Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Первоочередные задачи, стоящие перед предприятием, для того чтобы внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качеством это – ответственность руководства в первую очередь, также:
- вовлечение персонала,
- обучение и всеобщая ответственность персонала,
- ориентация на потребителя,
- минимизация потерь.

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Средства контроля.

Средства контроля для всех контролируемых параметров определены в технологических картах на изделия и в методиках испытаний.

Ремонт, поверка или аттестация средств измерений и испытательного оборудования проводятся согласно ССК СГМ 07. 13 “ Метрологическое обеспечение качества продукции.”

Контроль качества готовой продукции.

Целью проведения окончательного контроля готовой продукции является обеспечение   поставки изделий соответствующих установленным требованиям.

Контроль готовой продукции осуществляется на соответствие нормам и требованиям  ТУ6 – 19 – 126 – 79 – «Детали из пластмасс для автомобилей объединения АвтоВАЗ», КД, технологическим картам, а также требованиям договоров и контрактов.

Окончательному контролю подвергается вся готовая продукция.

Предъявляемая на контроль партия готовой продукции должна быть четко идентифицирована и иметь внутризаводской паспорт.

Внутризаводской паспорт на партию готовой продукции, предъявленной на контроль, должен быть полностью заполнен и иметь соответствующие подписи.

Окончательному контролю в готовой продукции подвергаются контролируемые показатели качества, оговоренные в технологической карте на изделие, в соответствии с классификатором дефектов по стандарту ССК ЛЦ 08. 20  «Управление несоответствующей продукцией. Организация и порядок проведения работ».

Периодические испытания готовой продукции проводятся в соответствии с техническими требованиями на изделие. Перечень готовой продукции, подвергающейся физико-механическим испытаниям ежегодно корректируется и при необходимости переиздается. Приложение З.

По взаимной договоренности с потребителем часть испытаний готовой продукции проводит потребитель, предоставляя организации соответствующую информацию.

Результаты окончательного контроля готовой продукции регистрируются контролером ОТК в контрольной карточке, которая направляется начальнику литейного цеха, что является доказательством проверки продукции на соответствие НД.

Продукция, не прошедшая всех процедур окончательного контроля, изолируется.

.Организация контроля качества готовой продукции.

Контроль качества готовой продукции осуществляется круглосуточно после ее изготовления  в ЛЦ, а так же  в процессе сборки и упаковки в сборочном цехе перед сдачей на центральный склад.

Контроль качества готовой продукции осуществляется также при проведении внутренних проверок системы качества.

Ответственность за проведения приемочного контроля качества готовой продукции распределяется между подразделениями следующим образом:

- литейный цех - за соответствие внешнего вида изделий контрольным образцам, соответствия материала изделия требованиям ТД и соответствие геометрических параметров изделия указанных в технологических картах, за правильность заполнения внутризаводского паспорта;

- ОТК -  за правильность заключения о соответствии внешнего вида изделий контрольным образцам, за проведение контроля геометрических параметров, указанных в технологической карте, за отбор проб для проведения испытаний;

- сборочный цех –  за соответствие продукции по внешнему виду контрольным образцам, за правильность оформления сопроводительной документации, за соответствие упаковки продукции в индивидуальную и транспортную тару требованиям технологической карты;

- лаборатория - несет ответственность за правильность проведения испытаний согласно требованиям ТУ и КД на изделие.

- центральный склад -  за состояние упаковки, контейнеров, за выполнение приказа № 165 от 12.02.98 г и приказа № 523 от 3.12.98г., за соблюдение схемы складирования контейнеров с готовой продукцией, за ведение документации, за соблюдение порядка погрузки продукции, установленного в стандарте ССК ЦС 07. 29 «Погрузочно – разгрузочные работы, хранение и отгрузка готовой продукции».

- отдел сбыта -  за соблюдение сроков хранения  готовой продукции на центральном складе и поставку продукции по принципу «первая изготовлена, первая отгружена», за соблюдение правил транспортировки продукции потребителю, за соблюдение условий контракта на поставку продукции, за наличие и сохранность сопроводительной документации;

По истечении срока хранения продукция подвергается повторному контролю.

Контрольный персонал.

Штат контрольного персонала устанавливается и утверждается Управляющим предприятия.

Штат контрольного персонала идентифицирован в соответствии с ССК ОТК 07. 32. “Статус контроля и испытаний при производстве продукции”.

Функции контрольного персонала, распределение ответственности и полномочий определены в положении об ОТК, должностных и рабочих инструкциях.

Контрольный персонал должен периодически проходить обучение и переаттестацию.

Документация на методы контроля.

Методики испытаний готовой продукции предоставляет АО «АвтоВАЗ».

Управление документацией на методы контроля готовой продукции должно соответствовать стандарте ССК ГОК 04. 01 “Управление документацией. Общие положения”.

Документация на методы контроля готовой продукции должна находиться на рабочих местах контролера и лаборанта.

Порядок проведения контроля готовой продукции.

Приемочный контроль проводится круглосуточно.

Приемочный контроль проводится в литейном цехе в специально отведенном месте.

Продукция предъявляется партиями. Размер партии - сменная выработка изделий.

Предъявляет продукцию для приемки литейщик литейного цеха.

Совместно с готовой продукцией на приемочный контроль предъявляется внутризаводской паспорт, заполненный изготовителем этой продукции.

Приемку готовой продукции осуществляет контролер ОТК.

Перед началом приемки контролер проверяет журнал литейщика пластмасс для определения сменной выработки и ознакомления с замечаниями по качеству изделия в течение смены.

В дальнейшем контролер ОТК проверяет паспорт на правильность его заполнения. В случае обнаружения несоответствия записей  вопрос решается в присутствии старшего мастера литейного цеха или мастера смены.

Для проведения контроля внешнего вида и геометрических параметров изделий берется выборка. Объем выборки согласно ГОСТ Р 50779. 71.

В случае выявления несоответствий, контролер заносит такое изделие в журнал. Дальнейшие действия  проводятся согласно стандарта ССК ЛЦ 08. 20 «Управление несоответствующей продукцией. Организация и порядок проведения работ».

Отбор образцов готовой продукции для проведения испытаний производится следующим образом: отбирается одна полная отливка изделий от сменной выработки и сдается с направлением в  лабораторию.

Испытания образцов проводятся  лабораторией в соответствии с требованиями ТУ, КД и методики испытаний на изделие. Результаты заносятся в специальный журнал.

Результаты испытаний передаются в ОТК в виде протокола и акта испытаний.

Решение о соответствии или несоответствии продукции требованиям НД принимает комиссия.

Годной готовой продукцией считается продукция, на которую внутризаводской паспорт подписан контролером ОТК. Годная продукция передается в сборочный цех для дальнейшей переработки.

По итогам месяца контролером  ОТК составляется отчет об окончательном браке, выявленном в литейном цехе.

100% визуальный контроль продукции проводится сборщиками изделий при упаковке ее в индивидуальную тару (полиэтиленовые пакеты) и крупных деталей в унифицированную тару.

Сборка и упаковка осуществляется при наличии внутризаводского паспорта и разрешающей подписи в нем контролера ОТК.

Детали с несоответствиями изолируются в специально отведенном месте. Дальнейшие действия в соответствии со стандартом ССК ЛЦ 08. 20. Детали, имеющие критическое несоответствие (4-й класс), сдаются на переработку в литейный цех по накладной.

По истечении месяца контролером ОТК сборочного цеха составляется отчет об окончательном браке изделий, выявленном в сборочном цехе. Отчет подписывается начальником цеха и утверждается начальником отдела технического контроля.

Детали признанные годными, упаковываются в унифицированную тару в соответствии с технологическими картами на упаковку.

