Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Характеристика основных понятий мотивации. Рассмотрение осноыных теорий мотивации. Современные формы использования мотивационного механизма в организациях.
в практической части рассмотрены мотивационные программы конкретной организации, в результате проведенного анализа предлагаются мероприятия по усовершенствованию мотивационной политики предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I.
Теоретические аспекты мотивации…………………………………………………...5
Понятие мотивации и мотива……………………………………………………..5
Классические теории мотивации…………………………………………………8
1.2.1 Содержательные теории мотивации ……………………………………….8
1.2.2 Процессуальные теории мотивации………………………………………14
1.3 Современные формы использования мотивационного механизма
в управлении организацией………………………………………………………18
Глава II.
Практическая часть. Анализ системы мотивации ООО ЦК «Техинвест»…………28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО ЦК «Техинвест»…………………...28
2.2 Организационная структура предприятия………………………………….........29
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности……..33
2.4 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия………………..36
2.4.1 Анализ имущественного положения предприятия………………………..36
2.4.2 Оценка деловой активности……………………………………………...…41
2.4.3 Анализ прибыли и рентабельности………………………………………...42
2.5 Выявление и анализ основных проблем мотивации на предприятии ООО ЦК «Техинвест»…………………………………………………………………………...47
Глава III
3.1 Рекомендации по усовершенствованию использования стимулов к труду…..55
3.2 Анализ затрат предложенных мероприятий…………………………………....58
Заключение…………………………………………………………………………...62
Список литературы
Приложение
Произведем расчет показателей рентабельности ООО ЦК «Техинвест» и занесем их в таблицу 8.
Коэффициент рентабельности совокупных активов (ст.050/ст.300):
2008 г.
2009 г.
20106 г.
Коэффициент рентабельности текущих активов (ст.050/ст.290):
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ст.190/ст.490):
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Коэффициент рентабельности выручки (ст.050/ст.010):
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Коэффициент рентабельности реализованной продукции (ст.050/ст.020+ст.030+ст.040):
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Таблица 8
Динамика показателей рентабельности ООО ЦК «Техинвест»
Показатель | Расчет | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Коэф. рентабельности совокупных активов | 050/300 | 0,13 | 0,23 | 0,20 |
Коэф. рентабельности текущих активов | 050/290 | 0,14 | 0,26 | 0,22 |
Коэф. рентабельности собственного капитала | 190/490 | 0,52 | 0,53 | 0,31 |
Коэф. рентабельности выручки | 050/010 | 0,13 | 0,23 | 0,18 |
Коэф. рентабельности реализованной продукции | 050/020+030+040 | 0,15 | 0,29 | 0,22 |
Коэффициенты рентабельности существенно увеличились в 2010 г. по сравнения с 2008 г., однако если производить сравнение 2009-2010 гг., то отмечается тенденция к сокращению.
Рост
коэффициента рентабельности текущих
активов говорит о повышении
эффективности использовании
Коэффициент рентабельности собственного капитала сокращен, что показывает что собственный капитал используется менее эффективно.
Увеличились коэффициенты рентабельности выручки и реализованной продукции, что говорит об увеличении доли прибыли от продаж в каждом рубле выручке и в каждом рубле совокупных затрат.
В целом, это говорит о повышении эффективности используемых ресурсов предприятия.
Вывод:
В данном разделе было рассмотрено финансовое состояние ООО ЦК «Техинвест». В настоящее время производственная деятельность общества сосредоточена на проектировании, изготовлении, монтаже, наладке и запуске в работу фильтров ФГК, систем отопления горячего водоснабжения, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Анализ хозяйственной деятельности является элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
ООО ЦК «Техинвест» можно предложить следующие пути укрепления финансового состояния.
На стадии создания производственных запасов:
На стадии незавершенного производства:
На стадии обращения:
Так, например, предлагается за счет активизации работы с дебиторами сократить величину дебиторской задолженности до 5274 тыс. руб., т.е. сократить на 6586 тыс. руб.
За счет высвобожденных денежных средств предлагается осуществить расчеты по кредиторской задолженности предприятия.
По
произведенному экономическому обоснованию
предлагаемого следует, что это направление
обеспечит укрепление финансового состояния
предприятия и позволит достичь устойчивости:
ООО ЦК «Техинвест» будет иметь более
высокую степень финансовой устойчивости,
но все еще будет сохраняться недостаточность
свободных средств для маневрирования,
поскольку процесс улучшения финансового
состояния на основе управления оборотными
средствами – процесс не ежеминутный,
а создаваемый в течение всего отчетного
периода. После предлагаемых мероприятий
будет получена более высокая степень
платежеспособности и ликвидности предприятия.
2.5 Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии.
Исследование, анализ преимуществ и недостатков существующей системы мотивации персонала в компании ООО ЦК «Техинвест», а также целей и потребностей аппарата управления, основанных на стратегии развития компании, является необходимым условием для разработки и усовершенствования системы мотивации.
