Управление конфликтными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование конфликтов в коллективе и поиск способов снижения конфликтных ситуаций. Основными задачами работы являются: изучение конфликтов, их типов, стадий и методов их предупреждения; исследование и анализ конфликтных ситуаций в организации; разработка стратегии разрешения конфликтов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Основные понятия, причины и функции конфликта 5
1.1 Понятие конфликта, его объект и предмет 5
1.2 Причины конфликта 11
1.3 Функции конфликта 12
1.4 Динамика развития конфликта 14
ГЛАВА 2. Характеристика компании и анализ стиля управления конфликтамми ООО «Вкусное настроение»/ Супермаркет «Городок» 21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Вкусное настроение»/ Супермаркет «Городок» 21
2.2 Структура управления на предприятии Супермаркет «Городок» 31
2.3 Анализ стиля управления супермаркетом «Городок» 37
2.4 Анализ конфликтов при управлении Супермаркетом «Городок» 45
ГЛАВА 3. Мероприятия по управлению конфликтными ситуациями 53
3.1 Основные рекомендации в управлении конфликтами руководствующему аппарату 53
3.2 Меры по предотвращению и управлению конфликтами 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа содержит 1 файл

Курсовая конфликты.doc

— 246.00 Кб (Скачать)
 
 

     Товарооборот  предприятия увеличился за 2010 год  на 10896 тыс. руб., темп роста составил 114,61%. Численность работников сократилась  на 1 человека. Среднемесячный размер заработной платы составляет 8,5 тыс. руб.

     Фондоотдача и фондоемкость характеризуют эффективность использования основных фондов. На данном предприятии фондоотдача к концу 2008 года сократилась в сумме на 53, а фондоемкость увеличилась на 0,0002. Фондовооруженность труда также сократилась на 0,61.

     Валовая прибыль торгового предприятия «Городок» увеличилась на 7496 тыс. руб. в сумме, а темп прироста составил 147,40 %. Издержки обращения увеличились на 608 тыс. руб., что сократило возможную прибыль от продаж, которая увеличилась на 6888 тыс. руб.

     Персонал  организации составляет 21 человек, доля аппарата управления к остальному персоналу – рассчитывается как отношение руководящих должностей к специалистам, служащим, рабочим – равна 0,235. Можно сделать вывод, что на одного руководителя приходится в среднем 5 специалистов, что является эффективным охватом контроля.

     Возрастной  состав персонала распределился  между 31-40 лет – 11 человек, 20-30 – 6 человек, по 2 человека на оставшиеся группы. Это  является положительной чертой для  деятельности организации. Так как  при обслуживании клиентов приветствуется молодой персонал, который и составляет часть продавцов и охраны, а при управлении необходимы более опытные кадры, которые и составляют аппарат управления супермаркетом. Возрастная структура характеризуется также средним возрастом, который в нашем случае составляет 35 лет, что подтверждает вышеизложенные заключения. Директор супермаркета относится к категории 31-40 лет, что позволяет ему с высоты своего опыта работы эффективно управлять коллективом и продвигать магазин в развитии.

     Распределение персонала по стажу работу полностью  вытекает из возрастного распределения: большинство молодых людей –  небольшой стаж работы, но при этом большая часть сотрудников работает в данной организации 3-5 лет, то есть практически со дня ее открытия, что позволяет коллективу взаимодействовать более сплоченно, каждый хорошо знает свои обязанности, правила и законы организационной культуры, что снижает психологическое напряжение между сотрудниками.

     Образовательный уровень персонала очень низок: 10 человек имеет лишь общее среднее образование, 6 – среднее профессиональное, 3 – высшее, 2- незаконченное высшее. Для эффективной работы персонала и выполнения возложенных на него обязанностей было бы предпочтительно наличие высшего или незаконченного высшего для большинства сотрудников. Это бы повысило уровень обслуживания клиентов супермаркета, а также процент усвоенного материала при обучении персонала и рациональное использование полученных знаний. Также необходимо высшее образование для руководителей предприятия.

     Управленческую  деятельность можно оценить не только количественными показателями, но и  качественными. Центральный офис наладил  отличную связь со своим региональным подразделением через начальника отдела регионального развития и директора  супермаркета. В Положении раскрыта система отчетности подразделения, в которую входят: план – отчет о работе супермаркета за месяц; отчет по планограмме супермаркета; план затрат на предстоящий месяц; еженедельные отчеты и ежедневный первичный отчет о функционировании супермаркета, а также другие документы.

     Наиболее  важным и показательным является план-отчет о работе супермаркета за месяц с указанием результатов (показателей); проблемы, требующие  устранения со стороны центрального офиса; перечень мероприятий, планируемых к исполнению на текущий месяц, необходимые ресурсы для выполнения намеченных мероприятий. В плане-отчете отражен список конкретных мероприятий, ответственный за исполнение, сроки выполнения и необходимые комментарии.

