Стратегическое
управление Google связано с постановкой
целей организации и с поддержанием определенных
взаимоотношений с внешней средой, которые
позволяют ей добиваться поставленных
задач, и соответствуют ее внутренним
возможностям. Потенциал, который обеспечивает
достижение целей организации в будущем,
является одним из конечных продуктов
стратегического управления Google. Другим
конечным продуктом ее стратегического
управления является уникальная внутренняя
структура и организационные изменения,
обеспечивающие чувствительность организации
к переменам во внешней среде.
Таким образом,
деятельность Google по стратегическому
управлению направлена на обеспечение
стратегической позиции, которая обеспечит
длительную жизнеспособность и развитие
организации в изменяющихся условиях.
Ее задачи состоят в том, чтобы выявить
необходимость и провести стратегические
изменения в организации; создать организационную
структуру, способствующую стратегическим
изменениям; подобрать и воспитать кадры,
способные обеспечивать лидирующее положение
на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании
проведенных исследований и обобщенных
результатов можно сделать следующие
выводы:
- Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством. Они ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
- Каждая из школ стратегического управления имеет свои объективные как достоинства, так и недостатки. Следовательно, важно научиться применять нужные и эффективные методы из всего арсенала методов, предоставляемого школами, для решения задач стратегического менеджмента, возникающих в конкретных организациях и в определенный момент времени.
- Различные виды стратегического управления не заменяют друг друга. Каждый из них применяется в определенных условиях, зависящих от степени нестабильности внешней среды. Готовность предприятия к использованию адекватной системы стратегического управления определяется в первую очередь кадровым потенциалом и ресурсами организационной структуры управления. Эффективность управления в условиях стратегических неожиданностей зависит от понимания сути происходящих событий, правильной оценки ситуации, способности руководства вовремя распознать надвигающуюся опасность.
- Выбор той или иной модели стратегического управления следует осуществлять с учетом особенностей конкретного предприятия, выпускаемой им продукции и в зависимости от доступности информации для анализа. В ряде случаев желательно комбинировать используемые в процессе анализа модели и методы.
- Компания Google занимает ведущее место в мире, а круг ее интересов на рынке довольно широк. Безусловно, стратегическое управление оказало огромное влияние на развитие и успех Google, и с каждым годом компания будет только расти. IT-сфера характеризуется быстрым развитием и гибкостью. Google же, используя приемы стратегического планирования, реализует долгосрочные задачи в колоссально быстрые сроки – 2-3 года. А инвестиции в развитие инновационных видов деятельности обеспечивают ей долгий и стабильный рост.
- Деятельность Google по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Ее задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные обеспечивать лидирующее положение на рынке.
Список использованной
литературы:
- Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Аакер Д.А. - СПб: Питер, 2011 – 464 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Ансофф И. - М.: Экономика, 2010 – 358 с.
- Бэттелл Дж. Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру/ Бэттелл Дж. – М.: Добрая Книга, 2009 – 368 с.
- Вайз Д., Google. Прорыв в духе времени / Вайз Д., Малсид М. - М: Эксмо, 2010 – 368 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / Виханский О.С. -М.: Гардарики, 2008 – 296 с.
- Гусев В. С. Google: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство / Гусев В.С. - М.: Диалектика, 2010 – 240 с.
- Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Рэнделл Р., Фаэй Л. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011– 588 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009– 454 с.
-
Портер М. Конкуренция. Практикум по стратегическому планированию / Портер М., Лейк Н. - М.: КноРус, 2010– 304 с.