Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008. 5
1.2. Особенности управления качеством на предприятиях РГБ. 14
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 25
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.1. Анализ и характеристика управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 34
2.2. Исследование качества услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпицг». 43
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.1. Предложения по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 58
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 67
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 76

Работа содержит 1 файл

Диплом новый.docx

— 318.70 Кб (Скачать)

 

Соответствует ли официант предъявляемым к нему требованиям? (заполняется администратором зала с помощью знаков «+», «-»)

Официант

официанты

  1. имеет профессиональное образование и владеет практическими навыками или прошел профессиональную подготовку;
  2. знает и соблюдает правила обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
  3. знает виды и назначение посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
  4. знает особенности приготовления и подачи блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, национальных и блюд иностранных кухонь;
  5. знает правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре подачи, соответствие ассортимента алкогольных напитков характеру и очередности подаваемых блюд;
  6. знает и соблюдает особенности обслуживания специальных мероприятий в залах предприятий общественного питания и при выездном обслуживании, а также особенности обслуживания отдельных контингентов потребителей;
  7. знает характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню, умеет предложить их потребителям и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
  8. знает формы расчетов с потребителями;
  9. знает правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.

1

2

3

4

5

6


 

 

Соответствует ли бармен предъявляемым к нему требованиям? (заполняется администратором зала с помощью знаков «+», «-»)

Бармен 

бармены

1

2

  1. имеет профессиональное образование и владеет практическими навыками или прошел профессиональную подготовку;
  2. знает основные правила этикета и технологию обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале;
  3. исполняет обязанности по подготовке барной зоны к обслуживанию и по поддержанию барной стойки в надлежащем порядке;
  4. знает ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий, реализуемых в баре;
  5. умеет составлять коктейльную (винную) карту;
  6. несет социальную ответственность за обслуживание потребителей при реализации алкогольных напитков;
  7. знает виды и назначение инвентаря, оборудования, столовой посуды, столовых приборов, используемых в баре;
  8. знает и соблюдает условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;
  9. знает правила эксплуатации теле-, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
  10. знает правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;
  11. знает номера телефонов служб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарной службы) и т.п.
   

 

 

Соответствует ли шеф-повар предъявляемым к  нему требованиям? (заполняется директором с помощью знаков «+», «-»)

Шеф-повар

 
  1. имеет высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по специальности;
  2. знает основы законодательства об административных правонарушениях и основы трудового законодательства, правила оказания услуг общественного питания, нормативные и технические документы, касающиеся его профессиональной деятельности;
  3. знает основы организации производства на предприятии общественного питания;
  4. умеет организовывать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров;
  5. знает технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству полуфабрикатов, блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, санитарно-эпидемиологические правила для предприятий общественного питания;
  6. умеет использовать в работе сборники рецептур блюд и изделий, знает порядок составления меню, калькуляцию блюд и их стоимость, методики определения норм отходов и потерь сырья (продуктов) и разработки рецептур на новые и фирменные блюда (изделия), разрабатывать технико-технологические и технологические карты;
  7. умеет вести учетно-отчетную документацию;
  8. знает и применяет на практике основные положения соответствующих национальных стандартов на услуги общественного питания;
  9. знает требования нормативных и технических документов на продовольственное сырье, пищевые продукты и продукцию общественного питания;
  10. знает товароведную характеристику сырья, последовательность технологического процесса приготовления продукции общественного питания, режимы и способы обработки сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов, их взаимозаменяемость;
  11. знает и умеет применять на практике органолептические методы оценки качества продукции общественного питания, знает признаки недоброкачественности полуфабрикатов, блюд и изделий;
  12. знает современные виды механического, теплового, холодильного оборудования и средств измерения, принципы их работы, технические характеристики и условия эксплуатации, виды тары и упаковки, инвентаря, посуды;
  13. осуществляет постоянный контроль за технологическим процессом производства продукции;
  14. знает расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими, умеет организовывать эвакуацию потребителей из кафе в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать вызов экстренных служб (милиции, скорой помощи, пожарной службы) при необходимости.
 

 

Соответствует ли повар предъявляемым к нему требованиям? (заполняется шеф-поваром с помощью знаков «+», «-»)

Повар

повара

1

2

3

4

5

6

  1. имеет профессиональное образование и владеет практическими навыками или прошел профессиональную подготовку;
  2. знает рецептуры и технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий;
  3. знает и применяет на практике приемы и последовательность технологических операций при кулинарной обработке, режимы и способы обработки сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов;
  4. соблюдает санитарно-эпидемиологические требования при производстве продукции общественного питания, условия и сроки годности и реализации продукции, правила товарного соседства;
  5. знает органолептические методы оценки качества продукции общественного питания, признаки недоброкачественности полуфабрикатов, блюд и изделий;
  6. умеет использовать в работе сборники рецептур блюд и изделий, технико-технологические и технологические карты, другие технические документы;
  7. знает принципы работы и правила эксплуатации технологического оборудования, используемого при приготовлении продукции общественного питания;
  8. знает правила и приемы порционирования, оформления и подачи (декорирования) блюд, в том числе при обслуживании специальных мероприятий, а также при обслуживании определенного контингента потребителей.
           

 

 

1 Субетто А. Качество: проблемы оценки и мониторинга. // Стандарты и качество, 2002, №2, с. 62.

2 Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Менеджмент организации. М., 2005, с. 23.

3 Философия качества по Тагути. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 6. М., 1999, с.17.

4 Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. Философия природы. М., 1975, с. 601.

5 Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. М., 2009, с.112.

6 Зейтамль, В.А. Повышая качество обслуживания в Америке: уроки усвоены [Электронный ресурс] // Режим доступа : http:// www.quality.eup.ru.

7 Фирюлин В.Ф. Управление маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы в регионе Большого Сочи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2008, с. 13.

8 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2007, с. 412.

9 Берри Л. В поисках души сервиса. Киев, 2008, с. 214-216.

10 Приводится по статье: Челенков А.П. Управление качеством сервисных продуктов // Маркетинг, 2000, №2, с. 14.

11 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М., 2001, с. 65-66.

12 Новости от компании ЗАО «Ланч» [Электронный ресурс] // Доступ в Интернете: http://www.elki-palki.ru/novosti/2010/

13 Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 471-ст) // М., Стандартинформ, 2008.

14 Услуги общественного питания. Общие требования. ГОСТ Р 50764-2009 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 03.11.2009 N 495-ст) // М., Стандартинформ, 2010.

15 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 10.05.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" // Собрание законодательства РФ, 1997, N 34, ст. 3980.

16 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) // Российская газета, N 247, 20.12.2001.

17 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. ГОСТ Р 50935-2007 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 473-ст) // М., Стандартинформ, 2009.

18 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. ГОСТ Р 50762-2007 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст) // М., Стандартинформ, 2008.

19 Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // Собрание законодательства РФ, 2000, N 2, ст. 150.

20 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. ГОСТ Р 50763-2007 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 474-ст) // М., Стандартинформ, 2008.


Информация о работе Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг»