Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008. 5
1.2. Особенности управления качеством на предприятиях РГБ. 14
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 25
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.1. Анализ и характеристика управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.2. Исследование качества услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпицг». 43
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.1. Предложения по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 67
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76

Работа содержит 1 файл

Диплом новый.docx

— 318.70 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 1.1

4. Требования к персоналу

1. Гигиенические

2. Уровень профессиональной подготовки  и квалификации

3. Способность к организации  производственной деятельности

4. Знание руководящих отраслевых  документов, касающихся профессиональной  деятельности;

5. Знание и соблюдение профессиональной  этики поведения

1. ГОСТ Р 50935-2007 «Общественное питание. Требования к персоналу»17

2. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила

5. Тип и класс предприятия

1. Ассортимент реализуемой продукции,  ее разнообразие и сложность  изготовления. 2.Техническая оснащенность.

3. Методы обслуживания.

4.Квалификация персонала.

5.Качество обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика и т.д.);

6. Номенклатура предоставляемых  потребителям услуг.

ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий»18

6. Безопасность продукции

 

1. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»19

2. ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. 20


 

Согласно  ГОСТ Р 50764-2009 услуги общественного питания должны отвечать следующим общим требованиям:

- социальной  адресности;

- функциональной  пригодности;

- безопасности;

- эргономичности;

- эстетичности;

- информативности;

- гибкости.

Требование  социальной адресности услуг предусматривает обеспеченность услугами общественного питания и доступность для потребителей различных категорий; соответствие услуг ожиданиям потребителей. Требование функциональной пригодности услуг предусматривает точность и своевременность оказания услуг, включая соблюдение установленного режима работы предприятия, соблюдение ассортиментного перечня реализуемых блюд, изделий и напитков, соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа, обслуживания потребителей и пр.

Требование  эргономичности услуг характеризует  соответствие условий обслуживания и применяемых в процессе обслуживания мебели, оборудования гигиеническим, антропометрическим и физиологическим возможностям потребителей. Соблюдение требования эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья потребителей.

Требование  эстетичности услуг характеризует  стилевое единство, гармоничность дизайна  помещений для потребителей и  условий обслуживания, в том числе  внешний вид персонала, оформление меню, сервировку стола, оформление и  подачу блюд и напитков и пр.

Требование  информативности услуг предполагает полное, достоверное и своевременное  информирование потребителя обо  всех предоставляемых услугах в  зале и вне зала предприятия, обеспечивающее возможность их правильного выбора, а также информацию об изготовляемой  и реализуемой продукции общественного  питания согласно.

Услуги  общественного питания должны соответствовать  требованию гибкости, которое характеризует  способность услуг изменяться в  соответствии с изменяющимися требованиями и условиями.

При оказании услуг общественного питания  на предприятиях общественного питания  должны обеспечиваться безопасные условия  для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, соблюдаться  действующие правила оказания услуг  общественного питания, установленные  нормативными правовыми актами Российской Федерации, и требования нормативных  документов федеральных органов  исполнительной власти в части безопасности. Продукция общественного питания  должна соответствовать требованиям  ГОСТ Р 50763 и других нормативных и технических документов на продукцию конкретных видов при соблюдении действующих санитарно-эпидемиологических правил для предприятий общественного питания.

При оказании услуг общественного питания  на предприятиях общественного питания  должны обеспечиваться требования охраны окружающей среды, в том числе  к территории, техническому состоянию  и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и другим факторам согласно положениям национальных стандартов системы безопасности труда (СБТ). Технологический процесс производства продукции общественного питания  не должен оказывать негативного  воздействия на окружающую среду.

При оценке качества услуг на предприятиях общественного питания могут  использоваться и другие критерии оценки, такие как уровень квалификации производственного персонала предприятия, культура обслуживания.

Основные  требования к персоналу предприятия  общественного питания определены в стандарте ГОСТ Р 50935-2007 «Общественное питание. Требования к персоналу» и санитарных нормах СП 2.3.6.1079-01. При установлении требований к персоналу предприятий общественного питания учитываются следующие критерии оценки:

- уровень  профессиональной подготовки и  квалификации, в т.ч. теоретические знания и умение применять их на практике;

- способность  к организации производственной  деятельности (для заведующего производством,  технолога, калькулятора, начальника  цеха);

- знание  руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности;

- знание  и соблюдение профессиональной  этики поведения.

Персонал  ресторанов и кафе должен иметь или  специальное образование, или пройти профессиональную подготовку на производстве с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций. Подготовка, квалификация и специализация производственного  персонала должны соответствовать  типу и классу предприятия.

К персоналу  ресторанов и кафе предъявляют следующие  общие требования:

- знание  основ технологии и организации  производства продукции общественного  питания, основ рационального  питания для организованных контингентов  питающихся;

- соблюдение  должностных инструкций, тарифно-квалификационных  характеристик и правил внутреннего  трудового распорядка предприятия;

- соблюдение  требований санитарии, правил  личной гигиены и гигиены на  рабочем месте;

- знание  и соблюдение мер пожарной и электробезопасности;

- соблюдение  культуры и этики общения с  коллегами по работе и потребителями;

- знание  рациональной организации труда  на рабочем месте и умение  четко планировать работу.

