Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:04, дипломная работа
Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008. 5
1.2. Особенности управления качеством на предприятиях РГБ. 14
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 25
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.1. Анализ и характеристика управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.2. Исследование качества услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпицг». 43
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.1. Предложения по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 67
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76
Организация, применяющая
указанный выше подход, создает уверенность
в возможностях своих процессов
и качестве своей продукции, а
также обеспечивает основу для постоянного
улучшения. Это может привести к
повышению удовлетворенности
Для того чтобы результативно
функционировать, организация должна
определять и осуществлять менеджмент
многочисленных взаимосвязанных и
взаимодействующих процессов. Часто
выход одного процесса является непосредственным
входом следующего. Систематическое
определение и менеджмент процессов
применяемых организацией и особенно
взаимодействие этих процессов могут
рассматриваться как «
Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией необходимых ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества должны быть согласованы с политикой в области качества и стремлением к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и, как следствие, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.
С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества могут использоваться высшим руководством как основа для выполнения своей роли при:
- разработке и поддержании политики и целей организации в области качества;
- популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
- ориентации всего персонала организации на требования потребителей;
- внедрении соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать цели в области качества;
- разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества для достижения поставленных целей в области качества;
- обеспечении необходимыми ресурсами;
- проведении периодического анализа системы менеджмента качества;
- принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
- принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества.
Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность для ее пользователей. В системах менеджмента качества применяют следующие виды документов:
- документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (к таким документам относятся руководства по качеству);
- документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества);
- документы, устанавливающие требования (к таким документам относятся спецификации);
- документы, содержащие рекомендации или предложения (к таким документам относятся методики);
- документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (такие документы могут включать в себя документированные процедуры, рабочие инструкции);
- документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относятся записи).
В процессе оценивания систем менеджмента качества должны быть получены ответы на следующие четыре основных вопроса в отношении каждого оцениваемого процесса:
- выявлен и определен ли соответствующим образом процесс?
- распределена ли ответственность?
- внедрены и поддерживаются ли в рабочем состоянии процедуры?
- обеспечивает ли процесс достижение требуемых результатов?
Совокупные ответы на приведенные выше вопросы могут определить результаты оценивания. Оценивание системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать в себя такие виды деятельности как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценку.
Аудиты (проверки) применяют
для определения степени
Самооценка организации представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности организации и результатов в сравнении с системой менеджмента качества или моделью совершенства.
Самооценка может дать
общее представление о
Целью постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Система менеджмента качества
является частью системы менеджмента
организации, которая направлена на
достижение результатов, в соответствии
с целями в области качества для
удовлетворения потребностей, ожиданий
и требований заинтересованных сторон.
Цели в области качества дополняют
другие цели организации, связанные
с развитием, финансированием, рентабельностью,
охраной окружающей среды, а также
условий труда и безопасности
персонала. Различные части системы
менеджмента организации могут
быть интегрированы вместе с системой
менеджмента качества в единую систему
менеджмента, использующую общие элементы.
Это может облегчить
Различие между подходами к внедрению и поддержанию систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделях совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства ИСО 9000 устанавливают требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требовании. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации. Они применимы ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценивания, применяемые в моделях совершенства, обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций.
C 1 января 2013 вводятся в действие новые стандарты на системы менеджмента качества, принятые в рамках Евразийского экономического сообщества. Стандарты пока утверждены тремя странами: Россия, Армения и Кыргызстан.
ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования" вводится взамен ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" взамен ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
Требования
этих стандартов не изменились и соответствуют
требованиям соответствующих
Сертификация по выше указанным стандартам в России будет осуществляться с нового года.
Также меняются стандарты связанные с сертификацией и аудитами. В них внесены изменения и дополнения.
С 1 февраля 2013 вступают в действие:
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента" (ISO/IEC 17021:2011), взамен ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008.
ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента" (ISO 19011:2011), года взамен ГОСТ Р ИСО 19011-2003.
Итак, существуют разнообразные подходы к толкованию понятия «качество». Качество является общенаучной категорией, к которой обращаются специалисты различных областей науки и практики. В зависимости от цели и особенностей сферы использования оно может рассматриваться в философском, социальном, техническом, экономическом, правовом и других аспектах.
1.2. Особенности управления
Любое управление, как известно, заключается в выработке управленческих решений и их выполнении посредством соответствующих воздействий на управляемые объекты. Таким образом, управление качеством услуг предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
На
практике, чтобы эффективно управлять
качеством услуг поставщик
На
основании результатов
Для того, чтобы улучшить качество услуг, необходимо определить ключевые критерии, используемые потребителями для измерения качества и ожидания целевой аудитории. Результаты исследования В.Ф. Фирюлина7 помогли выявить десять ключевых детерминант воспринимаемого качества услуги, это:
Первые пять факторов связаны с качеством конечной услуги, а последние пять - с качеством процесса ее предоставления. Сосредоточив внимание на параметрах, важных для потребителей, предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса смогут обеспечить наиболее полное удовлетворение покупательских ожиданий.
Такие аспекты, как понимание нужд покупателей и способность предоставить последовательную и надежную услугу, в значительной степени достигаются за счет внутреннего маркетинга и постоянных инвестиций в повышение профессионализма сотрудников. Репутация и безопасность представляют собой взаимозависимые факторы. Если потребитель доверяет поставщику услуги, он предполагает, что потребление услуги не связано с опасностью или риском. Безопасность можно упрочить, предоставляя достаточное количество информации о качестве услуги через рекламу и/или опыт удовлетворенных потребителей. Доступ к услуге можно облегчить, если компания имеет многочисленные филиалы (например, Pizza Hut, МсDonald's). Время ожидания можно сократить за счет синхронизации спроса и предложения и/или повышения производительности труда сотрудников.
В процессе
предоставления услуг в присутствии
заказчика ошибки часто неизбежны.
Если предприятия питания не могут
предотвратить появление
Вместе с тем, как указывает Ф. Котлер8, необходимо наделить сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами, определенными полномочиями, даже такими, которые выходят за рамки их непосредственных обязанностей. Такое делегирование полномочий позволит служащим быстро и эффективно разрешать проблемы и предотвращать отток клиентов.
Исследования хорошо известных организаций сферы услуг показывают, что они обладают целым рядом общих достоинств, связанных с качеством услуг. Л. Берри суммировал эти достоинства в следующих пунктах9:
Информация о работе Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»