Управленческий персонал организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Объем работы 80 с., 8 рис., 14 табл., 37 источников, 7 прил.

Ключевые слова: мотивация труда, стимулирование, потребности, оплата труда, заработная плата вознаграждения, мотивация труда работников

Объектом исследования является мотивация труда управленческого персонала частного производственного унитарного предприятия ЗАО «Патио».

Цель работы заключается в исследовании системы мотивации и стимулирования труда управленческого персонала предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.

В процессе работы выполнено исследование структуры, видов, направлений мотивации и стимулирования труда; формы, методы и теории трудовой мотивации; экономического механизма мотивации и стимулирования труда управленческого персонала предприятия, в том числе личной мотивации.

В ходе выполнения дипломной работы для оценки качества организации мотивации и стимулирования труда было проведено тестирование работников ЗАО «Патио», а также анкетирование путем самооценки мотивации для выявления факторов, способствующих повышению удовлетворенности трудом.

Социальная значимость мотивации и стимулирования труда управленческим персоналом заключается в росте производительности труда.

Областью возможного практического применения является реализация предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда на ЗАО «Патио».

Работа содержит 1 файл

мотивация труда управленческого пероснала.docx

— 229.05 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что мотивационный механизм заработной платы должен включать коллективно-договорную систему, систему обеспечения минимальных  гарантий в сфере заработной платы, защиту заработной платы от негативных моментов развития экономической системы, а также финансово-кредитное и налогово-бюджетное воздействие на динамику и уровень оплаты труда и доходов населения.

     В целом основые выводы можно представить  в следующей таблице 1.1. 

     Таблица 1.1 Основные выводы по теоретическим  основам мотивации

       
Мотивация - это процесс  побуждения себя и других к  деятельности для достижения  личностных целей и целей организации.
Потребности бывают первичные и вторичные К первичным  относятся физиологические потребности  человека: еда, вода, одежда, жилище, отдых  и т.п. Вторичные потребности являются по своему характеру психологическими: потребности в привязанности, уважении, успехе.
Главные рычаги мотивации – стимулы и  мотивы. Под стимулом подразумевается  материальная награда определенной формы, например заработная плата. В  отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желание, влечение, внутренние установки и  др.
Существуют  два подхода к изучению теорий мотивации Первый подход основывается на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивами их поведения, а, следовательно, и деятельности.

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. В них говорится о  распределении усилий работников и  выборе определенного вида поведения  для достижения конкретных целей.


 

 

      Мне ближе первый подход в изучении потребностей, он наиболее простой  и доступный в восприятии и  его легче реализовать на практике, что и определяет его значимость, второй подход также имеет свою значимость, но требует как хороший подготовки и знаний психологии, а также применим в основном только для квалифицированной рабочей силы, реально осознающей свои потребности.

 

    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДА НА ЗАО  «ПАТИО» 

    2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Патио» 

     Закрытое  акционерное общество «Патио» образовано в 1996 году решением Минского городского исполнительного комитета №491 и  зарегистрировано в едином государственном реестре, имеет права юридического лица, учредителями которого являются акционеры.

     Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. Высшим органом управления ЗАО являются Акционеры в количестве трех человек с пропорциональной долей 25/25/50. Исполнительным органом  предприятия является директор, который  является одним из акционеров.

     Численность персонала по штатному расписанию на 01.01.2007 составляет 110 человека, в том  числе работников управления – 16, 79 штатных сотрудников промышленно-производственного персонала, 15 рекламных агентств и дилеров.

     На  предприятии сформирован современный  полиграфический комплекс, на котором работает более 100 высококвалифицированных специалистов, с богатыми традициями, оснащенный современной техникой, с сильной научной базой и универсальными возможностями, выпускающий тысячи экземпляров высококачественных изданий.

     По  основной деятельности Закрытое акционерное  общество «Патио» относится к полиграфической отрасли. Данная отрасль на протяжении последних 5 лет развивается довольно успешно. Ежегодный прирост выпуска полиграфической продукции по данным Министерства информации составляет 11-12 %.

     Виды  деятельности предприятия, определенные Уставом и подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, предприятие осуществляет после получения соответствующих лицензий на полиграфическую и издательскую деятельность, которые позволяют осуществлять:

  • Издательская деятельность
  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области:
    • Печать полиграфической продукции офсетным и цифровым способом;
    • Полиграфический дизайн и работы по фирменному стилю;
  • Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;
  • Брошюровочно-переплетная деятельность;
  • Прочая полиграфическая деятельность;
  • Оптовая деятельность прочими промежуточными продуктами;
  • Деятельность автомобильного грузового транспорта.

     Значительный объем в деятельности предприятия занимает производство этикеточной продукции, затем производство буклетов каталогов, плакатов. Производство этикеточной продукции занимает 95% в общем, объеме производства полиграфической продукции по предприятию, остальные 5% приходится на остальные виды полиграфические продукции. Отдельным направлением предприятия является производство упаковки из гофрокартона. Данное направление в последние 2 года развивается довольно успешно, и приносить прибыль предприятию.

     Предприятие работает на современном оборудовании, способном выполнить качественно  достаточно сложные многокрасочные работы и достичь оптимального результата в сфере полиграфических услуг. Выполняет заказы в удобные для  заказчиков сроки, существует система  скидок. Дизайнеры способны воплотить  оригинальный полиграфический проект любой сложности.

