Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Характеристика основных понятий мотивации. Рассмотрение осноыных теорий мотивации. Современные формы использования мотивационного механизма в организациях.
в практической части рассмотрены мотивационные программы конкретной организации, в результате проведенного анализа предлагаются мероприятия по усовершенствованию мотивационной политики предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I.
Теоретические аспекты мотивации…………………………………………………...5
Понятие мотивации и мотива……………………………………………………..5
Классические теории мотивации…………………………………………………8
1.2.1 Содержательные теории мотивации ……………………………………….8
1.2.2 Процессуальные теории мотивации………………………………………14
1.3 Современные формы использования мотивационного механизма
в управлении организацией………………………………………………………18
Глава II.
Практическая часть. Анализ системы мотивации ООО ЦК «Техинвест»…………28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО ЦК «Техинвест»…………………...28
2.2 Организационная структура предприятия………………………………….........29
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности……..33
2.4 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия………………..36
2.4.1 Анализ имущественного положения предприятия………………………..36
2.4.2 Оценка деловой активности……………………………………………...…41
2.4.3 Анализ прибыли и рентабельности………………………………………...42
2.5 Выявление и анализ основных проблем мотивации на предприятии ООО ЦК «Техинвест»…………………………………………………………………………...47
Глава III
3.1 Рекомендации по усовершенствованию использования стимулов к труду…..55
3.2 Анализ затрат предложенных мероприятий…………………………………....58
Заключение…………………………………………………………………………...62
Список литературы
Приложение
Личное признание подразумевает, что особо отличившиеся работники по случаю праздников и юбилейных дат персонально поздравляются администрацией. Публичное признание выражается в широком распространении информации о достижениях работников, в награждении особо отличившихся людей грамотами и т.д. Нередко публичное признание сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.
К моральным стимулам относятся похвала и критика.
При правильной работе менеджера эти элементы морального стимулирования должны использоваться постоянно. Вслед за любыми достойными действиями исполнителей и даже незначительными результатами должна следовать похвала. К ней, однако, предъявляются некоторые требования. Похвала должна быть дозированной, последовательной, регулярной, контрастной. Кроме того, она должна иметь объективные критерии, так как неискренняя похвала или ее отсутствие демотивирует.
К критике следует подходить еще более разборчиво. Она должна стимулировать действия человека, направленное на устранение недостатков и упущений. Это возможно при условии полной объективности. Правила применения критики: конфиденциальность, доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента, внесение элементов похвалы, уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживания ему, самокритики, аргументированность, отсутствие категоричных требований признания ошибок и правоты критикующего, акцент на возможность устранения недостатков и демонстрация готовности прийти на помощь.
Социально-
Порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования.
Процедура
разработки и внедрения системы
материального и
Этап 1 – «Диагностика и оценка персонала»16.
1.
Разработка и согласование
2.
Анализ распределения функций
и зон ответственности за
3.
Разработка и проведение
4. Исследование, анализ преимуществ и недостатков существующей системы мотивации персонала в компании (материального и нематериального стимулирования), целей и потребностей аппарата управления, основанных на стратегии развития компании.
5.
Анализ мотивационных
6.
Анализ соответствия структуры,
7.
Анализ степени
8.
Анализ готовности, желания и
способности организации к
9.
Подготовка обоснованных
10.
Определение и систематизация
проблем сосредоточения и
11.
Доклад результатов
В
число применяемых методов
Результаты этапа таковы: предоставление отчета о существующей системе мотивации в компании, возможностях использования отдельных ее элементов при разработке системы стимулирования, а также о потребностях и мотивационных установках персонала; предоставление отчета с анализом функционального распределения между подразделениями, с систематизацией критериев оценки эффективности труда работников и качественных критериев оценки вклада работников в общий результат работы. В отчете даются подробные рекомендации по сокращению затрат за счет изменения существующей системы мотивации персонала и анализа внутренних проблем.
Этап 2 – «Разработка системы материального стимулирования персонала (во взаимосвязи с нематериальными факторами вознаграждения)»17.
1.
Разработка стратегии, общих
2. Определение стратегических принципов, критериев и конкретных финансовых/управленческих механизмов распределения вознаграждения между подразделениями компании с учетом их дифференциации.
3.
Разработка принципов и
4.
Согласование общих принципов
и определение специфических
(качественных и
5. Подразделение (по группам);
6. Руководство;
7. Сотрудники (по мотивационным категориям).
8.
Согласование, коррекция и утверждение
показателей и механизма
9.
Разработка основных элементов
системы вознаграждения
10. Определение взаимосвязи между критериями оценки и варьируемыми составными частями, формами и сроками выплаты вознаграждения. Результаты таковы:
11. Предоставление критериев оценки результатов деятельности сотрудников (по мотивационным категориям), подразделений (по выделенным группам) и компании в целом. Формулирование рекомендаций по определению значимости критериев в форме и размере распределяемого вознаграждения;
12. Предоставление описания индивидуальных целей сотрудников, подразделений и руководства компании;
13. Предоставление альтернативных программ компенсации персонала, содержащих принципы и конкретные механизмы распределения вознаграждения между подразделениями (по выделенным группам) и сотрудниками компании (по мотивационным категориям);
14.Предоставление подробных рекомендаций в отношении эффективности альтернативных программ.
15. Разработка и утверждение системы стимулирования, обычно включающей следующее:
16. Разработку структуры основной заработной платы для каждой из мотивационных категорий персонала;
17. Разработку системы дополнительных выплат в соответствии с мотивационными категориями;
18. Разработку механизма распределения бонусов по итогам деятельности компании за год с учетом дифференцированного подхода к специфике деятельности подразделений, по категориям персонала;
19. Разработку программы долгосрочных поощрений для различных мотивационных категорий; разработку системы распределения нематериальных факторов компенсации персонала, взаимосвязанной с материальными факторами поощрения;
20. Проведение совместно с группой специалистов по проекту оценки эффективности отдельных элементов компенсационного пакета (с учетом финансовых и нефинансовых факторов) и комплексной системы стимулирования в целом.
Результаты этапа таковы: предоставление обоснованной программы, представляющей собой комплексную систему взаимосвязанных факторов материального и нематериального стимулирования различных категорий персонала компании, методики ее внедрения и управления; предоставление рекомендаций по перспективному развитию системы стимулирования.
Итак, каждый сотрудник должен четко представлять, каких результатов работы ждет от него руководство, и осознавать значимость своего труда как очень ценного вклада в создание самой лучшей и прибыльной компании, в которой он с гордостью работает, а фирма гордится его вкладам и трудовым потенциалом.
За хорошую работу работник должен получать очень хорошее вознаграждение, не меньше той оплаты, которую за аналогичный труд получают в других организациях. Этот принцип создает чувство удовлетворения материальных проблем сотрудника и является одним из условий снижения текучести высококвалифицированных кадров в другие фирмы18.
Каждый
сотрудник должен иметь возможность
получать необходимые ему для
работы навыки и умения. Самосовершенствование
на благо процветания организации является
залогом быстрого карьерного роста и всячески
поддерживается руководством фирмы.
Глава 2. Анализ системы
мотивации персонала
ООО ЦК «Техинвест»
2.1
Общая характеристика
Объектом практического исследования курсовой является - Общество с ограниченной ответственностью Центр Комплектации «Техинвест», (ООО ЦК «Техинвест»).
ООО Центр
Комплектации «Техинвест» зарегистрирован
Свою деятельность предприятие
начало с марта 2005 года. В
2006г. предприятие приобрело
Руководитель компании в октябре 2005 года учредил в г. Янаул предприятие ООО «Техинвест-Энерго», в мае 2006г в г.Москве – предприятие «Техинвест» для образования в будущем холдинговой компании.
В начале основным видом деятельности являлась оптовая торговля нефтегазовым и энергетическим оборудованием (центробежные насосы, электродвигатели). В последствие, предприятие стало представителем заводов Ближнего и Дальнего Зарубежья (Молдавии, Украины, Белоруссии).
В конце 2006 года предприятие вступило на новую стадию своего развития, став производителем нефтепромыслового оборудования (гидроциклонные фильтры на воду, углеводороды). На данный момент, предприятие имеет свои собственные патенты. (Приложение 1)
В мае 2006 года, руководитель учредил «ООО Техинвест» в г. Москва, в качестве торгового представителя ООО Центра Комплектации «Техинвест» для расширения рынка сбыта и внедрения производимого оборудования в Российские нефтяные компании.
Цель
организации –
Миссия организации - качественное удовлетворении потребности платежеспособного спроса на оборудование при наиболее экономически эффективном использовании имеющихся производственных ресурсов по всей технологической цепи: производство-сбыт.
Информация о работе Теоретические аспекты мотивации в системе менеджмента