В настоящее время известно множество методов сбора информации:
1.
Прямые методы сбора
Анкета считается наиболее оперативным видом опроса, позволяет быстро собрать нужную информацию у большого числа респондентов. Этот способ сбора информации имеет недостатки, т.к. ответы на анкеты подвержены сознательной или неосознанной фальсификации, это связано с отсутствием контроля со стороны исследователя.
Интервью – целенаправленный опрос, дающий объективность за счет наличия обратной связи, обработка данных полученных в ходе интервью может осуществляться количественными и качественными методами.
Самый простой вариант такой методики - прямо спросить у человека «почему» или «ради чего». Человеку предлагается для выбора или оценки определенный перечень в частности мотивов, потребностей, интересов. Недостатком интервью является то, что не все мотивы являются осознанными и поэтому человек не может сказать о них что-либо определенное.
2. Личностные опросники;
В опросниках предлагается ответить на утверждения, касающиеся некоторых поведенческих характеристик, которые прямо не соответствуют мотивам, но эмпирически связаны с ними. Открытые опросники не предусматривают стандартизированного ответа, стандартизация обработки достигается путем соотнесения произвольных ответов к стандартным категориям. 19
3. Метод экспертных оценок;
Экспертный опрос - разновидность опроса, где респондентами являются эксперты - специалисты в данной области деятельности. Они компетентно участвуют в анализе и решении проблемы прикладного исследования. С помощью экспертного опроса можно более обоснованно выявить существенные стороны проблемы, уточнить цели, задачи, гипотезы исследования; проверить достоверность собранной информации; подтвердить обоснованность выводов.
Балльная оценка. Эксперту предлагается оценить, например, влияние того или иного фактора на исследуемый процесс, проставив баллы: от 1 (влияние отсутствует) до 5 (наибольшее влияние).
Ранжирование. Эксперту предлагается упорядочить, например, причины текучести кадров по значимости: на первое место поставить наиболее важную, по его мнению, причину, и далее по убыванию значимости.
Метод
попарных сравнений часто используется
как вспомогательный при
4.
Проективные тесты и
Эти
методы построены на анализе продуктов
воображения и фантазии. Они основаны
на представлениях Фрейда о механизме
проекции, а также на многочисленных
исследованиях влияния
5.
Набор мотивационных
Метод, разработанный Ф. Герцбергом, был опубликован в работе «Труд и природа человека» в 1966 году. Опросник состоит из 91 пары утверждений, тестируемому необходимо выбрать одно наиболее важное. Метод позволяет проранжировать по степени важности (влиятельности) следующие факторы:
1. Чувство достижения
2. Признание со стороны коллег
3. Сама работа
4. Ответственность
5. Продвижение по службе
6. Политика организации
7. Руководство/контроль
8. Заработная плата
9. Межличностные отношения
10. Условия труда
6. Определение уровня мотивации работников на основе теста А.Маслоу. Тест состоит из 35 факторов, тестируемому необходимо выбрать 7 наиболее значимых.
Все
вышеперечисленные методы сбора
информации не являются универсальными,
т.е. каждый из них имеет свои достоинства
и недостатки и может быть применен на
практике в зависимости от задачи, которую
предстоит решить исследователю и от имеющихся
в наличие ресурсов. Сравнение методов
сбора информации приведено в таблице
9.
Таблица 9
Сравнительный анализ методов сбора информации
Методы сбора информации | Достоинства методов | Недостатки методов |
1 | 2 | 3 |
Анкетирование | Оперативен, позволяет быстро собрать нужную информацию у большого числа респондентов. | Искажение информации, субъективизм, применение открытых вопросов нарушает требование релевантности |
Интервью | Оперативен, прост, наличие обратной связи повышает объективность полученной информации | Те же недостатки, что и в процессе опроса, но более дорогостоящий метод. |
Методика предпочтений Ф.Герцберга | Выделение мотивационных и гигиенических факторов, утверждает, что ключом мотивации являются потребности высшего уровня | Ориентируется на работающих, в частности на «белые воротнички» и специалистов, утверждает, что только некоторые потребности могут мотивировать. |
Проективные тесты | Проективные тесты позволяют на основе неструктурированного материала, который выступает в виде «стимула» выявлять те или иные определенные качества объекта. | Требуется высокий профессионализм исследователя для интерпретации полученных данных и для применения последующего контент-анализа. |
Репертуарные методики. | Позволяют оценивать
параметры, которые не задаются извне,
а выделяются на основе индивидуальных
ответов, позволяют применять |
Те же, что и у интервью. |
Экспертные оценки | Прост и не предполагает оперирования, какими либо измерительными инструментами. | Полученные данные не всегда достоверны, т.к. между мнениями экспертов могут быть расхождения. |
Тест по А.Маслоу | Позволяет определить уровень мотивации | Не ставит вопроса об индивидуальных различиях, мало подтверждений из исследований |
Информация о работе Теоретические аспекты мотивации в системе менеджмента