Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:55, курсовая работа
Объем работы 80 с., 8 рис., 14 табл., 37 источников, 7 прил.
Ключевые слова: мотивация труда, стимулирование, потребности, оплата труда, заработная плата вознаграждения, мотивация труда работников
Объектом исследования является мотивация труда управленческого персонала частного производственного унитарного предприятия ЗАО «Патио».
Цель работы заключается в исследовании системы мотивации и стимулирования труда управленческого персонала предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
В процессе работы выполнено исследование структуры, видов, направлений мотивации и стимулирования труда; формы, методы и теории трудовой мотивации; экономического механизма мотивации и стимулирования труда управленческого персонала предприятия, в том числе личной мотивации.
В ходе выполнения дипломной работы для оценки качества организации мотивации и стимулирования труда было проведено тестирование работников ЗАО «Патио», а также анкетирование путем самооценки мотивации для выявления факторов, способствующих повышению удовлетворенности трудом.
Социальная значимость мотивации и стимулирования труда управленческим персоналом заключается в росте производительности труда.
Областью возможного практического применения является реализация предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда на ЗАО «Патио».
Следует
отметить, что мотивационный механизм
заработной платы должен включать коллективно-договорную
систему, систему обеспечения
В
целом основые выводы можно представить
в следующей таблице 1.1.
Таблица 1.1 Основные выводы по теоретическим основам мотивации
Мотивация | - это процесс
побуждения себя и других к
деятельности для достижения
личностных целей и целей |
Потребности бывают первичные и вторичные | К первичным
относятся физиологические |
Главные рычаги мотивации – стимулы и мотивы. | Под стимулом подразумевается материальная награда определенной формы, например заработная плата. В отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желание, влечение, внутренние установки и др. |
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации | Первый подход
основывается на
изучении потребностей человека, которые
и являются основными мотивами их поведения,
а, следовательно, и деятельности.
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. В них говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. |
Мне ближе первый подход в изучении потребностей, он наиболее простой и доступный в восприятии и его легче реализовать на практике, что и определяет его значимость, второй подход также имеет свою значимость, но требует как хороший подготовки и знаний психологии, а также применим в основном только для квалифицированной рабочей силы, реально осознающей свои потребности.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ТРУДА НА ЗАО
«ПАТИО»
2.1
Характеристика предприятия
ЗАО «Патио»
Закрытое акционерное общество «Патио» образовано в 1996 году решением Минского городского исполнительного комитета №491 и зарегистрировано в едином государственном реестре, имеет права юридического лица, учредителями которого являются акционеры.
Организационная
структура предприятия
Численность персонала по штатному расписанию на 01.01.2007 составляет 110 человека, в том числе работников управления – 16, 79 штатных сотрудников промышленно-производственного персонала, 15 рекламных агентств и дилеров.
На
предприятии сформирован
По основной деятельности Закрытое акционерное общество «Патио» относится к полиграфической отрасли. Данная отрасль на протяжении последних 5 лет развивается довольно успешно. Ежегодный прирост выпуска полиграфической продукции по данным Министерства информации составляет 11-12 %.
Виды деятельности предприятия, определенные Уставом и подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, предприятие осуществляет после получения соответствующих лицензий на полиграфическую и издательскую деятельность, которые позволяют осуществлять:
Значительный объем в деятельности предприятия занимает производство этикеточной продукции, затем производство буклетов каталогов, плакатов. Производство этикеточной продукции занимает 95% в общем, объеме производства полиграфической продукции по предприятию, остальные 5% приходится на остальные виды полиграфические продукции. Отдельным направлением предприятия является производство упаковки из гофрокартона. Данное направление в последние 2 года развивается довольно успешно, и приносить прибыль предприятию.
Предприятие
работает на современном оборудовании,
способном выполнить
Сегодня на предприятии сформирована достаточно хорошая производственна база, производство оснащено современным оборудованием, соответствующим требованиям полиграфического рынка. Наряду с другими полиграфическими предприятиями, ЗАО «Патио» имеет оборудование, которое позволяет выполнять такие работы, которые другие полиграфические предприятия выполнять не могут, в связи с этим на предприятии ЗАО «Патио» оказываются услуги данным фирмам. Хотя вооруженность предприятия на настоящий момент высока, предприятие не справляется с растущим объемом заказов и вынуждено отказываться от работ, что соответственно не очень хорошо влияет на имидж предприятия, особенно среди постоянных заказчиков.
