Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:04, дипломная работа
Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008. 5
1.2. Особенности управления качеством на предприятиях РГБ. 14
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 25
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.1. Анализ и характеристика управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.2. Исследование качества услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпицг». 43
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.1. Предложения по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 67
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76
Продолжение таблицы 1.1
4. Требования к персоналу |
1. Гигиенические 2. Уровень профессиональной 3. Способность к организации производственной деятельности 4. Знание руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности; 5. Знание и соблюдение |
1. ГОСТ Р 50935-2007 «Общественное питание. Требования к персоналу»17 2. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила |
5. Тип и класс предприятия |
1. Ассортимент реализуемой 3. Методы обслуживания. 4.Квалификация персонала. 5.Качество обслуживания (комфортность,
этика общения, эстетика и т.д. 6. Номенклатура предоставляемых потребителям услуг. |
ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий»18 |
6. Безопасность продукции |
1. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»19 2. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. 20 |
Согласно ГОСТ Р 50764-2009 услуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям:
- социальной адресности;
- функциональной пригодности;
- безопасности;
- эргономичности;
- эстетичности;
- информативности;
- гибкости.
Требование социальной адресности услуг предусматривает обеспеченность услугами общественного питания и доступность для потребителей различных категорий; соответствие услуг ожиданиям потребителей. Требование функциональной пригодности услуг предусматривает точность и своевременность оказания услуг, включая соблюдение установленного режима работы предприятия, соблюдение ассортиментного перечня реализуемых блюд, изделий и напитков, соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа, обслуживания потребителей и пр.
Требование эргономичности услуг характеризует соответствие условий обслуживания и применяемых в процессе обслуживания мебели, оборудования гигиеническим, антропометрическим и физиологическим возможностям потребителей. Соблюдение требования эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья потребителей.
Требование эстетичности услуг характеризует стилевое единство, гармоничность дизайна помещений для потребителей и условий обслуживания, в том числе внешний вид персонала, оформление меню, сервировку стола, оформление и подачу блюд и напитков и пр.
Требование
информативности услуг
Услуги общественного питания должны соответствовать требованию гибкости, которое характеризует способность услуг изменяться в соответствии с изменяющимися требованиями и условиями.
При
оказании услуг общественного питания
на предприятиях общественного питания
должны обеспечиваться безопасные условия
для жизни и здоровья потребителей,
сохранность их имущества, соблюдаться
действующие правила оказания услуг
общественного питания, установленные
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, и требования нормативных
документов федеральных органов
исполнительной власти в части безопасности.
Продукция общественного
При
оказании услуг общественного питания
на предприятиях общественного питания
должны обеспечиваться требования охраны
окружающей среды, в том числе
к территории, техническому состоянию
и содержанию помещений, вентиляции,
водоснабжению, канализации и другим
факторам согласно положениям национальных
стандартов системы безопасности труда
(СБТ). Технологический процесс
При
оценке качества услуг на предприятиях
общественного питания могут
использоваться и другие критерии оценки,
такие как уровень квалификации
производственного персонала
Основные
требования к персоналу предприятия
общественного питания
- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в т.ч. теоретические знания и умение применять их на практике;
- способность
к организации
- знание
руководящих отраслевых
- знание и соблюдение профессиональной этики поведения.
Персонал
ресторанов и кафе должен иметь или
специальное образование, или пройти
профессиональную подготовку на производстве
с целью овладения знаниями, навыками
и квалификацией для выполнения
конкретных функций. Подготовка, квалификация
и специализация
К персоналу ресторанов и кафе предъявляют следующие общие требования:
- знание
основ технологии и
- соблюдение
должностных инструкций, тарифно-квалификационных
характеристик и правил
- соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены на рабочем месте;
- знание и соблюдение мер пожарной и электробезопасности;
- соблюдение
культуры и этики общения с
коллегами по работе и
- знание
рациональной организации
Качество
продукции предприятий
Культура обслуживания посетителей оцениваемся по следующим основным показателям:
- показатели
внешнего вида и личной
- показатель
санитарного состояния
- показатель
оснащенности предприятий
- показатель
соблюдения ассортимента блюд, напитков
и кулинарных изделий.
- показатель
скорости обслуживания
- показатель
соответствия предоставляемых
- показатель
качества музыкального
Культура обслуживания и качество продукции является составными элементами обобщающего показателя качества услуг, оказываемых рестораном или кафе. Качество услуг зависит, в том числе, от внешнего вида предприятия, его интерьера, художественного оформления, предметов сервировки, уровня музыкального обслуживания и др.
Итак, оценка качества услуг ресторана или кафе производится по различным критериям в процессе их предложения, исполнения и потребления.
При оказании услуг должны обеспечиваться обязательные показатели качества услуг: безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, должны соблюдаться действующие правила оказания услуг общественного питания, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, включающие в себя общие требования (социальная адресность услуги, функциональная пригодность, безопасность, эргономичность, эстетичность, информативность, гибкость), санитарно - гигиенические требования, технологические требования к процессу оказания услуги, а также требования к персоналу.
При оценке качества услуг ресторанов и кафе могут использоваться и другие критерии оценки, такие как уровень квалификации производственного персонала предприятия, культура обслуживания.
Технический регламент на пищевую продукцию от 9 декабря 2011 г.
9 декабря 2011 года Решением Комиссии ТС № 880 был принят новый ТР, в котором сгруппированы требования касательно продуктов питания. Данные требования начнут действовать с 1 июля 2013 года.
В соответствии
с указанным Техническим
В указанном Техническом регламенте также указывается список пищевых товаров, для которых предусмотрено обязательное прохождение гигиенической сертификации в виде оформления свидетельства о госрегистрации в структурах Роспотребнадзора – прежде всего, это продукты для детского, спортивного питания, пищевые продукты, предназначенные для употребления кормящими и беременными женщинами, а также питьевая, минеральная, столовая вода, расфасованная в емкости и бутыли, слабоалкогольные, алкогольные напитки и пиво, тонизирующие напитки, бактериальные закваски, продукты с добавлением ГМО, пищевые добавки и ароматизаторы.
Вступление нового Технического регламента в силу будет сопровождаться также и унификацией терминологии, наименований продуктов и напитков, для сертификации которых впоследствии будут созданы собственные отдельные ТР. Также одним из требований нового Техрегламента будет являться строгий контроль за предприятиями, занимающимися производством и переработкой продуктов питания, будет создан единый реестр данных организаций – при этом обязательную госрегистрацию они могут не проходить.
Решением
Комиссии также было утверждено создать
список определенных правил и норм,
с помощью которых будет
ГЛАВА 2. Управление качеством
услуг в кафе «Лейпциг».
Информация о работе Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»