На продукцию, упакованную в унифицированную тару, упаковщиком выписывается упаковочный лист и документ о качестве, который подписывает контролер ОТК.

Документ о качестве регистрируется упаковщиком в журнале

Сбор и анализ информации о качестве готовой продукции.

Виды информации о качестве.

На предприятии анализируются следующие виды информации о качестве:

- квартальная информация из ДпК АО «АвтоВаз» ;

- телеграммы о выявленных несоответствиях ;

- ежемесячные отчеты ОТК по литейному и сборочному цехам по несоответствующей продукции;

- ежедневная оперативная информация ОТК из литейного цеха.

Пользователи информации о качестве.

Управляющий получает:

- квартальную информацию из ДпК АО «АвтоВаз»;

- телеграммы о выявленных несоответствиях (по мере поступления).

Аналогичную информацию получают 1-й зам. Генерального директора по производству и технический директор.

Оперативная информация представляется в виде сообщения начальника ОТК на ежедневных совещаниях у 1-ого зам. Генерального директора по производству.

Ежедневную информацию начальник литейного цеха получает в виде контрольной карточки.

Квартальная информация представляется по форме, разработанной на АО АвтоВаз.

Все записи  о качестве накапливаются  в ОТК.

Ответственность за хранение записей о качестве несет начальник ОТК. 

Анализ данных о качестве готовой продукции проводит начальник ОТК и представляет его руководству предприятия.

По результатам анализа принимаются действия в соответствии со стандартом ССК ОТК 08. 26 «Корректирующие и предупреждающие действия. Организация и порядок проведения»

 

Корректирующие действия ( мероприятия ) предпринимаются:

-при переориентировке целей и задач Политики в области качества;

-при развитии и совершенствовании СК;

-при изменении требований потребителей;

-по результатам внешних и внутренних аудитов

-по результатам проверок, проводимых руководством;

-при повторяющихся (периодических) несоответствиях технологических процессов, выявляемых при проверках соблюдения техпроцессов.

Для выявления причин несоответствий и разработки корректирующих мероприятий направленных на устранение этих причин, анализируются:

- рекламации потребителей;

-несоответствия сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;

-технологические процессы;

-отступление от требований НД и контрактов;

-зарегистрированные данные по качеству;

-результаты внутренних и внешних аудитов;

Корректирующие действия состоят из следующих процедур:

-анализа несоответствий и причин возникновения несоответствий;

-разработки и осуществления мероприятий, направленных на полное или частичное устранение причин несоответствий;

-учета, регистрации и хранения документации по корректирующим действиям;

-контроля за выполнением корректирующих мероприятий и оценки их эффективности;

-разработки изменений к технологической и другой документации по результатам корректирующих действий, направленных на избежание повторения несоответствий.

Корректирующие мероприятия подразделяются по срокам их выполнения на два вида:

-текущие корректирующие мероприятия – меры оперативного характера, разрабатываемые по мере необходимости на всех уровнях производства в любое время на срок не более одного – двух кварталов;

-перспективные корректирующие мероприятия – меры, планируемые на год и более длительный срок по мере необходимости и возможности их выполнения.

Исходной информацией для проведения анализа несоответствий и причин их возникновения являются:

- зарегистрированные первичные данные о качестве на всех стадиях производства

(внутризаводской паспорт на готовую продукцию, журнал приемки продукции из литейного цеха, листы регистрации контролируемых параметров );

-вторичные данные о качестве ( ежедневные , месячные , квартальные , годовые отчеты служб и подразделений о качестве продукции , процессов , оборудования , оснастки на всех стадиях производственного процесса)

Анализ причин несоответствий

Систематический анализ дефектов представляет собой упорядоченное разложение дефектов на элементы (вид дефекта, место возникновения дефекта, время возникновения дефекта, причина дефекта и т. д. )

Информация о работе Управление качеством продукции