей работы к этому обязывает.

     В заключении, можно порекомендовать  руководителю стремиться к улучшению  отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями начальника, так как все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Под конфликтом понимают временное эмоциональное  изменение настроения в связи  с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление  об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.

     Управление  конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его  возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

     Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение  к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.

     Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.

     Следование  рекомендациям по предотвращению конфликта  поможет избежать возникновения  конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно ее разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Дмитриев А.В. Конфликтология – М.: Гардарики, 2005. – 318 с.

2. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Наука, 2005.- 312с.

3. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2002.-170с.

4. Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2006.- 360 с.

5. Булыгина А. Этика делового общения. -Новосибирск, 2005.-138с.

6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2007. – 532 с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2004.- 411с.

9. Л. Г. Здравомыслов Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.-250с.

10. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2007. - 422с.

11. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2004. -218с.

12. Дудченко B.C. Методология инновационного консультирования.В контексте конфликтологии./Отв. ред. Т.М. Дридзе. -М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2008. -Вып.2.-С.97-104.

13. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. –СПб.: Питер, 2009.-384с.

14. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 2004. – 198с.

15. Л. А. Ершов . Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

16. В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин-М.\ Управление персоналом организации; Учебное пособие ,Издательство “экзамен”, 2005-С333

17. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. -М.: Управление персоналом, 2005.- 550 с.

18. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение; Владос, 2004. – 425с.

19. Ю.Г. Запрудский, Социально-психологический портрет руководителя. -РнД.: Михайлова, 2005.-56с.

20. Осипова И. Этика и культура управления: Учебное пособие.-М. Высшая школа. -2005.-295с.

21. Парфенова З.Ф. Организационная культура. Учебно-методический комплекс,- Новосибирск: СибАГС, 2007.-144с.

22. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2006.-416 с.

23. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.

24. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-220с.

25. Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие – М.: Наука, 2004. – 221 с.

26. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 2006.-480с.

27. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2005. -367с.

28. Управление персоналом. Словарь-справочник/Под ред. Пенно Е.К. –М.: Эксмо, 2008. -490с.

29. Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2005.-315с.

30. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2001. – 314 с.

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями