Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;
2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;
3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;
4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.
Объект данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
2
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Сущность, функции и содержание стратегического управления
4
Школы стратегического менеджмента
8
Виды стратегического управления
15
Этапы стратегического управления
19
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
22
Методы стратегического управления
22
Модели стратегического управления
24
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE
30
Компания Google и история ее развития
30
Стратегическое управление на примере компании Google
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
Список использованной литературы
50
Прибыль, которую приносила AdSense, стабильно росла – к началу 2005 года она составляла примерно 15% от общей прибыли компании.
Чтобы отразить возможную угрозу, которую представляют собой Интернет и поиск, Китай прилагает невероятные усилия, чтобы подвергать Интернет цензуре – и даже построил то, что в академических кругах называют «Великим китайским файерволом». Это технологическая инфраструктура, автоматически фильтрующая запрещенные сайты (например, сайты политических оппозиционеров из Тайваня и Тибета).
Поисковым компаниям уже давно приходится учитывать законы других стран – например, в соответствии с местным законодательством, в Германии и Франции Google и Yahoo фильтруют сайты нацистского содержания. Китай представляет собой проблему для компаний из демократических стран – его политическая и общественная культура противоречат демократии, но его рынки слишком велики, чтобы их игнорировать.
Осенью 2002 года китайское правительство начало фильтровать сайт Google.com (и сайты некоторых других поисковых машин), т.к. большинство поисковых систем предлагали много альтернативных путей доступа к информации, которую правительство Китая хотело скрыть от своих граждан. По словам китайских ученых, живущих в США, ограничение сервиса Google вызвало в Китае такие протесты, что через две недели он был восстановлен. Google не рассказывает о своих переговорах с китайским руководством по поводу восстановления сервиса. После этого инцидента, когда пользователи Google в Китае искали нечто, приносившее запрещенные результаты, они видели ссылки, но кликая на них, попадали на сайты, одобренные государственными органами.
В феврале
2004 год Google запустила версию Google News
на китайском языке. Китай немедленно
запретил ее – на сайте оказалось
несколько новостных
Компания отказалась от дальнейших обсуждений своих действий. Но в прессе и в популярных Интернет-блогах стали появляться самые разные предположения, и стало ясно, что Google рискует получить серьезный удар по репутации. Поэтому компания опубликовала проясняющее заявление, на этот раз на корпоративном блоге:
«…Мы считаем, что сервис с работающими ссылками, в котором отсутствуют ошибки, лучше отсутствия сервиса. Для нас это был сложный компромисс, но мы считаем, что такое решение лучше всего послужит интересам наших пользователей в Китае».
Оба заявления общественность посчитала неубедительными. Скорее, они указывали на то, что Google приняла важное политическое решение, чтобы удовлетворить правительство Китая. Почему? Китай – это огромный рынок. Кроме того, компания собиралась выпустить свои акции и не могла пассивно наблюдать за тем, как его завоевывают конкуренты.
Однако у компании были и другие планы. В июне 2004 года стало известно, что Google без официальных заявлений инвестировала некую сумму, которая не разглашается, во вторую по величине поисковую машину Китая – Baidu (ведущую китайскую поисковую машину, 3721.com, незадолго до этого купила Yahoo). Подобные сделки обычно происходят достаточно медленно, и требуют молчаливого одобрения китайского руководства. Наиболее вероятные причины решения Google относительно своего новостного сервиса в Китае – она не хотела ставить под угрозу свою сделку с Baidu и любые другие свои действия в Китае в будущем, в том числе и открытие филиала.
После обвала рынка интернет-технологий в 2000 г., ставшего причиной банкротств и массовых увольнений по всей Силиконовой долине, Сергей Брин и Лэрри Пейдж перешли к активным действиям. Их финансово крепкая и растущая молодая компания акций не выпускала, следовательно, обладала иммунитетом и в этой ситуации только выиграла. Google одна из немногих в этот кризисный момент расширяла штат. Компания получила уникальную возможность нарастить свой интеллектуальный потенциал. В ее распоряжении оказались тысячи уволенных первоклассных инженеров-программистов и математиков, обладателей обесценившихся фондовых опционов. В то время как большинство основных конкурентов попали в кризисную ситуацию, Google переехала в более просторный офис в Маунтин-Вью.
Менеджеры компании уделили особенное внимание рабочим условиям. С точки зрения стратегического планирования, основной задачей являлось создание корпоративной культуры, которая создаст аналог японской системы «lifetime employment» (пожизненная занятость в одной компании), но в более либеральном контексте. Оживленная атмосфера, царившая в новом офисе, резко контрастировала с угнетенностью Силиконовой долины. Расширяя компьютерную инфраструктуру – стержень их поисковой системы, Брин и Пейдж расходовали средства предельно экономно. Но на создание в стенах Googleplex соответствующей культуры, ключевыми элементами которой, по их замыслу, должны были стать преданность компании и удовлетворение от работы, была потрачена значительная часть доходов компании. Предметы этой культуры – разноцветные гимнастические мячи, лава-лампы, разнообразные приспособления – придавали офису уют.
Компания обеспечивает сотрудников бесплатными обедами, соками и закусками. Помимо этого, Google располагала собственными прачечной, парикмахерской, стоматологическим кабинетом, медпунктом и автомойкой, к которым позже добавились детский сад, фитнес-центр и массажный кабинет. Соревнования по пляжному волейболу, американскому футболу, гонки на мотороллерах, многочисленные пальмы, удобные мягкие кресла и даже собаки – все это способствовало формированию креативной, оживленной атмосферы, пребывать в которой сотрудникам Google, в большинстве своем молодым, было предельно комфортно. Для тех из них, кто ездил на работу из Сан-Франциско, компания арендовала автобус, оборудованный устройствами беспроводного доступа в Интернет, для того, чтобы они могли работать над интересными идеями и в дороге.
