Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью данной курсовой является управление изменениями сельскохозяйственного предприятия на основе конкретного хозяйства ООО «Заря» Вадского района. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные годовых отчетов хозяйства за последние пять лет, первичные документы и т.д. В качестве методов использованы такие методы, как SWOT- анализ, анализ системы управления и т. д.
Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
1.2.Типы организаций в управлении
1.3Причины сопротивления изменениям
Глава 2
2.1. краткая природно-экономическая характеристика ООО «Заря»
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного проведения изменений в организации.
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Выводы и предложения
Лэрри Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями, состоящую из шести этапов.
Этап 1. ДАВЛЕНИЕ
И ПОБУЖДЕНИЕ. Первый шаг состоит
в том, что руководство должно
осознать необходимость изменений.
Высшее руководство или другие руководители,
имеющие полномочия принимать и
исполнять решения, должны хорошо чувствовать
необходимость перемен и
Этап 2. ПОСРЕДНИЧЕСТВО
И ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Хотя руководство
и может почувствовать
Этап 3. ДИАГНОСТИКА И ОСОЗНАНИЕ. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию, определяет истинные причины возникновения проблем, которые требуют изменения существующего положения. Согласно Грейнеру, "этот процесс начинается наверху, а затем постепенно спускается к нижнему уровню организационной иерархии". Однако, если руководство пытается выявить проблему до того как получить информацию от более низких уровней иерархии, оно рискует построить свои решения на неадекватной или неправильной информации. Определение области проблемы ведет к осознанию конкретных проблем.
Этап 4. НАХОЖДЕНИЕ
НОВОГО РЕШЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ. После того, признано
существование проблемы, руководство
ищет способ исправления ситуации.
В большинстве случаев
Этап 5. ЭКСПЕРИМЕНТ
И ВЫЯВЛЕНИЕ. Организация редко
берет на себя риск проводить крупные
изменения одним махом. Она скорее
начнет проводить испытания
Этап 6. ПОДКРЕПЛЕНИЕ
И СОГЛАСИЕ. На последнем этапе
необходимо мотивировать людей, чтобы
они приняли эти изменения. Этого
можно достигнуть, убеждая подчиненных,
что это выгодно как
3.2. Выбор стратегии предприятия
McKincey –
матрица предложенная
Оценка
конкурентной позиции также производится
исходя из значений некоторого множества
соответствующих факторов, как-то: относительная
доля рынка по отношению к лидеру;
относительный уровень затрат по
сравнению с прямым конкурентом;
степень освоения технологии; уровень
менеджмента и уровень
С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой единицы в портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными единицами с целью реализации выбранной стратегии.
Основные этапы:
Таблица 3.1
Анализ стратегически
Позиция в конкурентной борьбе |
Значимость факторов |
оценка факторов |
Результат |
Координата | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
относительная позиция на рынке |
3 |
3 |
9 |
|||||
относительный потенциал товара |
2 |
3 |
6 |
|||||
относительная финансовая устойчивость |
2 |
3 |
6 |
|||||
Относительный потенциал квалификации кадров |
1 |
4 |
4 |
|||||
Итого |
8 |
25 |
3.15 |
Таблица 3.2
Анализ стратегически хозяйствующих единиц для определения координаты y
Позиция в конкурентной борьбе |
Значимость факторов |
оценка факторов |
Результат |
Координата | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Увеличение рынка и его развитие |
3 |
2 |
6 |
|||||
Качество рынка |
1 |
3 |
3 |
|||||
Конкурентная ситуация |
2 |
4 |
8 |
|||||
Ситуационная связь с внешней средой |
1 |
2 |
2 |
|||||
Итого |
7 |
19 |
2.7 |
Перенесем полученные результаты в матрицу «Мак-Кинси» (Рис. 3.1)
Инвестирование или уход с рынка |
Инвестирование |
Расширять или удерживать лидерство на рынке |
Уход с рынка Постепенное сокращение инвестиций |
Рост или уход с рынка |
Удерживать лидерство на рынке |
Сокращение инвестиций (уход с рынка) |
Постепенное сокращение инвестиций, изъятие основного капитала |
Изъятие основного капитала, избирается оборонительная стратегия |
Рис. 3.1 Определение стратегии ООО «Заря» при использовании матрицы Мак-Кинси
На основании
проведенного портфельного анализа
можно сделать обоснованные выводы
о том, какую стратегию развития
выбрать для выделенной СХЕ. Проведенные
расчеты позволяют сделать
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Успешная реализация стратегии в организации всегда характеризуется умелым применением целого ряда перечисленных подходов, часто в самых различных сочетаниях. Однако успешное осуществление характеризуется двумя особенностями: менеджеры используют эти подходы с учетом их достоинств и недостатков и реалистично оценивают ситуацию.
Наиболее
распространенной ошибкой менеджеров
является использование только одного
или ограниченного числа
Коттер и Шлезингер (1979) выдвинули предположение, что успешная разработка и внедрение изменения могут быть значительно облегчены за счет следующего процесса.
1. Анализ текущей ситуации. Здесь необходимо определить, в чем возможные причины проблем, которые вызывают изменения и темпы, с которыми они должны быть разрешены. Необходимо также выявить пути использования возможностей и затем определить все необходимые изменения и установить их результаты и влияния.
2. Анализ факторов ситуации. Для проведения такого анализа вводятся понятия заданных и незаданных факторов.
Заданные факторы — это те, которые связаны с данным конкретным изменением. Они включают:
• набор соответствующих данных, необходимых для разработки и внедрения изменения;
• темпы, с которыми должно вводиться изменение;
• ресурсы, имеющиеся для проведения изменения;
• размер обязательств, необходимых для того, чтобы изменения были приняты и внедрены;
• формирование мнения о вероятных реакциях на данное конкретное изменение.
Незаданные факторы — это те, которые не связаны с данным Конкретным изменением, а являются относительно постоянными во времени. Такие факторы включают:
• существующие нормы относительно обязательств;
• отношение изменяемого фактора к цели изменения;
• стиль руководства лица, проводящего изменение.
3. Выбор стратегии изменения. Решение о стратегии должно согласовываться с выводами, полученными в результате анализа текущей ситуации и анализа факторов ситуации.
Информация о работе Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)