Тенденции развития менеджмента: основные этапы, научные школы и концепции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:29, реферат

Описание работы

Сущность и содержание истории менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития: условия и факторы возникновения и эволюции менеджмента; основные этапы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента на современной этапе.

Работа содержит 1 файл

Тенденции развития менеджмента.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

Интернационализация. Речь идет о процессах, которые носят объективный характер. Это выражается в росте числа международных корпораций и в появлении союзов типа Общего рынка и СНГ. Сама по себе эта тенденция к углублению международного разделения труда прогрессивна, она ориентирована на обеспечение максимального роста производительности труда международных компаний. К сожалению, в ряде случаев этот процесс развивается не столько в направлении сотрудничества, сколько в направлении усиления соперничества и конкуренции, в том числе и в рамках СНГ. Большое внимание должно быть уделено необходимости развития международного сотрудничества в области управления. 

Нововведения, интеграция, интернационализация, долгосрочное планирование и системный подход, личность и  организация, современная технология управления – это основные проблемы, которые стоят перед менеджментом. 

Признание социальной ответственности менеджмента перед  человеком и обществом в целом. Признание такой ответственности  объясняется тем, что именно менеджмент влияет на экономическое и социальное развитие общества. Именно это обстоятельство и позволяет считать менеджмент крупнейшей социальной инновацией, обеспечивающей быстрый переход некоторых прежде слаборазвитых стран в разряд самых развитых, например, Японии. Согласно наиболее распространенной точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местное население, среди которого проходит их деятельность, а также вносить определенный вклад в решение социальных проблем в целом. 

Все большее распространение  получает точка зрения, согласно которой  организации несут ответственность  перед обществом, в котором они  функционируют, кроме обеспечения  эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона. Именно поэтому организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на социальную сферу. Они обязаны жертвовать средства на благо и совершенствование общества и активно участвовать в защите окружающей среды, помогать здравоохранению, образованию, культуре, спорту и т.д. 

Социальные ожидания в отношении бизнеса связаны  с добровольным откликом на социальные проблемы общества со стороны организации. Только соединение усилий организаций  с интересами общественности и благотворительных учреждений позволит разрешить проблемы тех районов, в которых они функционируют. Однако следует иметь в виду, что наметившийся явный сдвиг в сторону повышения социальной ответственности руководящих работников наталкивается на требования рядовых работников и менеджеров нижнего звена об увеличении уровня доходов. 

Современная наука  об управлении делает акцент на хаос и  сложность окружающего мира. Мир, в котором живет большинство  сегодняшних руководителей, часто  оказывается непредсказуемым, непонятым и неконтролируемым. Сегодня ученые создают методы, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями, и именно в этом заключена возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике. Формирование «теории хаоса» (т.е. переход от хаоса к «теории хаоса»), применение ее положений в управлении сложными системами является перспективным направлением повышения эффективности работы организаций.

Информация о работе Тенденции развития менеджмента: основные этапы, научные школы и концепции управления