Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является управление изменениями сельскохозяйственного предприятия на основе конкретного хозяйства ООО «Заря» Вадского района. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные годовых отчетов хозяйства за последние пять лет, первичные документы и т.д. В качестве методов использованы такие методы, как SWOT- анализ, анализ системы управления и т. д.

Содержание

Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
1.2.Типы организаций в управлении
1.3Причины сопротивления изменениям
Глава 2
2.1. краткая природно-экономическая характеристика ООО «Заря»
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного проведения изменений в организации.
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 99.32 Кб (Скачать)

4. Контроль за реализацией и внедрение. Помогает быстро выявить неожиданные проблемы и реагировать на них, а также позволяет оценить успешность или неудачу изменения стратегии и извлечь уроки для использования в будущих процессах изменения. И наконец, внедрение является, пожалуй, наиболее фундаментальным компонентом стратегического управления, и поэтому каждый шаг в формировании стратегии, оценке и выборе должен осуществляться с полным учетом потребностей реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

Проведенное исследование позволяет сделать  ряд следующих выводов. Предприятие должно постоянно следить за основными факторами окружающей среды и делать своевременные и правильные выводы относительно своих потребностей в изменениях.

Основными жизненно важными отраслями сельскохозяйственного  производства хозяйства является растениеводство  и животноводство. Высокий уровень их интенсивности - основа повышения рентабельности ведения хозяйства в целом. Предприятие ООО «Заря» специализируется на производстве растениеводческой продукции. Главной задачей ООО «Заря» является решение следующих проблем: увеличение производства продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. ООО «Заря» является финансово не устойчивым хозяйством.  Основными направлениями его деятельности является производство зерна (денежная выручка от растениеводческой продукции составляет 85.2%), а производством молока и мяса предприятие занималось только до 2007 года. В последние годы производство растениеводческой продукции снижается, что свидетельствует о неэффективной работе не только работников, но и управляющего персонала.

Для повышения  экономической эффективности сельскохозяйственного  производства в первую очередь необходимо создать действенный экономический  механизм путем государственного регулирования. Также необходимо улучшать использование агротехники, шире внедрять высокоурожайные сорта и гибриды и усовершенствовать структуру посевных площадей.

 Использование  SWOT-анализа позволило выявить, что при учете влияния угроз и использования возможностей, организационно-технический потенциал и предоставляемые ему возможности используются низкоэффективно(41.6%).

Результат управленческого исследования сильных  и слабых сторон ООО «Заря»говорит  о том, что средняя оценка сильных и слабых сторон предприятия составляет 3.06, что характеризует состояние хозяйства как удовлетворительное. В основном отрицательно на предприятие влияет финансовый фактор, а также обслуживание клиентов и отсутствие рекламной политики.

Успешная  реализация стратегии возможна, когда  менеджеры владеют навыками управления организационными изменениями, умеют  преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы
  2. Алексеев В.В., Агаев Б.В., Сагдеев М.А. Агропромышленный менеджмент – М.:ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2005. – 432с.

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2009. – 511с.

 

  1. Основы менеджмента, Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: "Дело", 1992
  2. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2007.-383 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2001 - 452с.
  4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема - М.: ИНФРА-М 1996 - 420с.
  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. / Р.Л. Дафт - СПб: Питер, 2000 - 367с.
  6. Питерс Т., Уоттермен Р. В поисках эффективного управления. / Т. Питерс, Р. Уоттермен - М.: Наука 1987 - 420с.
  7. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. / А.М. Смолкин - М.: ИНФРА-М, 2001 - 380с.

 


Информация о работе Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)