Настоящее время. Стратегические планы Google на ближайшие десятилетия. Инвестиции в инновационные и высокоприбыльные отрасли. Благотворительный фонд Google.
Недавно Google начала продвижение в таких отраслях как биология и генетика – совсем скоро в эти области начнется экспансия поисковых технологий. Проекты разрабатываются с использованием знаний фундаментальной науки, медицины и высоких технологий. Информация, которая позволит повысить уровень жизни, предупреждать и лечить многие болезни, должна быть доступна миллионам людей, в том числе ученым. Такие цели поставили перед собой благотворительный фонд Google и проект Google.org . Работа в этом направлении уже ведется, причем в тесном сотрудничестве с другими организациями и частными лицами. В программе задействованы не только талантливые программисты Google, но и ее уникальные поисковые и компьютерные технологии.
Сергей и Лэрри хотят максимально упростить для пользователей процесс поиска нужной информации, а потому компания львиную долю своих ресурсов направляет на расширение и совершенствование качества поиска. Это предполагает разработку качественно новых методов, после внедрения, которых сегодняшняя Google, вероятно, будет казаться примитивной. Поиск будущего даст более точные и полные ответы на запросы и будет отличаться от сегодняшней модели так же, как Google сейчас отличается от самых первых примитивных поисковиков. «Самая совершенная поисковая система, – говорит Пейдж, – будет понимать, что вы имеете в виду, и выдавать именно то, что вам нужно».
Основная работа в Googleplex сейчас ведется в сфере искусственного интеллекта и перевода текстов с одного языка на другой. Брин и Пейдж надеются, что эта работа принесет свои плоды: позволит людям приобщиться к новым знаниям без каких-либо языковых, географических и технических барьеров. С этой целью основатели привлекли в Googleplex большую группу профессионалов – несколько десятков бывших гендиректоров, сотни докторов наук, чемпионов США и мира по решению головоломок, участников Олимпийских игр, группу университетских профессоров и одного режиссера.
Брин и Пейдж полагают, что в недалеком будущем пользователи получат доступ к огромным базам данных постоянно обновляемой информации как общественного, так и частного характера, которые в настоящее время в Интернете отсутствуют. В них будут храниться кинофильмы, теле – и радиопрограммы, картинки и тексты, телефонные разговоры и другие виды голосовой коммуникации, образовательные материалы и данные, полученные со спутников. Google также активно занимается поиском экологически чистых источников энергии, с помощью которых можно было бы ускорить экономический рост компании. «У них есть продуманная и красивая цель, – отмечает ректор Стэнфорда Джон Хеннесси. – Они работают на долгосрочную перспективу».
Один
из самых интересных проектов Google предполагает
проведение биологических и генетических
исследований, которые могут привести
к важным прорывам в медицине и
других науках. Этим проектом Google, очень
возможно, приблизит наступление
эпохи персонализированной
По словам
доктора Алана Е. Гутмахера, заместителя
директора Национального
Google охотно
спонсирует научную
Среди других инноваций, внедрение которых Google хотела бы приблизить, – производство доступного безотходного топлива, не загрязняющего окружающую среду. Источником такой энергии, вероятно, будет солнце. Это направление исследований особенно важно – Google уже много лет занимается поиском источников дешевой электроэнергии для сотен тысяч компьютеров компании.
Многие надеются, что биологические исследования Google могут привести к открытию альтернативных видов топлива. Но Сергей Брин, Лэрри Пейдж и его брат Карл за это время стали инвесторами Nanosolar, Inc. – калифорнийской компании, разрабатывающей солнечные батареи для коммерческого, бытового и общественного использования. Nanosolar специализируется на тонкопленочных солнечных батареях, основное преимущество которых заключается в том, что они прикрепляются к листам пластика, которыми потом можно покрывать крыши, стены и другие поверхности. Компания получила грант на сумму 10,5 млн. долл. от Агентства перспективных оборонных проектов, которое финансировало работы по созданию Интернета.
Учитывая то, что наличие (точнее, отсутствие) и стоимость электроэнергии – это один из факторов, которые могут замедлить рост Google, вложение средств Брином и Пейджем в Nanosolar и другие компании, работающие в сфере энергетики, представляется рациональным. Основатели также собираются вкладывать деньги в развитие беспроводного доступа в Интернет в различных районах земного шара. Генеральный директор Эрик Шмидт полагает, что его компания в конечном итоге охватит абсолютно все уголки планеты.
Сотрудники министерства энергетики США прекрасно понимают, какую роль может играть Google в процессе решения самых масштабных и серьезных проблем планеты. Ари Патринос, координатор этого направления в Министерстве энергетики, высоко ценит потенциал компании и считает ее сильным партнером в поиске экологически чистых источников энергии. И Министерство энергетики, и Google спонсируют исследования биологов, которые могут решить проблемы мирового масштаба.
На основе собранной информации можно сделать вывод, что управление в Google в большей степени можно отнести к управлению на основе решения стратегических задач. В ответ на появление различных ситуаций, которые возникают в результате изменений во внешней среде, компания формирует и решает стратегические задачи, с помощью которых осуществляется необходимая корректировка ее деятельности. Примером таких задач является введение сервисов «Google Новости» (политические аспекты внешней среды), Google AdRank и AdSense (экономические аспекты внешней среды).
Основной вывод, который можно сделать – стратегии, единой для всех компаний, не существует. Google уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для нее уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Информация о работе Сущность стратегического управления организацией