Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью данной работы является исследование конфликтов в коллективе и поиск способов снижения конфликтных ситуаций. Основными задачами работы являются: изучение конфликтов, их типов, стадий и методов их предупреждения; исследование и анализ конфликтных ситуаций в организации; разработка стратегии разрешения конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Основные понятия, причины и функции конфликта 5
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет 5
1.2 Причины конфликта 11
1.3 Функции конфликта 12
1.4 Динамика развития конфликта 14
ГЛАВА 2. Характеристика компании и анализ стиля управления конфликтамми ООО «Вкусное настроение»/ Супермаркет «Городок» 21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Вкусное настроение»/ Супермаркет «Городок» 21
2.2 Структура управления на предприятии Супермаркет «Городок» 31
2.3 Анализ стиля управления супермаркетом «Городок» 37
2.4 Анализ конфликтов при управлении Супермаркетом «Городок» 45
ГЛАВА 3. Мероприятия по управлению конфликтными ситуациями 53
3.1 Основные рекомендации в управлении конфликтами руководствующему аппарату 53
3.2 Меры по предотвращению и управлению конфликтами 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Метод экспертных оценок. Применяется для прогнозирования развития тех или иных явлений. Конфликтологи используют его для прогнозирования конфликтов, оценивания уровней латентных конфликтов.
Основой качественной и количественной оценки объективных и субъективных факторов, которые влияют на конфликт, становится мысль специалистов.
Следует не забыть перечислить основные требования к методам конфликтологического исследования.
Объективность - выводы должны быть сделаны на основании достоверных данных, не на предположениях или представлении.
Валидность
- возможность полноты
Надежность
- получение однозначных
Специфичность - соответствие определенной методики только тому факту, процессу или проблеме, которые изучаются.
Экономичность - решения этой проблемы с наименьшими затратами времени, средств, усилий.
Перед началом исследования и оценки конфликта выводят три аспекта, от которых отталкиваются далее:
Пространственные границы конфликта: определения границ территорий, на которые происходит конфликт. Это очень важно для социальных, межгрупповых конфликтов.
Временные границы: продолжительность конфликта во времени, его начало и конец.
От субъектной границы конфликта зависит количество участников в конфликте приходящееся на его начало.
Для
признания конфликта как
- первый участник конфликта действует сознательно и активно в ущерб оппоненту;
- второй участник, который сознает, что эти действия направлены против его интересов; в связи с этим второй участник сознает, что его действия в свою очередь направлены против первого участника.
- признака конфликта.
Любой конфликт независимо от его характера,
конкретного содержания и вида обязательно
содержит в себе момент противостояния,
противоборств. Это могут быть ссоры, забастовки,
отказ.
ГЛАВА 2. Характеристика компании и анализ стиля управления конфликтамми
2.1 Характеристика
предприятия ООО «Вкусное
настроение»/ Супермаркет «Городок»
Организационно-правовая форма фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Вкусное настроение». Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного фирменного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт.
Общество с ограниченной ответственностью учреждено физическими лицами в количестве трех человек. Все учредители могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого общества - получить максимальную прибыль.
Предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами через сеть супермаркетов. Супермаркет «Городок» и осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной торговли). Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля. Супермаркет «Городок» реализует населению продукты питания.
В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
- осуществление производственной, финансовой деятельности;
- осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий
по рекламе своих услуг;
- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
- торгово-закупочная деятельность;
- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Вкусное настроение».
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом.
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для реализации экономических интересов собственника имущества предприятия, предприятия и удовлетворения социальных нужд работников коллектива.
Организационная
структура управления предприятием
имеет оптимальный уровень
Управление
деятельностью предприятия
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор супермаркета находится в функциональном подчинении, выполняя распоряжения Генерального директора который, в свою очередь, осуществляет планирование, контроль финансово-экономической и административно-хозяйственный деятельности магазина, согласно своим должностным инструкциям.
В подчинении генерального директора нахоятся главный бухгалтер ООО «Вкусное настроение» и директор супермаркета «Городок». Главный бухгалтер функционально выполняет распоряжения директора супермаркета по осуществлению бухгалтерской деятельности на подотчетной территории, согласно своим должностным инструкциям, но в административном подчинении главный бухгалтер находится у Генерального директора ООО «Вкусное настроение».
Начальник отдела кадров, также находящийся в подчинении Генеральному директору осуществляет работы: по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов, формированию стабильно работающего трудового коллектива, созданию кадрового резерва, организации системы учета кадров.
Cтруктура и штат супермаркета могут изменяться в процессе развития организации и утверждаться Генеральным директором компании, исходя из общей целесообразности.
В подчинении директора супермаркета находятся пять, условно выделенных, отделов.
Организационная структура супермаркета «Городок» относится к линейно-функциональному типу. Линейно-функциональные организационные структуры основаны на разделении, как полномочий, так и ответственности управленческих работников разного уровня. Применяя данную структуру, предприятие обеспечивает разделение управленческого труда, поскольку линейные звенья управления непосредственно принимают решения, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы и готовят решения, программы, планы.
Большое
влияние на развитие розничного товарооборота
предприятия оказывают
Использование
материально-технической базы торговли
непосредственно связано с
Все торговая площадь (200 м²) предприятия разделена на отделы, которые осуществляют торговлю товарами через прилавок, относящимися к определенной товарной группе данного отдела. В магазине функционируют 6 отделов. Месторасположение анализируемого магазина рассматриваемого потребительского общества является достаточно выгодным.
Анализируя
формирование и динамику финансовых
результатов деятельности ООО «Вкусное
настроение (таблица 1), можно отметить
следующее.
Таблица1. Основные показатели финансовово-хозяйственной деятельности Супермаркета «Городок» за 2009–2010 гг.
Показатели | Ед. измерен | 2009год |
2010 год | Отклонение
(+,-) |
Темп роста,
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оборот розничной торговли без НДС | тыс. руб. | 74569 | 85465 | 10896 | 114,61 |
Численность работников, всего | чел. | 48 | 47 | - 1 | 96,87 |
Среднемесячный размер заработной платы 1 работника | тыс. руб. | 8,5 | 8,5 | - | - |
Фондоотдача | коэф. | 597 | 544 | - 53 | 91,12 |
Фондоёмкость | коэф. | 0,0016 | 0,0018 | 0,0002 | 112,50 |
Фондовооруженность труда 1 работника | коэф. | 4,28 | 3,67 | - 0,61 | 85,75 |
Валовая прибыль в том числе: | |||||
В сумме | тыс.руб. | 15815 | 23311 | 7496 | 147,40 |
В % к товарообороту | % | 21,21 | 27,28 | 6,07 | 128,62 |
Издержки обращения: | |||||
В сумме | тыс. руб. | 3356 | 3964 | 608 | 118,12 |