Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью данной курсовой является управление изменениями сельскохозяйственного предприятия на основе конкретного хозяйства ООО «Заря» Вадского района. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные годовых отчетов хозяйства за последние пять лет, первичные документы и т.д. В качестве методов использованы такие методы, как SWOT- анализ, анализ системы управления и т. д.
Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
1.2.Типы организаций в управлении
1.3Причины сопротивления изменениям
Глава 2
2.1. краткая природно-экономическая характеристика ООО «Заря»
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного проведения изменений в организации.
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Выводы и предложения
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Менеджмент»
На тему:
Управление изменениями в организации
Выполнила: студентка 4 курса, группа 57 Еремина Т. И.
Нижний Новгород
2010 год
Содержание
Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
Глава 2
2.1. краткая
природно-экономическая
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного
проведения изменений в
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия,
способствующие реализации
Выводы и предложения
Введение
Одной из основных
проблем управления современным
предприятием или организацией является
их быстрое развитие и изменение
в соответствии с современными рыночными
принципами функционирования и растущими
требованиями общества. Внешние условия
функционирования современной организации
касаются различных показателей
ее деятельности, требуют гибкости
системы управления, а значит и
эффективной организационной
Организация
и управление большинства отечественных
предприятий не отвечает потребностям
не только мирового, но и российского
рынка. Это приводит к неэффективности
управления, в результате чего предприятие
оказывается в кризисном
Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.
В условиях
резкого обострения конкурентной борьбы,
сопровождающегося процессами слияния
и поглощения компаний, глобализации,
постоянным обновлением технологий,
сумеет выжить только тот, кто лучше
и быстрее умеет
Любые изменения, в том числе и самые полезные и тщательно спланированные, не происходят в компании сами по себе. Ими надо управлять. Управление изменениями в организации зачастую представляется более сложным, чем их разработка и планирование, а качество управления определяет степень выгоды от их осуществления.
Целью данной курсовой является
управление изменениями
Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
Изменения в
организации обусловлены
Изменение -
это постепенный или
К изменениям в организации относятся:
1) в основной
структуре - характер и уровень
деловой активности, правовая структура,
собственность, источники
2) в задачах
и деятельности - ассортимент продукции
и набор оказываемых услуг,
новые рынки, клиенты и
3) в применяемой
технологии - оборудование, орудия труда,
материалы и энергия,
4) в управленческих
структурах и процессах - внутренняя
организация, трудовые
5) в организационной культуре - ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства;
6) в людях
- руководство и служебный
7) в эффективности
работы организации - финансовые,
экономические, социальные и
8) престиж организации в деловых кругах и в обществе.( Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2007 –358-364 с.)
Организационные
изменения применяются в
На практике специалистами предлагается модель процесса организационных изменений, включающего в себя четыре стадии: отрицание, уклонение, исполнение и поддержание.
1. Отрицание.
Стадия отрицания начинается
с момента представления
2. Уклонение.
Стадия уклонения начинается, когда
под влиянием накопленных
На данной
стадии необходимо добиться того, чтобы
команда приняла как
3. Исполнение.
Эта стадия, переход к которой
происходит быстро, иногда поражает
стороннего наблюдателя своими
контрастами. Она начинается
Во-первых, если
работа распределена между командами
и индивидуумами неравномерно, это
может испортить
Во-вторых, существует опасность перегрузки процесса изменений множеством новых задач сверх намеченных изначально.
Итак, организация способна и готова к изменению. Ведущая роль переходит от "генераторов изменений" к "исполнителям изменений". Одна из задач последних заключается в противодействии тенденции к перегрузке. Необходимо определить: что следует, и что не следует изменять.
Данная стадия может иметь два итога. Один из них - смерть, когда все разваливается под собственной тяжестью. Другой итог - концентрация энергии. Необходимо провести тщательный анализ поля сил, выделить критические элементы изменений и точно определить цели. Данная стадия может затянуться на годы. Организация может переходить к следующему этапу изменений только после того, как последовательно пройдет все более ранние этапы.
4. Поддержание.
Данная стадия недостаточно
1.2.Типы организаций в управлении
Планирование процесса управления развитием и изменениями на предприятии во многом зависит от формы управления в нем, а значит и от главенствующего подхода к изменениям.
В начале 60-х
годов 20-го века Т. Бернс и Г.М. Сталкер
при анализе управления организациями
выделили и описали два их типа:
механистический и
Механистический
тип организации приспособлен к
стабильным внешним условиям. Управленческие
задачи в такой организации разделены
по направлениям, в рамках которых
каждый сотрудник выполняет четко
определенные, предписанные ему функции.
Существует четкая иерархия контроля,
а ответственность за всю информация
и координацию почти полностью
сосредоточена на вершине иерархии.
Особую роль играет вертикальная связь,
а также лояльность организации
и послушность руководству. Этот
тип управления реализуется с
помощью линейно-функциональных и
линейно-штабных структур. Эти виды
структур управления, являющихся традиционными,
многократно описаны в
Органический тип приспособлен к нестабильным, изменяющимся условиям, когда все время возникают незнакомые задачи, которые не могут быть решены стандартными подходами и методами, поэтому требуется новые методы решения проблем. Большое значение придается расширенным, а не ограниченным знаниям, как условиям развития. Взаимодействие и связь существует между всеми уровнями - как по горизонтали, так и по вертикали, что необходимо для эффективной работы.
Понимание особенностей типов организационных культур позволяет увидеть и осознать, через какие методы, способы осуществляется деятельность людей, каков язык, нормы, что приемлемо, а что отвергается. Ведь мало знать, что нужно предпринять для достижения результата, необходимо уметь донести свое знание до понимания руководства, коллег, подчиненных, используя такие понятия, инструменты, которые будут приняты во внимание и приведут к желаемому результату.
Если нужно что-то изменить в своей организации, эффект возможен за счет не только изменения структур, технологий, умений, квалификации, но и ценностей, духа и способов взаимодействия людей в процессе деятельности.
Важно, насколько организация приспособлена к внешним условиям, готова ли она адаптироваться к новым условиям, какие внутренние процессы ей в этом могут помочь или помешать.
Информация о работе Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)