Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Характеристика основных понятий мотивации. Рассмотрение осноыных теорий мотивации. Современные формы использования мотивационного механизма в организациях.
в практической части рассмотрены мотивационные программы конкретной организации, в результате проведенного анализа предлагаются мероприятия по усовершенствованию мотивационной политики предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I.
Теоретические аспекты мотивации…………………………………………………...5
Понятие мотивации и мотива……………………………………………………..5
Классические теории мотивации…………………………………………………8
1.2.1 Содержательные теории мотивации ……………………………………….8
1.2.2 Процессуальные теории мотивации………………………………………14
1.3 Современные формы использования мотивационного механизма
в управлении организацией………………………………………………………18
Глава II.
Практическая часть. Анализ системы мотивации ООО ЦК «Техинвест»…………28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО ЦК «Техинвест»…………………...28
2.2 Организационная структура предприятия………………………………….........29
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности……..33
2.4 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия………………..36
2.4.1 Анализ имущественного положения предприятия………………………..36
2.4.2 Оценка деловой активности……………………………………………...…41
2.4.3 Анализ прибыли и рентабельности………………………………………...42
2.5 Выявление и анализ основных проблем мотивации на предприятии ООО ЦК «Техинвест»…………………………………………………………………………...47
Глава III
3.1 Рекомендации по усовершенствованию использования стимулов к труду…..55
3.2 Анализ затрат предложенных мероприятий…………………………………....58
Заключение…………………………………………………………………………...62
Список литературы
Приложение
2.
Материальные выплаты, прибавка к зарплате,
то есть своеобразная материальная компенсация
за отсутствие возможности карьерного
роста.
Организация обучения на предприятие
Современному производству необходим уровень образования не менее 10-12 лет, но уже в момент окончания учебного заведения оно будет отставать от реальных условий на 5-6 лет.
Возможность профессионального развития через различные формы обучения является одним из наиболее важных показателей качества трудовой жизни. Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают на 50% каждые 5 лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации 20.
В зависимости от целей и задач обучения существует несколько устоявшихся и принятых во всем мире форм обучения. Приводим наиболее распространенные .
Обучение при приеме на работу руководителей и специалистов проводится для изучения ими специфики деятельности и организации производства, экономики, технологии, социальных условий труда, техники безопасности и промышленной санитарии, экологических требований. Обучение при приеме на работу (первичное обучение) проводится, как правило, после оформления документов. Продолжительность обучения 7-14 дней. Успешное окончание первичного обучения обеспечивает допуск к работе по конкретной должности или специальности в соответствии с действующим на предприятии порядком.
Ежегодное обучение руководителей и специалистов проводится для ознакомления их с новой техникой и прогрессивными технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства, инновациями на производстве и в сфере управления человеческими ресурсами. Ежегодное обучение организуется в виде нескольких модулей программ продолжительностью 1 -3 дня.
Повышение квалификации проводится для обновления практических и теоретических знаний, умений и навыков руководителей и специалистов в соответствии с постоянно возрастающими требованиями развития производства; организуется на протяжении всей трудовой деятельности работников по мере необходимости и в соответствии с установленной для каждой категории лиц.
Необходимо
также отметить, что профессиональное
становление личности зависит не только
и не столько от условий повышения квалификации,
предоставляемых предприятием. Основным
ограничителем деловой карьеры является
остановка в саморазвитии. Поэтому культура
общения, принятая на предприятии, а также
вся система управления персоналом, должны
ориентировать сотрудников на самосовершенствование
и саморазвитие.
Анализ затрат предложенных мероприятий.
Величина финансовых затрат на мотивационные программы зависит от суммы, которую компания готова потратить из трейд-маркетингового бюджета на продвижение единицы продукции. Приведем примерные затраты на предлагаемые мероприятия.
- На телефонные
разговоры, исходя из
- Транспортные
расходы. По результатам
Все вышеперечисленные затраты можно представить в виде таблице 12:
Издержки на мотивационные программы | |||
ООО Центр Комплектации "Техинвест" | |||
№ п/п |
Наименование | Сумма за месяц | Сумма за год |
1 | Премиальные выплаты | 6 000,00 | 72 000,00 |
2 | Арендная плата за использование а/м | 1 500,00 | 18 000,00 |
3 | Расходы на автозапчасти и ремонт | 18 382,00 | 220 590,95 |
4 | Расходы на ГСМ | 12 845,00 | 154 148,83 |
5 | Расходы на сотовую связь | 10 936,00 | 98 426,54 |
6 | Частичная оплата обучения | 14 000,00 | 14 000,00 |
7 | Затраты на профессиональное развитие сотрудников | 32 300,00 | 64 600,00 |
Итого | 89 963,00 | 569 766,32 |
Как мы видим
из таблицы следует, что затраты
на материальную мотивацию сотрудников
вполне приемлимы и осуществимы.
Все перечисленные затраты следует рассматривать
как инвестиции в успешную деятельность
компании.
В коллективе должны работать единомышленники. Главное в работе каждого отдельного члена команды – осознанность действий, нацеленность на результат.
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:
Только
в случае соблюдения всех четырех
критериев одновременно разработанная
система мотивации в управлении
сотрудниками будет работать и принесет
предприятию ожидаемую пользу.
Мотивация труда – как показано в первой главе работы, является важнейшим фактором результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность.
Каждый человек должен рассматриваться не в качестве орудия для достижения целей, а как личность, требующая к себе бережного отношения и индивидуального подхода.
В данной работе нами был проведен анализ теоретических источников по мотивации труда, изучена система управления и мотивация на предприятие ООО ЦК «Техинвест», а также разработаны рекомендации по усовершенствованию данной системы.
Анализ проведенного анкетирования на предприятии показал следующие результаты:
Работники
предприятия в целом
На предприятии из средств мотивации в основном применяются способы нематериального поощрения. Именно здоровый психологический климат в коллективе, хорошее отношение с руководством, возможность свободного графика работы при острой необходимости, а также другие психологические факторы удерживают многих сотрудников на этом рабочем месте, несмотря на неудовлетворенность заработной платой.
Самый низкий индекс, полученный в результате анкетирования, соответствует материальной неудовлетворенности сотрудников, а также уверенности в завтрашнем дне работников предприятия.
На основе проведенного анализа, были предложены рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда. Сформулированные рекомендации опираются на систему актуальных потребностей персонала и включают в себя премирования, управление карьерным ростом, развитие персонала и организацию обучения.
На наш взгляд в интересах предприятия создавать такую обстановку, при которой человеку во всех смыслах выгодно работать хорошо и невыгодно работать плохо.
В заключение необходимо отметить, что в настоящее время добиться успеха в управлении работников, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой организации.
Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и предприятие, и он сам.
Таким
образом, наши рекомендации могут способствовать
повышению эффективности деятельности
предприятия.
Список литературы
Информация о работе Теоретические аспекты мотивации в системе менеджмента