Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является управление изменениями сельскохозяйственного предприятия на основе конкретного хозяйства ООО «Заря» Вадского района. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные годовых отчетов хозяйства за последние пять лет, первичные документы и т.д. В качестве методов использованы такие методы, как SWOT- анализ, анализ системы управления и т. д.

Содержание

Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
1.2.Типы организаций в управлении
1.3Причины сопротивления изменениям
Глава 2
2.1. краткая природно-экономическая характеристика ООО «Заря»
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного проведения изменений в организации.
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 99.32 Кб (Скачать)

 

Из данной таблицы видно, что среднегодовая  стоимость основных средств за рассматриваемый  период с 2007 года по 2009 год снизилась  на 9.29%. Это привело к снижению фондовооруженности в хозяйстве на 4.52%. в целом в ООО «Заря» наблюдается снижение по всем показателям обеспеченности основными средствами производства, кроме среднегодовой стоимости оборотных средств на 100 рублей основных средств, она возросла на 45.5% в динамике за три года.

Для анализа  эффективности использования основных средств необходимо проанализировать их выбытие и обновление в динамике. (таблица 2.10).

Таблица 2.10

Выбытие и  обновление основных средств

Показатели

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

Наличие основных средств на начало года всего, тыс. руб.

45969

45057

44822

43246

43296

Поступило в отчетном году, тыс.руб.

4200

-

120

187

196

Выбыло в отчетном году, тыс.руб.

4912

235

1696

137

290

Наличие основных средств на конец  года всего, тыс.руб.

45057

44822

43246

43296

43202

Коэффициент выбытия, %

10.7

0.52

3.8

0.3

0.7

Коэффициент обновления, %

9.3

-

0.3

0.4

0.5


Со временем или в результате изменения технологии часть основных средств списывается  с баланса и, наоборот, вновь приобретенные  основные средства зачисляются на баланс предприятия. О том, насколько быстро идет этот процесс, можно судить по коэффициентам выбытия и обновления основных средств. Из данной таблицы видно, что основные средства в хозяйстве используются неэффективно, они почти не обновляются с 2006 года.

Рассмотрим динамику выбытия  и обновления основных средств на рисунке 2.2.

Рисунок

2.3. Анализ среды функционирования  организации

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ — это промежуточное  звено между формулированием  миссии предприятия и определением  его целей и задач.

SWOT-анализ помогает  ответить на следующие вопросы:

- использует ли  предприятие внутренние сильные  стороны или отличительные преимущества  в своей стратегии? Если предприятие  не имеет отличительных преимуществ,  то какие из ее потенциальных  сильных сторон могут ими стать?

- являются ли  слабые стороны организации ее  уязвимыми местами в конкуренции  или они не дают возможности  использовать определенные благоприятные  обстоятельства? Какие слабые стороны  требуют корректировки, исходя  из стратегических соображений?

-какие благоприятные  возможности дают организации  реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

- какие угрозы  должны наиболее беспокоить менеджера,  и какие стратегические действия  он должен предпринять для  хорошей защиты?

Определим сильные  и слабые стороны ООО «Заря», а  также его возможности и угрозы.

 

Таблица 2.11

Сбор  данных для SWOT-анализа внутренней среды организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1.большая площадь земельных угодий(10.2%)

1.небольшой ассортимент продукции(1.8%)

1.увеличение прибыли(5%)

1.увеличение кредиторской задолженности (3.6%)

2.асортимент качественной продукции(8.3%)

2.устаревшее оборудование(6.5%)

2.снижение инфляции(6%)

2.увеличение процентной ставки  в банке(7.3%)

3.приемлемая цена закупки сырья(3.6%)

3.нет механизированного производства(4.5%)

3.разработка нового товара(5%)

3.низкая урожайность(5.7%)

4.выгодное месторасположение предприятия(9.7%)

4.высокие постоянные издержки(3.4%)

4.внедрение новых технологий(7%)

4.большие материальные затраты(5.5%)

5.низкая себестоимость продукции(8.5%)

5.недостаток техники(5.5%)

5.снижение цен на материалы(6%)

5.дорогое сырье у новых поставщиков(5.7%)

6.ответственный руководитель(7.5%)

6.нет системы контроля за персоналом(5.5%)

6.заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками(6%)

6.отказ в заключении контрактов(3.2%)

7.квалифицированный персонал(9.7%)

7.нет стимулирования работников  к увеличению объемов производства(5.5%)

