Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:04, дипломная работа
Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008. 5
1.2. Особенности управления качеством на предприятиях РГБ. 14
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 25
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.1. Анализ и характеристика управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.2. Исследование качества услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпицг». 43
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.1. Предложения по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 67
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1. Подходы к формированию и обесп
1.2. Особенности управления качеств
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 25
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.1. Анализ и характеристика управл
2.2. Исследование качества услуг и
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.1. Предложения по совершенствован
3.2. Оценка экономической эффективн
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76
Введение
Развитие экономического
потенциала России во многом связано
с модернизацией различных
Для обеспечения необходимого уровня качества услуг предприятиям нужна не только передовая технология, необходимая материальная база, квалифицированный персонал, но и рациональная организация работ, эффективное управление предприятием с привлечением системы менеджмента качества. Таким образом, в современной ситуации появилась потребность в разработке подходов формирования системы управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Формирование современных представлений о принципах и подходах управления качеством связаны с именами известных зарубежных ученых: У. Шухартом, Ф. Кросби, Г. Тагути, Т. Конти и др.; российских исследователей: Адлера Ю.П., Бойцова Б.В., Колмогорова А.М.,
Основной
вклад в разработку теоретических
и практических проблем управления
предприятиями общественного
Тем не менее, выполненные
исследования не в полной мере содержат
решения теоретических и
Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;
- проинализировать и дать характ
- исследовать качество услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпциг»;
- определить пути совершенствова
- определиь экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг».
Предметом
исследования выступают организационно-
Теоретической основой исследования поставленных проблем явились труды российских и зарубежных специалистов в области теории и практики управления качеством услуг, в том числе услуг предприятий ресторанного бизнеса, а также теории систем управления. Исследование проводилось с использованием методов системного, сравнительного статистического и экономического анализа, социологического опроса.
Информационную основу данной работы составили стандарты международной организации по стандартизации ИСО, национальные стандарты РФ, отечественные публикации, а также первичные фактические материалы, собранные и обработанные в ходе преддипломной практики в кафе «Лейпциг».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве основы формирования системы управления качеством услуг кафе и ресторанов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
1.1. Подходы к формированию и
обеспечению качества на
В последние
годы качество становится основным стимулом
деятельности каждого человека, предприятия
и общества в целом и охватывает
все стороны жизни людей. По мнению
большинства современных
Однако, существуют разнообразные подходы к толкованию понятия «качество». Некоторые исследователи проблем качества считают, что «многообразие понятий качества вызвано многообразием явлений и взаимосвязей, обуславливающих процессы бытия людей, формирования потребностей, состояние производства и потребления товаров. Каждое из понятий соответствует конкретной ситуации, применительно к которым его используют»2.
Так, Г. Тагути под качеством понимает «потери в обществе, вызванные продукцией после того, как она была поставлена, но не включающие потери, причинами которых являются внутренне присущие самой продукции функции возможности» 3. Следовательно, минимизируя общественные потери, что является главной целью с точки зрения Г. Тагути, можно получить максимальное качество.
Качество является общенаучной категорией, к которой обращаются специалисты различных областей науки и практики. В зависимости от цели и особенностей сферы использования оно может рассматриваться в философском, социальном, техническом, экономическом, правовом и др. аспектах. Философское определение качества, данное еще Гегелем в энциклопедии философских наук, определяет: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность...», или «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть»4. В соответствии с философским подходом «качество» определяется как мера полезности, совокупность свойств продукта, его способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности.
Современные
ученые определяют качество как емкую,
сложную и универсальную
В условиях рыночной экономики производители и потребители стали оценивать качество продукции /услуг не только в процессе производства, но и в процессе потребления. Таким образом, понятие «качество» появилось не в одночасье, оно прошло долгий путь развития, оно постоянно изменялось, развивалось и уточнялось. До настоящего времени среди специалистов так и не существует единства в определении фундаментального понятия, в каждом случае определение отвечает конкретным направлениям мысли или социальным потребностям.
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.
Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано с целью оказания помощи организациям всех видов и размеров при внедрении и обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества.
Как правило, стандарт ИСО 9000 используют для следующих целей:
Стандарт ИСО 9000 - 2005 как и вся серия ИСО 9000- международная разработка, которой мы обязаны Международной организации по стандартизации (ISO).
Положение стандарта нашли
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 определяет следующие восемь принципов менеджмента качества: ориентация на потребителя, лидерство руководителя, вовлечение работников, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение данной системы обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих в себя:
- определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон;
- разработку политики и целей организации в области качества;
- определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
- определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
- разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
- применение результатов
этих измерений для
- определение средств,
необходимых для
- разработку и применение процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой подход также применяют
для поддержания в рабочем
состоянии и улучшения
Информация о работе Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»