Типография
ЗАО «Патио» занимает хорошее положение
в Республике Беларусь среди типографий
различных форм, т.к. исходя из данных Министерства
информации доля печатной продукции в
общем объеме по предприятиям офсетного
листового способа печати исходя из краско-оттисков
и листо-оттисков довольно высока. Положение
типографии ЗАО «Патио» представлено
в таблице 2.1, которая составлена по данным
предприятия.
Таблица 2.1 Положение типографий Республики Беларусь
Предприятие | Краско-оттиски (шт. в год) | Листо-оттиски (шт. в год) | |
1 | Издательство «Белорусский Дом печати» | 441,22 | 325,31 |
2 | ИПЧУП «Принкорп» | 277,35 | 225,15 |
3 | «Принтим-Пак», ИЧУП | 248,9 | 50,54 |
4 | Принтхаус, ИП | 140,751 | 35,167 |
5 | ЗАО «Патио» | 96,96 | 23,437 |
6 | РУП «Белорусский автомобильный завод» | 96,96 | 23,437 |
7 | ПЧУП «Светоч» | 41,511 | 23,334 |
8 | ООО «Плутос-Инфо» | 37,499 | 19,468 |
9 | УП «Интегралполиграф» | 19,4 | 19,4 |
10 | ИПЧУП «Новик» | 85,915 | 17,603 |
11 | ООО «Юстмаж» | 53,051 | 15,688 |
12 | ООО « Минская печатная фабрика Госзнака» | 73,529 | 14,485 |
13 | ДП «Друк-Сервис» | 37,368 | 7,942 |
14 | ТЧУП «Старпринт» | 14,718 | 7,79 |
На предприятии имеется – 7968 кв.м. общих площадей, расположенной в окрестностях г. Минска в т.ч.: открытых площадей для хранения – 1500 кв.м., полезные площади производственных и складских помещений – 6468 кв.м.
Так, ЗАО «Патио» обладает следующими производственными площадями:
Уставный
фонд предприятия сформирован
Увеличение уставного фонда осуществляется его акционерами за счет дополнительных вкладов.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава предприятия и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
Основной целью деятельности ЗАО «Патио» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов учредителя и работников предприятия.
Продукция
предприятия соответствует
В
связи с тем, что предприятие
имеет сложившиеся связи с
основными поставщиками, риски материального
обеспечения сведены к
Исходя
из требуемых объемов
ЗАО
«Патио» функционирует в
Перечень
наиболее значимых поставщиков бумаги
и полиграфических материалов в 2006
году по производству этикеточной и другой
полиграфической продукции представлен
в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Перечень поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году.
Основные поставщики | Поставляемые
материалы |
Объем поставки, тыс. руб. |
1. ИП
«Берегэксклюзив»
2. ООО «Регент-Белавангард» 3. УП «РИАпрнит» 4. УП «Новик» 5.ИП «Белпепер сейлз групп» |
бумага | 1 717 480 215
479 899 597 81 914 677 71 218 724 26 189 990 |
1.
ИП «Туссон»
2. ОДО «Колорграф» 3. ООО «Регент-Белавангард» 4. СП «Унифлекс» 5. ЧП Сидорецкий |
химматериалы, краски | 75 368 369
51 805 722 37 252 089 11 947 902 5 129 398 |
В таблице 2.3 представлена основная
производственная характеристика основных
конкурентов ЗАО «Патио».
Таблица 2.3 Краткая характеристика основных конкурентов фирмы
Фирма | Производственная база (машины) | Год
выпуска |
Количес-тво цветов | Формат печати, мм (mах) |
ИП «Принтим-Пак» | Roland 204
Rapida 72 k Roland 706 (с лаковой секцией) |
1986 г.
1998 г. б/у |
4
2 6 |
52 х 73
51 х 71 72 х 104 |
ИП «Новик» | Heidelberg
Speedmaster 74/2 Rapida 72 к Машина для тиснения фольгой Односекционная печатная машина Romayor Цифровой принтер Canon ColorLaser Copier 1150 |
1998 г. б/у 2000 г. 2001 2002 |
2 2 |
52 х 74 51 х 71 А3 А3 |
ООО «Плутос-Инфо» | Heidelberg
Roland 202 |
1990 г.
1994 г. |
4
2 |
51 х 33
54 х 73 |