7.поиск новых поставщиков(7%)

7.снижение доходов потребителей(5.7%)

8.взаимодействие между отделами(7.5%)

8.отсутствие планирования на предприятии(6%)

8.предоставление покупателю дополнительных  услуг(6%)

8.уменьшение рынка потребителей(3.7%)

9.функциональная структура управления(5.8%)

9.низкая оборачиваемость средств(5.8%)

9.повышение платежеспособности покупателя(5%)

9.появление на рынке товаров-заменителей  других организаций(5.4%)

10.низкий уровень инфляции(4.3%)

10.низкая себестоимость(6.7%)

10.конкурентоспособность(5%)

10.вытеснение с рынка сбыта(7%)

11.большой оборот капитала(1.2%)

11.рост налогов(5.2%)

11.поиск новых рынков сбыта(6%)

11.отток новой рабочей силы из  села в город(8.6%)

12.прибыльность предприятия(9.7%)

12.нет молодых специалистов(5.6%)

12.хорошее положение на рынке(7%)

12.увеличение уровня безработицы(4.4%)

13.высокая заработная плата(1.9%)

13.большая текучесть кадров(6.4%)

13.привлечение новых специалистов(5%)

13.снижение заработной платы(6.2%)

14.ответственные работники(6.6%)

14.преобладание ручного труда(5.5%)

14.повышение квалификации работников(7%)

14.превышение смертности над рождаемостью(5.5%)

15.расширение ассортимента продукции(4.3%)

15.нет маркетинговых мероприятий(6.7%)

15.увеличение числа многодетных  семей(4%)

15.большинство работников в сельском  хозяйстве пенсионного возраста(7%)

16.хорошая репутация предприятия(2.7%)

16.низкая конкурентоспособность(6.5%)

16.сбыт продукции на мировом  рынке(5%)

16.увеличение ввоза аналогичной  импортной продукции(6.2%)

ИТОГО 100%

ИТОГО 100%

ИТОГО 100%

ИТОГО 100%


Сопоставление сильных  и слабых сторон с рыночными возможностями  и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего  развития предприятия:

  1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
  3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?

Таблица 2.12

Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации

 

возможности

угрозы

Сильные стороны

1.1

Ответственный руководитель, разработка нового товара(7.5%+5%=12.5%)

1.2

Ассортимент качественной продукции, предоставление покупателю дополнительных услуг(8.3%+6%=13.4%)

1.3

Высокая заработная плата, привлечение новых  специалистов(0.4%+5%=5.4%)

1.4

Большой оборот капитала, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками(1.2%+6%=7.2%)

1.5

Хорошая репутация предприятия, хорошее  положение на рынке(2.7%+7%=9.7%)

1.6

Большая земельная площадь, внедрение новых  технологий(10.2%+7%=17.2%)

1.7

Приемлемая  цена закупки сырья, увеличение прибыли(3.6%+5%=8.6%)

1.8

Низкий  уровень инфляции, повышение платежеспособности покупателя(4.3%+5%=9.3%)

∑=+83.3%

2.1

Предприятие выгодно расположено, появление  на рынке товаров заменителей(9.7%-5.4%=4.3%)

2.2

Низкая  себестоимость, увеличение кредиторской задолженности(8.5%-3.6%=4.9%)

2.3

Ответственный руководитель, большинство работников в сельском хозяйстве пенсионного возраста(7.5%-7%=0.5%)

2.4

Приемлемая  цена закупки сырья, снижение зарплаты(3.6%-6.2%=-2.6%)

2.5

Прибыльность  предприятия, увеличение процентной ставки(9.7%-7.3%=2.4%)

2.6

Высокая зарплата, отток рабочей силы из села в город(1.9%-8.6%=-6.7%)

2.7

Расширение  ассортимента продукции. Вытеснение с  рынка сбыта(4.3%-7%=-2.7%)

∑=+9.8%


 

 

возможности

угрозы

Слабые стороны

3.1

Небольшой ассортимент продукции, разработка новых товаров(8.3%-5%=3.1%)

3.2

Низкая заинтересованность работников, привлечение новых специалистов(5.5%-5%=0.5%)

3.3

Нет механизированного производства, внедрение новых технологий(4.5%-7%=-2.5%)

3.4

Низкая оборачиваемость  средств, поиск новых рынков сбыта(5.8%-6%=-0.2%)

3.5

Низкая себестоимость  продукции, повышение платежеспособности потребителя(6.7%-5%=1.7%)

