Сущность управления по результатам

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – всестороннее изучение современной концепции управления по результатам.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить управление по результатам и современную концепцию менеджмента
▪ проанализировать интеграцию оценки, обучения и мотивирования в развитии руководителей среднего звена как ключевые элементы системы управления по результатам
▪ охарактеризовать программно-целевой подход и систему коллективной мотивации персонала

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы сущности современного управления по результатам……………………………………………………………………………... 5
1.1. Управление по результатам и современная концепция менеджмент…….….. 5
1.2. Интеграция оценки, обучения и мотивирования в развитии руководителей среднего звена как ключевые элементы системы управления по результатам……………………………….……………………………………………... 8

Глава 2. Практические аспекты сущности управления по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение……………..……… 13
2.1. Программно-целевой подход и система коллективной мотивации персонала…..………………………………………………………………………….... 13
2.2. Проблемы повышения производительности труда в системе управления по результатам: интегрированная концепция управленческого контроллинга……..…. 22

Глава 3. Предложения по повышению эффективности управления по результатам в организации……………………………….………………..………. 34
3.1. Рекомендации по формированию приверженности работников своей компании, построение эффективной системы мотивации……………………….…. 34

Заключение…………………………………………………………….…………. 34

Список использованной литературы…………………………………………. 36

Глоссарий………………………………………………………………….……… 39

Приложения…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Управление по результатам.doc

— 785.00 Кб (Скачать)

20.   Воробьев А.Д., Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С.127-130.

21.   Дистефано Дж. Дж., Что посеешь, то и пожнешь, или Несколько слов о высокой производительности труда. // Маркетинг. – 2002. – № 4. – С.84-88.

22.   Дмитрук Е.Ф., Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. – №2. – С.15-20.

23.   Кислова Ю.Е., Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.62-70.

24.   Лехто Юха, Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение. // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 1. – С.76-82.

25.   Мельничук Д.Б., Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №2. – С.41-45.

26.   Морозов И. П., Мы смогли изменить традиционный взгляд на корпоративное обучение. // Управление персоналом. – № 17. – 2004. – С. 14-21.

27.   Пич Г.Т., Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддер­жки. // Управление предприятием. – 2001. – № 3. – С. 12-19.

28.   Романова О.А., Интегральная концепция контроллинга: актуальность, становление и перспективы. // Экономическая наука современной России. – 2004. – № 1. – С. 80-94.

29.   Савина Е.П., Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2004. – С. 19-26.

30.   Скляр Е.Н., Промышленный интегрированный контроллинг как инструмент управления российскими предприятиями. // Экономика и производство. – 2005. – № 3. – С. 9-12.

31.   Скляр Е.Н., Теоретические основы формирования системы интегрированного контроллинга на промышленном предприятии. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 2. – С. 9-15.

32.   Толкачева Е.В., Стратегический контроллинг в системе управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 4. – С. 109-116.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Линейный руководитель – руководитель подразделения, за­нимающегося основной для данной организации деятельностью, и несущий непосредственную ответственность за реализацию ее целей. Пример: генеральный директор, директор завода, бригадир.

Организация – группа людей, работающих совместно для достижения определенных целей. Признаками организации являются наличие целей существования, организационной структуры и культуры, постоянное взаимодействие с внешней средой, использование ресур­сов - натуральных, материальных, человеческих.

Организационная структура – определяет    соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Организационная структура проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры.

Организационная культура – это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы.

Отдел человеческих ресурсов – функциональное подразделение организации, занимающееся вопросами управления персона­лом. Другие названия – отдел персонала, отдел кадров, отдел трудовых ресурсов.

Оценка персонала – процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей.

Планирование человеческих ресурсов – процесс определения потребностей организации в персонале, т.е. определение когда, где, сколько и какие (какой квалификации) сотрудники потребуются организации. План человеческих ресурсов служит основой подбора и увольнения персонала.