     Сегодня на предприятии сформирована достаточно хорошая производственна база, производство оснащено современным оборудованием, соответствующим требованиям полиграфического рынка. Наряду с другими полиграфическими предприятиями, ЗАО «Патио» имеет оборудование, которое позволяет выполнять такие работы, которые другие полиграфические предприятия выполнять не могут, в связи с этим на предприятии ЗАО «Патио» оказываются услуги данным фирмам. Хотя вооруженность предприятия на настоящий момент высока, предприятие не справляется с растущим объемом заказов и вынуждено отказываться от работ, что соответственно не очень хорошо влияет на имидж предприятия, особенно среди постоянных заказчиков.

     Типография  ЗАО «Патио» занимает хорошее положение в Республике Беларусь среди типографий различных форм, т.к. исходя из данных Министерства информации доля печатной продукции в общем объеме по предприятиям офсетного листового способа печати исходя из краско-оттисков и листо-оттисков довольно высока. Положение типографии ЗАО «Патио» представлено в таблице 2.1, которая составлена по данным предприятия. 

     Таблица 2.1 Положение типографий Республики Беларусь

  
  Предприятие Краско-оттиски (шт. в год) Листо-оттиски (шт. в год)
1 Издательство  «Белорусский Дом печати» 441,22 325,31
2 ИПЧУП «Принкорп» 277,35 225,15
3 «Принтим-Пак», ИЧУП 248,9 50,54
4 Принтхаус, ИП 140,751 35,167
5 ЗАО «Патио» 96,96 23,437
6 РУП «Белорусский автомобильный завод» 96,96 23,437
7 ПЧУП «Светоч» 41,511 23,334
8 ООО «Плутос-Инфо» 37,499 19,468
9 УП «Интегралполиграф» 19,4 19,4
10 ИПЧУП «Новик» 85,915 17,603
11 ООО «Юстмаж» 53,051 15,688
12 ООО « Минская  печатная фабрика Госзнака» 73,529 14,485
13 ДП «Друк-Сервис» 37,368 7,942
14 ТЧУП «Старпринт» 14,718 7,79

 

      На предприятии имеется – 7968 кв.м. общих площадей, расположенной в  окрестностях г. Минска в т.ч.: открытых площадей для хранения – 1500 кв.м., полезные площади производственных и складских  помещений – 6468 кв.м.

     Так, ЗАО «Патио» обладает следующими производственными площадями:

  • общая охраняемая территория - 2,4 га
  • административный корпус - 2160 м кв.
  • производственные корпуса - 3644 м кв.
  • зона автохозяйства - 1512 м кв.
  • отапливаемые складские помещения - 1050м кв.
  • неотапливаемые складские помещения - 76 м кв.
  • грузовая площадка с козловым краном - 1500 м кв.

     Уставный  фонд предприятия сформирован учредителем  полностью на момент государственной  регистрации в размере 8 млн. рублей денежными средствами.

     Увеличение  уставного фонда осуществляется его акционерами за счет дополнительных вкладов.

     Предприятие имеет самостоятельный баланс, действует  на основе законодательства Республики Беларусь и Устава предприятия и  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

     Имущество предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых  отражается на самостоятельном балансе.

     Основной  целью деятельности ЗАО «Патио»  является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов  учредителя и работников предприятия.

     Продукция предприятия соответствует требованиям  действующей нормативно - технической документации. В силу своих возможностей на предприятии проводится работа по повышению качества продукции и оказанию услуг. Основой для этого приняты стандарты ИСО 9000.

     В связи с тем, что предприятие  имеет сложившиеся связи с  основными поставщиками, риски материального  обеспечения сведены к минимуму. Однако нормативные запасы создавать сложно из-за ограниченных складских площадей и недостатка оборотных средств.

     Исходя  из требуемых объемов производства, трехсменной загрузки печатного  цеха и ограниченных складских площадей закупка бумаги, химических материалов и красок осуществляется еженедельно.

     ЗАО «Патио» функционирует в условиях конкуренции. Сегодня на рынке полиграфической  продукции имеется множество  производителей, причем не только крупных предприятий, но и индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса.

     Перечень  наиболее значимых поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году по производству этикеточной и другой полиграфической продукции представлен в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2 Перечень поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году.

       
Основные  поставщики Поставляемые

материалы

Объем поставки, тыс. руб.
1. ИП  «Берегэксклюзив»

2. ООО «Регент-Белавангард»

3. УП «РИАпрнит»

4. УП «Новик»

5.ИП «Белпепер сейлз групп»

бумага 1 717 480 215

479 899 597

81 914 677

71 218 724

26 189 990

1. ИП «Туссон»

2. ОДО «Колорграф»

3. ООО «Регент-Белавангард»

4. СП «Унифлекс»

5. ЧП Сидорецкий

химматериалы, краски 75 368 369

51 805 722

37 252 089

11 947 902

5 129 398


 

 

      В таблице 2.3 представлена основная производственная характеристика основных конкурентов ЗАО «Патио». 

     Таблица 2.3 Краткая характеристика основных конкурентов фирмы

       
Фирма Производственная  база (машины) Год

выпуска

Количес-тво цветов Формат печати, мм (mах)
ИП  «Принтим-Пак» Roland 204

Rapida 72 k

Roland 706 (с лаковой  секцией)

1986 г.

1998 г.

б/у

4

2

6

52 х 73

51 х 71

72 х 104

ИП «Новик» Heidelberg

Speedmaster 74/2

Rapida 72 к

Машина для  тиснения фольгой

Односекционная  печатная машина Romayor

Цифровой принтер  Canon ColorLaser Copier 1150

 
1998 г.

б/у

2000 г. 

2001 

2002

 
2

2

 
52 х 74

51 х 71 

А3 

А3

ООО «Плутос-Инфо» Heidelberg

Roland 202

1990 г.

1994 г.

4

2

51 х 33

54 х 73

Информация о работе Управленческий персонал организации