Сущность стратегического управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;
2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;
3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;
4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.
Объект данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Сущность, функции и содержание стратегического управления
4
Школы стратегического менеджмента
8
Виды стратегического управления
15
Этапы стратегического управления
19
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
22
Методы стратегического управления
22
Модели стратегического управления
24
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE
30
Компания Google и история ее развития
30
Стратегическое управление на примере компании Google
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
Список использованной литературы
50

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сизова.docx

— 137.83 Кб (Скачать)

Стратегическое  управление Google связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления Google. Другим конечным продуктом ее стратегического управления является уникальная внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Таким образом, деятельность Google по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Ее задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные обеспечивать лидирующее положение на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  проведенных исследований и обобщенных результатов можно сделать следующие  выводы:

  1. Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством. Они ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
  2. Каждая из школ стратегического управления имеет свои объективные как достоинства, так и недостатки. Следовательно, важно научиться применять нужные и эффективные методы из всего арсенала методов, предоставляемого школами, для решения задач стратегического менеджмента, возникающих в конкретных организациях и в определенный момент времени.
  3. Различные виды стратегического управления не заменяют друг друга. Каждый из них применяется в определенных условиях, зависящих от степени нестабильности внешней среды. Готовность предприятия к использованию адекватной системы стратегического управления определяется в первую очередь кадровым потенциалом и ресурсами организационной структуры управления. Эффективность управления в условиях стратегических неожиданностей зависит от понимания сути происходящих событий, правильной оценки ситуации, способности руководства вовремя распознать надвигающуюся опасность.
  4. Выбор той или иной модели стратегического управления следует осуществлять с учетом особенностей конкретного предприятия,  выпускаемой им продукции и в зависимости от доступности информации для анализа. В ряде случаев желательно комбинировать используемые в процессе анализа модели и методы.
  5. Компания Google  занимает ведущее место в мире, а круг ее интересов на рынке довольно широк. Безусловно, стратегическое управление оказало огромное влияние на развитие и успех Google, и с каждым годом компания будет только расти. IT-сфера характеризуется быстрым развитием и гибкостью. Google же, используя приемы стратегического планирования, реализует долгосрочные задачи в колоссально быстрые сроки – 2-3 года. А инвестиции в развитие инновационных видов деятельности обеспечивают ей долгий и стабильный рост.
  6. Деятельность Google по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Ее задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные обеспечивать лидирующее положение на рынке.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Аакер Д.А. - СПб: Питер, 2011 – 464 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление / Ансофф И. - М.: Экономика, 2010 – 358 с.
  3. Бэттелл Дж. Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру/ Бэттелл Дж. – М.: Добрая Книга, 2009 – 368 с.
  4. Вайз Д., Google. Прорыв в духе времени / Вайз Д., Малсид М. - М: Эксмо, 2010 – 368 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / Виханский О.С. -М.: Гардарики, 2008 – 296 с.
  6. Гусев В. С. Google: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство / Гусев В.С. - М.: Диалектика, 2010 – 240 с.
  7. Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Рэнделл Р., Фаэй Л. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011– 588 с.
  8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009– 454 с.
  9. Портер М. Конкуренция. Практикум по стратегическому планированию / Портер М., Лейк Н. - М.: КноРус, 2010– 304 с.

 


Информация о работе Сущность стратегического управления организацией