Совместная ответственность – концепция взаимодействия отдела человеческих ресурсов и линейных руководителей, в соответствии с которой они несут ответственность за эффективное использование     человеческих     ресурсов     организации,     причем     отдел человеческих ресурсов решает эту задачу за счет создания систем управления персоналом, а линейные руководители путем использования этих систем в ежедневной практике управления своими сотрудниками.

Стратегия – определение перспективных целей развития организации, методов и времени их достижения, а также системы оценки (показателей) степени реализации этих целей; общий курс действий организации на определенный период.

Стратегия управления человеческими ресурсами – состоит в определении путей развития критических для реализации стратегии развития организации компетенций ее сотрудников. Другими словами стратегия управления персоналом – это планы, использующие предоставляемые внешней средой возможности для упрочения и сохра­нения конкурентоспособности компании с помощью ее сотрудников.

 

 

Приложение

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1. Группы факторов эффективности профессионального обучения

Факторы эффективности профессионального обучения

Организация обучения

Проведение обучения

Мотивирование        

Ресурсообеспечение     

Мотивирование

Обучение    

Обеспечение  связи обучения с карьерним ростом

Изменение уровня оплаты труда

Поддержка руководства

Востребованность  разработок, созданных в ходе обучения

И др.

Подбор или подготовка квалифицированных преподавателей

Предварительное информирование

Создание/размножение необходимого  количества   раздаточных материалов

Обеспечение комфортных условий обучения                                 

    

Положительное подкрепление

Мотивация участников  

Учет   индивидуальных  особенностей        

Наличие обратной связи

Практика    

Перенос  приобретенных знаний и навыков в рабочие условия  

Качество учебных материалов               


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 2. Инструменты стратегического и оперативного контроллинга

Вид контроллинга

Инструменты

Стратегический

— PEST-анализ — анализ социальных, экономических, политичес­ких факторов; — анализ альтернативы: аутсорсинг — производство; — «кривая опыта»; — SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон, угроз, воз­можностей; — портфельный анализ; — анализ стратегического потенциала; — стратегический анализ жизненного цикла продукта; — разработка сценариев развития

Оперативный

— анализ величин в точке безубыточности; — анализ возникающих на предприятии «узких мест»; — оптимизация размеров партий готовой продукции; — анализ скидок; — анализ областей сбыта; — XYZ-анализ; — анализ GAP; — портфолио-анализ — анализ распределения деятельности пред­приятия по продуктовым и рыночным стратегиям; — CVP-анализ — анализ соотношения «затраты-объём-прибыль»; — ABC-анализ — анализ групп производственных подразделений в зависимости от их вклада в доход; — планирование потребности в материалах; — финансовый анализ показателей деятельности; — статические и динамические методы инвестиционных расчётов; — бюджетирование; — функционально-стоимостный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 3. Подходы к внедрению интегрированного контроллинга на промышленном предприятии

Наименование подхода

Сущность подхода

Преимущества подхода

Недостатки подхода

1. Метод парал­лельной адапта­ции

Старая и новая системы управления функционируют параллельно, замена проис­ходит после полной адап­тации новых структур и технологий управления

Отсутствие сопротивления, возможность корректиро­вать новую систему конт­роллинга, не теряя эффек­тивности существующей системы управления

Увеличиваются затраты, дублируются работы

2. Метод быст­рой функцио­нальной замены

Новая система форсированно сменяет существующую

Возможно быстрое внедрение элементов системы контроллинга

Появляется опасность возникновения сильного сопротивления внутри организации

3. Метод пилот­ного проекта

В отдельных функциональ­ных областях реализуются лишь отдельные функции и элементы новой системы управления до полной реструктуризации системы управления

Слабое сопротивление проводимым изменениям

Опасность затянуть процесс реорганизации, что может привести к полному прекращению внедрения

4. Метод поэтап­ного реформиро­вания

Реализуется итерационная схема внедрения контрол­линга,которая предусма­тривает четкое  этапов и критери­ев перехода с этапа на этап

Сочетает преимущества первых двух подходов, снижает сопротивление изменениям

Высокая стоимость проекта, значительная продолжительность

Информация о работе Сущность управления по результатам