Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является управление изменениями сельскохозяйственного предприятия на основе конкретного хозяйства ООО «Заря» Вадского района. В качестве источников для написания проекта используются различные нормативные, плановые и отчетные материалы: данные годовых отчетов хозяйства за последние пять лет, первичные документы и т.д. В качестве методов использованы такие методы, как SWOT- анализ, анализ системы управления и т. д.

Содержание

Глава 1.
1.1. Понятие изменений в организации
1.2.Типы организаций в управлении
1.3Причины сопротивления изменениям
Глава 2
2.1. краткая природно-экономическая характеристика ООО «Заря»
2.2. Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала
2.3. Анализ среды функционирования организации
2.4 Управленческое обследование организации
Глава 3.
3.1. Меры успешного проведения изменений в организации.
3.2. Выбор стратегии предприятия
3.3. Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии управления изменениями
Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 99.32 Кб (Скачать)

Исходя из этого, можно сказать, что органический подход к внесению изменений более  продуктивный, так как он затрагивает  каждого члена команды. При механистическом  подходе невозможно достигнуть комплексности  изменений и усовершенствовать  организацию.

1.3Причины сопротивления изменениям

Проведение  выбранного стратегического курса  предполагает, как правило, проведение масштабных организационных изменений, например, реинжиниринг бизнес-процессов, преобразование организационной структуры, изменения культуры, неизбежно следующие за коррекцией миссии и целей организации, введение новых методов контроля и многое другое. Некоторая часть персонала в организации сопротивляется изменениям. В таком сопротивлении нет ничего удивительного и тем более патологического: большинство людей опасаются революционных ломок привычного образа жизни, а также имеют свое собственное представление о том, как надо осуществлять стратегию. Группы, поставленные перед необходимостью изменений, сталкиваются с перспективой изменения неформальных связей, каналов общения, поведенческих стереотипов. Следовательно, они легко реагируют на призывы к сопротивлению изменениям. Сопротивление со стороны индивидом и групп нередко может быть единственной, но мощной сдерживаю щей силой изменений. Угроза со стороны этой силы зависит от разных причин, но главными являются структура и культура организации — организационный дизайн. Иерархически устроенные линейно-функциональные структуры, свойственные бюрократическим организациям, могут обладать достаточными средствами преодоления сопротивления стратегическим изменениям, чтобы вообще не обращать на эту проблему внимания.

Американские  исследователи Дж. Котлер и Л. Шлезингер  предложили систематизацию причин сопротивления, позволяющую в первом приближении выяснить, какие группы и индивиды будут сопротивляться стратегическим изменениям, и выявить причины этого сопротивления. Рассмотрим представленные данные подробнее:

Эгоистический интерес является основной причиной того, что люди сопротивляются изменению на уровне организации. Это связано с той или иной мерой эгоизма, присущей каждому человеку: люди, в силу своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации. Такое поведение, вследствие его универсальности и естественности, не очень опасно, однако его развитие может привести к возникновению неформальных групп, политика которых будет направлена на то, чтобы предложенное изменение не могло быть осуществлено.

Неправильное  понимание целей стратегии  обычно возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осуществления стратегии. Причиной часто является отсутствие достаточной информированности относительно целей и путей реализации стратегии. Такая ситуация характерна для организаций, где степень доверия к действиям менеджеров низка.

Различная оценка последствий осуществления  стратегии связана с неоднозначным восприятием стратегических целей и планов. Менеджеры и служащие могут по-разному воспринимать значение стратегии как для организации, так и для внутриорганизационных групп. При этом «стратеги» часто считают, что служащие видят преимущества реализации стратегии также, как и они, и что каждый обладает соответствующей информацией, чтобы убедиться в преимуществах как для организации, так и для каждого служащего от реализации стратегии.

Низкая  терпимость к изменениям присуща некоторым людям из-за опасения, что они не смогут обучиться требуемым новым навыкам или новой работе. Такое сопротивление наиболее характерно для случаев внедрения новых технологий, новых методов продажи, новых форм отчетности и т.п.

(Управление изменениями. Жуковский, 1992.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1. краткая  природно-экономическая характеристика  ООО «Заря»

Вадский район  — район сельскохозяйственный, на землях которого расположены девять сельскохозяйственных кооперативов и  три совхозов, одно акционерное общество. Хозяйства занимаются выращиванием растениеводческой и животноводческой продукции, большое внимание уделяют  её переработке.

 ООО «Заря»  расположено на территории Вадского  района в селе Крутой Майдан, недалеко от административного  центра - села Вад. Площадь района  — 74200 гектар. Район занимает выгодное  транспортное положение. По его  территории проходит линия железной  дороги Нижний Новгород — Казань, железнодорожная станция «Бобыльская», станция «Вадок».

Вадский район  граничит с районами — Арзамасским, Перевозским, Шатковским, Д-Константиновским, общая длина границ 167 километров. Самая большая протяжённость с юга на север — 41 километр, с запада на восток — 30 километров.