     Отчет по планограмме супермаркета включает в себя: цифровые показатели о продажах товарных групп и развернутые комментарии по каждой группе при отклонении показателей от установленных норм.

     Такая форма контроля позволяет четко  определять положение регионального  подразделения и объективно оценивать успехи работы аппарата управления. Вышеперечисленная форма отчетности предназначена для директора и товароведа. В свою очередь, руководитель супермаркета ежедневно оценивает работу каждого продавца с помощью оценочного листа, который заполняют старшие продавцы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

     Оценочный лист позволяет эффективно отслеживать успехи торгового персонала в течение смены, которые в дальнейшем влияют на продвижение по службе и заработную плату.

     Таким образом, по работе системы управления можно сделать вывод о высоком уровне профессионализма в подходе к контролю и получению необходимых показателей функционирования предприятия. Еженедельные планерки с персоналом организации и регулярные совещания в центральном офисе позволяют четко организовывать и координировать функционирование супермаркета. Ведь если перед персоналом ставится четко сформулированная цель – это очень сильно повышает вероятность ее полного достижения.

     Деятельность  по управлению персоналом необходимо раскрыть в аспектах отбора, обучения и вознаграждения сотрудников.

     При приеме на работу кандидатам на вакантные  должности представляется к заполнению анкета, в которой кроме стандартных  данных о личности присутствуют следующие  вопросы: навыки вождения автомобиля и  работы на компьютере, опыт работы и рекомендации с предыдущих мест работы, основные жизненные ценности кандидата в порядке их значимости, интересы, хобби, пожелания о работе (требования к новому месту работы и предполагаемая зарплата), а также желаемая должность через 2 года работы в супермаркете. данные вопросы помогают выявить интересы кандидата к работе, его планы и серьезность намерений. В ходе обработки данной анкеты обычно отсеиваются люди, не ценящие должность продавца-консультанта и не подходящие по требованиям к вакантной должности. При приеме новому сотруднику даются 3 месяца испытательного срока.

     Обучение  персонала проходит очень регулярно. Каждый месяц торговый персонал проходит различные тесты на проверку профессиональных знаний, психологических аспектов. Несколько раз в год проходит аттестация продавцов, по результатам которой каждому сотруднику ставится оценка, а документ об успехах проведения контроля знаний отправляется в центральный офис.

     Материальное  стимулирование торгового персонала  зависит от показателей в оценочных листах за месяц, по результатам которых начисляется коммерческое вознаграждение сотрудника, которое добавляется к обычной заработной плате.

     Итак, организационно-управленческий анализ был успешно сделан: организационная  структура описана и проанализирована количественно, эффективность системы управления доказана с помощью математических формул и качественных характеристик, деятельность по управлению персоналом кратко раскрыта. 

     2.2 Структура управления на предприятии Супермаркет «Городок» 

     Управление  это один из мощных резервов повышения результативности работы предприятия. И в российской, и в зарубежной практике достаточно примеров, когда на аналогичных предприятиях одинакового размера, работающих в одной и той же отрасли, наблюдаются разная производительность труда, разный расход ресурсов, разная доходность. На одном предприятии работают 800 человек, а на втором 400, при этом выпуск продукции у них одинаковый, а прибыль вообще больше на втором. Как правило, это — результат эффективной или неэффективной структуры управления.

     Управление  в супермаркете «Городок» характеризуется следующими принципами:

     - централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору);

     -четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;

     - иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему);

     - принцип единогласия;

     - осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

     На  директоре супермаркета «Городок» лежит решение огромного числа задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды. Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься на предприятии.

     Современный руководитель должен знать: закономерности и принципы функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе управления, суть системного подхода к проектированию рыночных структур, методы комплексного анализа. Ему должны быть присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск. Он должен уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес- план, осуществлять маркетинговые исследования.

     Личные  качества:

     - жажда знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе.

     - упорство, уверенность в себе и преданность к делу

     - нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи.

     - психологические способности влиять на людей.

     - коммуникабельность и чувство успеха.

     - эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость.

     - открытость, гибкость и легкую приспособляемость к происходящим изменениям.

     - ситуативное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

     - внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

     - энергичность и жизнестойкость;

     - склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

     - ответственность за деятельность и принятые решения;

     - потребность работать в коллективе и с коллективом.

     Директор  супермаркета «Городок» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.

     Главный бухгалтер есть в любой компании, от его компетенции зависит качество отражения хозяйственных операций компании, успешное прохождение налоговых проверок, возможность снижения расходов компании и многое другое. Главбух порой о делах компании больше генерального директора, поэтому очень важно, чтобы на этой должности работал человек, которому можно абсолютно доверять. Не менее важно, чтобы это был грамотный и опытный бухгалтер. За ошибки, допущенные бухгалтером, ответственность возлагается на генерального директора.

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями