Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью данной курсовой является управление изменениями сельскохозяйственного предприятия на основе конкретного хозяйства ООО «Заря» Вадского района. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные годовых отчетов хозяйства за последние пять лет, первичные документы и т.д. В качестве методов использованы такие методы, как SWOT- анализ, анализ системы управления и т. д.
Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
1.2.Типы организаций в управлении
1.3Причины сопротивления изменениям
Глава 2
2.1. краткая природно-экономическая характеристика ООО «Заря»
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного проведения изменений в организации.
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Выводы и предложения
Из данной таблицы видно, что среднегодовая стоимость основных средств за рассматриваемый период с 2007 года по 2009 год снизилась на 9.29%. Это привело к снижению фондовооруженности в хозяйстве на 4.52%. в целом в ООО «Заря» наблюдается снижение по всем показателям обеспеченности основными средствами производства, кроме среднегодовой стоимости оборотных средств на 100 рублей основных средств, она возросла на 45.5% в динамике за три года.
Для анализа
эффективности использования
Выбытие и обновление основных средств
Показатели |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Наличие основных средств на начало года всего, тыс. руб. |
45969 |
45057 |
44822 |
43246 |
43296 |
Поступило в отчетном году, тыс.руб. |
4200 |
- |
120 |
187 |
196 |
Выбыло в отчетном году, тыс.руб. |
4912 |
235 |
1696 |
137 |
290 |
Наличие основных средств на конец года всего, тыс.руб. |
45057 |
44822 |
43246 |
43296 |
43202 |
Коэффициент выбытия, % |
10.7 |
0.52 |
3.8 |
0.3 |
0.7 |
Коэффициент обновления, % |
9.3 |
- |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
Со временем
или в результате изменения технологии
часть основных средств списывается
с баланса и, наоборот, вновь приобретенные
основные средства зачисляются на баланс
предприятия. О том, насколько быстро
идет этот процесс, можно судить по
коэффициентам выбытия и
Рассмотрим динамику выбытия и обновления основных средств на рисунке 2.2.
Рисунок
2.3. Анализ среды функционирования организации
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
SWOT-анализ — это
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли
предприятие внутренние
- являются ли
слабые стороны организации ее
уязвимыми местами в
-какие благоприятные возможности дают организации реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы
должны наиболее беспокоить
Определим сильные
и слабые стороны ООО «Заря», а
также его возможности и
Таблица 2.11
Сбор данных для SWOT-анализа внутренней среды организации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1.большая площадь земельных уг |
1.небольшой ассортимент |
1.увеличение прибыли(5%) |
1.увеличение кредиторской задолженности (3.6%) |
2.асортимент качественной |
2.устаревшее оборудование(6.5% |
2.снижение инфляции(6%) |
2.увеличение процентной |
3.приемлемая цена закупки |
3.нет механизированного |
3.разработка нового товара(5%) |
3.низкая урожайность(5.7%) |
4.выгодное месторасположение предприятия(9.7%) |
4.высокие постоянные издержки( |
4.внедрение новых технологий( |
4.большие материальные затраты(5.5%) |
5.низкая себестоимость |
5.недостаток техники(5.5%) |
5.снижение цен на материалы(6% |
5.дорогое сырье у новых |
6.ответственный руководитель( |
6.нет системы контроля за |
6.заключение долгосрочных |
6.отказ в заключении |
7.квалифицированный персонал( |
7.нет стимулирования |
7.поиск новых поставщиков(7%) |
7.снижение доходов |
8.взаимодействие между |
8.отсутствие планирования на |
8.предоставление покупателю |
8.уменьшение рынка |
9.функциональная структура |
9.низкая оборачиваемость |
9.повышение |
9.появление на рынке товаров- |
10.низкий уровень инфляции(4. |
10.низкая себестоимость(6.7%) |
10.конкурентоспособность(5%) |
10.вытеснение с рынка сбыта(7% |
11.большой оборот капитала(1. |
11.рост налогов(5.2%) |
11.поиск новых рынков сбыта(6% |
11.отток новой рабочей силы |
12.прибыльность предприятия(9. |
12.нет молодых специалистов(5. |
12.хорошее положение на рынке( |
12.увеличение уровня |
13.высокая заработная плата(1. |
13.большая текучесть кадров(6. |
13.привлечение новых |
13.снижение заработной платы( |
14.ответственные работники(6. |
14.преобладание ручного труда( |
14.повышение квалификации |
14.превышение смертности над |
15.расширение ассортимента |
15.нет маркетинговых |
15.увеличение числа |
15.большинство работников в |
16.хорошая репутация |
16.низкая |
16.сбыт продукции на мировом рынке(5%) |
16.увеличение ввоза |
ИТОГО 100% |
ИТОГО 100% |
ИТОГО 100% |
ИТОГО 100% |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития предприятия:
Таблица 2.12
Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации
возможности |
угрозы | |
Сильные стороны |
1.1 Ответственный руководитель, разработка нового товара(7.5%+5%=12.5%) 1.2 Ассортимент качественной продукции, предоставление покупателю дополнительных услуг(8.3%+6%=13.4%) 1.3 Высокая заработная плата, привлечение новых специалистов(0.4%+5%=5.4%) 1.4 Большой оборот капитала, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками(1.2%+6%=7.2%) 1.5 Хорошая репутация предприятия, хорошее положение на рынке(2.7%+7%=9.7%) 1.6 Большая земельная площадь, внедрение новых технологий(10.2%+7%=17.2%) 1.7 Приемлемая цена закупки сырья, увеличение прибыли(3.6%+5%=8.6%) 1.8 Низкий уровень инфляции, повышение платежеспособности покупателя(4.3%+5%=9.3%) ∑=+83.3% |
2.1 Предприятие
выгодно расположено, появление
на рынке товаров заменителей(9.7% 2.2 Низкая себестоимость, увеличение кредиторской задолженности(8.5%-3.6%=4.9%) 2.3 Ответственный руководитель, большинство работников в сельском хозяйстве пенсионного возраста(7.5%-7%=0.5%) 2.4 Приемлемая цена закупки сырья, снижение зарплаты(3.6%-6.2%=-2.6%) 2.5 Прибыльность предприятия, увеличение процентной ставки(9.7%-7.3%=2.4%) 2.6 Высокая зарплата, отток рабочей силы из села в город(1.9%-8.6%=-6.7%) 2.7 Расширение ассортимента продукции. Вытеснение с рынка сбыта(4.3%-7%=-2.7%) ∑=+9.8% |
возможности |
угрозы | |
Слабые стороны |
3.1 Небольшой ассортимент продукции, разработка новых товаров(8.3%-5%=3.1%) 3.2 Низкая заинтересованность
работников, привлечение новых 3.3 Нет механизированного 3.4 Низкая оборачиваемость средств, поиск новых рынков сбыта(5.8%-6%=-0.2%) 3.5 Низкая себестоимость продукции, повышение платежеспособности потребителя(6.7%-5%=1.7%) 3.6 Нет рекламы, предоставление покупателю дополнительных услуг(6.8%-6%=0.7%) 3.7 Рост налогов, снижение цен на материалы(5.2%-6%=-0.8%) 3.8 Недостаток техники, увеличение
прибыли предприятия(5.5%-5%=0. ∑=+3% |
4.1 дорогое сырье у новых поставщиков(-5.7%) 4.2 Низкая урожайность(-5.7%) 4.3 Отказ в заключении контрактов(-3.2%) 4.4 Снижение доходов потребителей( 4.5 Уменьшение рынка потребителя(- 4.6 Увеличение уровня безработицы(-4.4%) 4.7 Превышение смертности над рождаемостью(-5.5%) 4.8 Увеличение ввоза аналогичной импортной продукции(-6.2%) 4.9 Устаревшее оборудование(6.5%) 4.10 Высокие постоянные издержки(3.4%) 4.11 Нет системы контроля за персоналом(5.5%) 4.12 Отсутствие планирования на предприятии(6%) 4.13 Большая текучесть кадров(6.4%) 4.14 Нет молодых специалистов(5.8%) 4.15 Преобладание ручного труда(5.5%) 4.16 Низкая конкурентоспособность( ∑=- 5.5% |
Для возможностей
применяется метод
Таблица 2.13
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Сила влияния | ||
Сильное ≥ 7,6% |
Умеренное 5,0-7,5% |
Малое < 4,9% | |
Высокая ≥ 67% |
1.разработка новых товаров 0. 2.предоставление покупателю 3.привлечение новых 4.заключение долгосрочных 5.хорошее положение на рынке 0.05 6.внедрение новых технологий 0.05 7.увеличение прибыли 0.03 8.увеличение |
||
Средняя 34-66% |
|||
Низкая ≤33% |
1.снижение инфляции 0.04 2.снижение цен на материалы 0.04 3.поиск новых поставщиков 0.05 4.конкурентоспособность 0.03 5.поиск новых рынков сбыта 0.04 6.привлечение 7.сбыт продукции на мировом рынке 0.04 |
1.увеличение числа молодых специалистов 0.03
∑=0.62 |
Похожая матрица составляется для оценки угроз.
Таблица 2.14
Матрица угроз
Вероятность нейтрализации угроз |
Сила влияния | ||
Сильное ≥ 7,6% |
Умеренное 5,0-7,5% |
Малое < 4,9% | |
Высокая ≥ 67% |
1.отток рабочей силы в город 0.06 |
1.появление на рынке товаров заменителей 0.03 2.специалисты пенсионного возраста 0.05 3.снижение зарплаты 0.04 4.увеличение процентной ставки 0.05 5.вытеснение с рынка сбыта 0.05 |
1.увеличение кредиторской |
Средняя 34-66% |
|||
Низкая ≤33% |
1.низкая урожайность 0.02 2.высокие материальные затраты 0.02 3.дорогое сырье у поставщиков 0.02 4.снижение доходов 5.превышение смертности над рождаемостью 0.02 6.увеличение ввоза |
1.отказ в заключении 2.уменьшение рынка 3.увеличение уровня
∑=0,46
|
Организационно-технический потенциал и предоставляемые ему возможности используются низкоэффективно ((83.3/200)*100%=41.6%).
Руководству следует обратить внимание на использование следующих взаимосвязей факторов:
Основной
взаимосвязью должна быть внедрение
новых технологий, так как при
новых технологиях можно
Наиболее
слабой стороной у ООО «Заря» является
небольшой ассортимент
Для оценки влияния факторов внешней среды на предприятие наиболее часто используют PEST-анализ. Данный метод основан на разработке матрицы, в который указываются основные компоненты внешней среды организации (Политические, экономические, социальные, технологические).
Информация о работе Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)