Территория  Вадского района относится к зоне с умеренно-континентальным климатом, для которой характерны продолжительная  холодная, снежная зима и сравнительно недолгое жаркое лето. По агроклиматическому районированию Нижегородской области  территория, на которой находится  ООО «Заря» относится к четвёртому агроклиматическому району — умеренно тёплому, умеренно влажному.

По территории района протекают реки Серёжа, Вадок, Ватьма и Пьяна. Гидрологическая  сеть ООО «Заря» занимает 22 гектара  от общей площади хозяйства.

Район расположен в малолесной части области. Общая  площадь лесов в районе 11 001 гектар, в том числе государственный  фонд — 4 960 гектар, сельхозкооперативов  — 5 742, леса сельских администраций  — 33, леса в детских лагерях отдыха — 65. Площадь лесов, находящихся  на территории ООО«Заря» занимает 774 гектара. В целом по району преобладают  почвы среднесуглинистого состава.

Общая площадь  хозяйства составляет 5554 га, освоенность  территории значительная и составляет 82.4% от общей площади, а распаханность  сельскохозяйственных угодий 68.6%.

Не только выгодное местоположение, благоприятный  климат, характеризуют деятельность предприятия, также обеспеченность сельскохозяйственных предприятий  основными средствами производства и эффективность их использования  являются важными факторами, от которых  зависят результаты хозяйственной  деятельности, в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.

Рассмотрим  общую характеристику ООО «Заря» с помощью анализа, приведенного в следующей таблице.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Размер хозяйства  и размер производства

Показатели

2007 г.

2008г.

2009 г.

Темп роста, %

Размер хозяйства:

       

Площадь с.-х. угодий, га

4575

4575

4575

100

в т.ч. пашни

3140

3140

3140

100

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

44034

43271

43249

98.2

Потребленные оборотные средства (материальные затраты), тыс. руб.

6331

9883

5171

81.7

Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел.

38

40

38

100

Размер производства (концентрация):

       

Денежная выручка от реализации, тыс. руб.

7678

11768

5506

71.7

Произведено зерна, ц

23891

24278

20350

85.2


 

Площадь сельскохозяйственных угодий, в том числе и площадь  пашни в ООО «Заря» в период с 2007 года по 2009 год не изменились и  соответственно составили 4575 га и 3140 га. Процесс сельскохозяйственного  производства не возможен без наличия  основных средств производства (машины и оборудование, здания и т.д.). В  рассматриваемом хозяйстве их среднегодовая  стоимость основных средств в 2009 году по сравнению с 2007 годом значительно  не изменилась, она снизилась на 1.8%, в связи с чем происходит уменьшение и материальных затрат (на 18.3%).

В 2009 году по сравнению с 2007 годом в ООО  «Заря»  денежная выручка от реализации продукции также уменьшилась  на 28.3%. Хотя наблюдается резкое увеличение денежной выручки в 2008 году на 46.8% по сравнению с 2009 годом. В отрасли  растениеводства основными видами продукции является зерно.  Производство зерна в динамике за три года снижается. Так в 2009 году по сравнению с 2007 оно  снизилось на 14.8%                                                                                                                        Таблица 2.2

Объемы  производства и продажи продукции

Вид продукции 

Объем производства продукции, ц

Продажа продукции в ценах базисного  года, тыс. руб.

2008 год

2009 год

Отклонение (+,-)

2008 год

2009 год

Отклонение (+,-)

Зерновые и зернобобовые - всего

23985

19361

-4624

11202

5018

-6184

в том числе:

           

пшеница

14671

13660

-1011

7726

3629

-4097

ячмень

5041

4721

-320

1998

1212

-786

Прочие зерновые

4273

981

-3292

1478

177

-1301


 

Наибольший  удельный вес в объеме производства и продажи продукции растениеводства  занимает пшеница. Из данной таблицы  видно, что производство зерновых и  зернобобовых снижается в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 4624 ц. Снижение объема производства связано со снижением посевных площадей.

Таблица 2.3

Урожайность основных сельскохозяйственных культур  в ООО «Заря»

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменение, %

Всего площадь посева, га

1300

1314

1000

76.9

Урожайность, ц/га

19.7

18.5

20.3

103

Валовой сбор, ц

23891

24278

20350

85.2

Всего реализовано, ц

18957

23985

19361

102.1

Товарность, %

79.35

98.79

95.14

119.9

Себестоимость 1 ц, руб.

426.31

606.06

426.53

100.1

Затраты труда на 1 ц зерна, чел.-ч

33

40

27

81.8

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

290

-1156

-1446

-498


 

Анализируя данную таблицу, можно  сделать вывод, что, несмотря на снижение валового сбора зерна в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 14.8% реализация зерна увеличилась, но по сниженной  себестоимости. Таким образом, производство зерна для хозяйства нерентабельно. В первую очередь это связано  со снижением посевной площади на 23.1%  в динамике за три года. Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых результатов. Эту систему образуют показатели прибыли и рентабельности, а также валового дохода – выручки от реализации продукции. В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Информация о работе Управление изменениями в организации (на примере ООО «Заря»)