Качество  продукции предприятий общественного  питания оценивается одним показателем. Он предусматривает соответствие вкуса, запаха, цвета и внешнего вида блюд и изделий установленным требованиям  к качеству готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, а также  нормативно- технической документации (сборникам рецептур блюд и изделий, ГОСТам, Техническим условиям).

Культура  обслуживания посетителей оцениваемся  по следующим основным показателям:

- показатели  внешнего вида и личной гигиены  обслуживающего персонала предусматривает  соответствие требованиям к форменной  одежде и обуви, соблюдение  правил личной гигиены каждым  работником;

- показатель  санитарного состояния помещений,  столовой посуды, столового белья,  санспецодежды предусматривает соблюдение Санитарных правил для предприятий общественного питания;

- показатель  оснащенности предприятий столовой  посудой, столовыми приборами,  мебелью предусматривает соблюдение  Норм оснащенности предприятий  общественного питания посудой,  столовыми приборами, мебелью  и кухонным инвентарем;

- показатель  соблюдения ассортимента блюд, напитков  и кулинарных изделий. Ассортимент  считается соответствующим утвержденному,  если перечень блюд и изделий,  указанных в меню, полностью совпадает  с утвержденным ассортиментом,  а фактическое их наличие соответствует  меню;

- показатель  скорости обслуживания потребителей  предусматривает соблюдение персоналом  оптимальных затрат времени на  прием заказа, подачу блюд и  расчет. Оптимальные затраты времени  в ресторанах, кафе, барах и на  других предприятиях с обслуживанием  официантами составляет 20 мин с  момента предоставления потребителю  места за столом до подачи  холодных блюд и закусок, а  при реализации экспресс - обедов - это все время обслуживания (от  приема заказа до подачи счета  включительно);

- показатель  соответствия предоставляемых дополнительных  услуг регламентированному перечню  предусматривает соблюдение перечня  услуг определенного для каждого  типа предприятия.

- показатель  качества музыкального обслуживания. Ее грамотное использование помогает  управлять настроением клиентов  и создавать нужную атмосферу.

Культура  обслуживания и качество продукции  является составными элементами обобщающего  показателя качества услуг, оказываемых  рестораном или кафе. Качество услуг  зависит, в том числе, от внешнего вида предприятия, его интерьера, художественного  оформления, предметов сервировки, уровня музыкального обслуживания и  др.

Итак, оценка качества услуг ресторана  или кафе производится по различным  критериям в процессе их предложения, исполнения и потребления.

При оказании услуг должны обеспечиваться обязательные показатели качества услуг: безопасные условия для жизни  и здоровья потребителей, сохранность  их имущества, должны соблюдаться действующие  правила оказания услуг общественного  питания, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, включающие в себя общие требования (социальная адресность услуги, функциональная пригодность, безопасность, эргономичность, эстетичность, информативность, гибкость), санитарно - гигиенические требования, технологические требования к процессу оказания услуги, а также требования к персоналу.

При оценке качества услуг ресторанов и  кафе могут использоваться и другие критерии оценки, такие как уровень  квалификации производственного персонала  предприятия, культура обслуживания.

        Технический регламент на пищевую продукцию от 9 декабря 2011 г.

9 декабря  2011 года Решением Комиссии ТС  № 880 был принят новый ТР, в котором сгруппированы требования касательно продуктов питания. Данные требования начнут действовать с 1 июля 2013 года.

В соответствии с указанным Техническим регламентом  все сертификационные документы  на пищевую продукцию, выданные до указанной  даты, будут действовать согласно прописанному в самих документах сроку действия, но не дольше, чем  до 15 февраля 2015 года. До указанной даты разрешено изготовление и распространение  продукции, произведенной в согласии с официальными нормативами РФ, которые  действуют на территории государств-участников Таможенного союза.

В указанном Техническом регламенте также указывается список пищевых товаров, для которых предусмотрено обязательное прохождение гигиенической сертификации в виде оформления свидетельства о госрегистрации в структурах Роспотребнадзора – прежде всего, это продукты для детского, спортивного питания, пищевые продукты, предназначенные для употребления кормящими  и беременными женщинами, а также питьевая, минеральная, столовая вода, расфасованная в емкости и бутыли, слабоалкогольные, алкогольные напитки и пиво, тонизирующие напитки, бактериальные закваски, продукты с добавлением ГМО, пищевые добавки и ароматизаторы.

Вступление  нового Технического регламента в силу будет сопровождаться также и  унификацией терминологии, наименований продуктов и напитков, для сертификации которых впоследствии будут созданы  собственные отдельные ТР. Также  одним из требований нового Техрегламента будет являться строгий контроль за предприятиями, занимающимися производством и переработкой продуктов питания, будет создан единый реестр данных организаций – при этом обязательную госрегистрацию они могут не проходить.

Решением  Комиссии также было утверждено создать  список определенных правил и норм, с помощью которых будет организовано полное обеспечение соблюдения нормативных  требований указанного Техрегламента. Помимо этого осуществлены работы по созданию специальных разделов ТР, содержащих перечни требований и критериев по отношению к экспертизам и исследованиям пищевых продуктов в специальных лабораториях в ходе их сертификации – без соответствующей практической проверки продукты питания не смогут выпускаться на рынок.

   
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг».

Информация о работе Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»