3.6

Нет рекламы, предоставление покупателю дополнительных услуг(6.8%-6%=0.7%)

3.7

Рост налогов, снижение цен  на материалы(5.2%-6%=-0.8%)

3.8

Недостаток техники, увеличение прибыли предприятия(5.5%-5%=0.5%)

∑=+3%

4.1

дорогое сырье у новых  поставщиков(-5.7%)

4.2

Низкая урожайность(-5.7%)

4.3

Отказ в заключении контрактов(-3.2%)

4.4

Снижение доходов потребителей(-5.7%)

4.5

Уменьшение рынка потребителя(-3.7%)

4.6

Увеличение уровня безработицы(-4.4%)

4.7

Превышение смертности над  рождаемостью(-5.5%)

4.8

Увеличение ввоза аналогичной  импортной продукции(-6.2%)

4.9

Устаревшее оборудование(6.5%)

4.10

Высокие постоянные издержки(3.4%)

4.11

Нет системы контроля за персоналом(5.5%)

4.12

Отсутствие планирования на предприятии(6%)

4.13

Большая текучесть кадров(6.4%)

4.14

Нет молодых специалистов(5.8%)

4.15

Преобладание ручного  труда(5.5%)

4.16

Низкая конкурентоспособность(6.5%)

∑=- 5.5%


Для возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей.

Таблица 2.13

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Сила влияния

Сильное ≥ 7,6%

Умеренное 5,0-7,5%

Малое < 4,9%

Высокая ≥ 67%

 

1.разработка новых товаров 0.03

2.предоставление покупателю дополнительных  услуг 0.04

3.привлечение новых специалистов 0.03

4.заключение долгосрочных контрактов 0.04

5.хорошее положение на рынке  0.05

6.внедрение новых технологий 0.05

7.увеличение прибыли 0.03

8.увеличение платежеспособности  покупателя 0.03

 

Средняя 34-66%

     

Низкая ≤33%

 

1.снижение инфляции 0.04

2.снижение цен на материалы  0.04

3.поиск новых поставщиков  0.05

4.конкурентоспособность  0.03

5.поиск новых рынков  сбыта 0.04

6.привлечение квалифицированных  работников 0.05

7.сбыт продукции на  мировом рынке 0.04

1.увеличение числа молодых специалистов 0.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

∑=0.62


 

Похожая матрица составляется для оценки угроз.

Таблица 2.14

Матрица угроз

Вероятность нейтрализации угроз

Сила влияния

Сильное ≥ 7,6%

Умеренное 5,0-7,5%

Малое  < 4,9%

Высокая ≥ 67%

1.отток рабочей силы в город  0.06

1.появление на рынке товаров  заменителей 0.03

2.специалисты пенсионного  возраста 0.05

3.снижение зарплаты 0.04

4.увеличение процентной  ставки 0.05

5.вытеснение с рынка  сбыта 0.05

1.увеличение кредиторской задолженности  0.03

Средняя 34-66%

     

Низкая ≤33%

 

1.низкая урожайность 0.02

2.высокие материальные  затраты 0.02

3.дорогое сырье у поставщиков  0.02

4.снижение доходов потребителей 0.02

5.превышение смертности  над рождаемостью 0.02

6.увеличение ввоза аналогичной  импортной продукции 0.02

1.отказ в заключении контрактов 0.01

2.уменьшение рынка потребителей 0.01

3.увеличение уровня безработицы  0.01

 

 

 

 

 

 

∑=0,46

 

 

 


 

Организационно-технический  потенциал и предоставляемые  ему возможности используются низкоэффективно ((83.3/200)*100%=41.6%).

Руководству следует обратить внимание на использование  следующих взаимосвязей факторов:

  1. Внедрение новых технологий и большая земельная площадь.
  2. Предоставление покупателю дополнительных услуг за счет расширения ассортимента качественной продукции.

Основной  взаимосвязью должна быть внедрение  новых технологий, так как при  новых технологиях можно эффективнее  использовать земельную площадь, расширить  спектр услуг и увеличить производительность труда.

Наиболее  слабой стороной у ООО «Заря» является небольшой ассортимент продукции.

Для оценки  влияния факторов внешней  среды на предприятие наиболее часто  используют PEST-анализ. Данный метод основан на разработке матрицы, в который указываются основные компоненты внешней среды организации (Политические, экономические, социальные, технологические).

Информация о работе Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)