Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:21, лекция
Теория управления — это наука, изучающая наиболее общие структуры упорядочения деятельности социальных систем, осуществляемого за счет реализации различных социальных целей, норм и оценок. Она исследует модели (образцы) социальной деятельности с тем, чтобы выработать для нее необходимые регуляторы.
Представляется, однако, что подобные утверждения одинаково неверны. Прогнозирование напрямую с планированием не связано. Между ними существует только опосредованная связь. В качестве посредствующих звеньев выступают цель и норма. Только после выработки и принятия цели и нормы возникает вопрос о плане реализации (выполнения) этой нормы. Поэтому прогнозирование непосредственно предназначено только для выработки на его основе социально значимой цели. Прогноз — это база и основа для формулирования цели.
Любое управление, в том числе и государственное, не может ограничиваться информационными функциями. Информация говорит лишь о содержании управления. А для того, чтобы управление смогло что-либо реальное осуществить в объективном мире, оно должно быть дополнено организационными функциями. Организация всегда показывает предметное (вещное) строение частей, сторон и элементов деятельности, между которыми устанавливаются определенные взаимосвязи. Это одна из исходных материальных структур общества, реализующаяся через многообразные формы в виде государства, ветвей и органов государственной власти, государственных и коммерческих предприятий, различных учреждений, фондов, церквей и т.д.
Организационные функции есть совокупность тех материальных отношений, в которые вступают люди при реализации какой-либо конкретной информации. Другими словами, организация опредмечивает информацию, вырабатываемую в процессе соответствующей деятельности. Именно организация дает наиболее полное представление о качественном аспекте деятельности, тогда как информация проявляет себя как количественный аспект.
Уже говорилось, что организационные функции государственного и иного управления достаточно многочисленны. Среди них выделяются функции макроструктурного, корпоративно-технологического, коммуникативно-компьютерного и другого обеспечения. Они придают действенность информационным функциям, имеют материальный характер и способствуют тому, что государственное и гражданское управление всегда рассматривается как одна из важных составляющих общественного развития.
♦Функция макрортруктурного обеспечения есть непрерывный процесс воздействия на управляемых для организации и координации их деятельности на значительных социальных пространствах в интересах достижения наилучших результатов при наименьших затратах.
♦Функция корпоративно-
♦Функция коммуникативно-