Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;
2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;
3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;
4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.
Объект данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
2
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Сущность, функции и содержание стратегического управления
4
Школы стратегического менеджмента
8
Виды стратегического управления
15
Этапы стратегического управления
19
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
22
Методы стратегического управления
22
Модели стратегического управления
24
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE
30
Компания Google и история ее развития
30
Стратегическое управление на примере компании Google
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
Список использованной литературы
50
Ни одна
совершенная стратегия не может
учесть всех ситуаций, которые возникают
в результате изменений во внешней
среде, а также развития самой
организации. В ответ на их появление
предприятие формирует и решает
стратегические задачи, с помощью
которых осуществляется необходимая
корректировка его деятельности
(проводимой политики, планов). Примером
таких задач является достижение
высоких темпов роста, улучшение
внутреннего климата в
Управление
на основе решения стратегических задач
используется в том случае, когда
события, которые могут произойти,
полностью или частично предсказуемы,
но для реакции на них менять общую
линию поведения предприятия
невозможно или нецелесообразно. Решая
стратегические задачи, организация
имеет возможность своевременно
предотвратить возникновение
Существует два источника, генерирующие возникновение стратегических задач:
Внешние тенденции отражают политические (военные действия), экономические (состояние рыночной конъюнктуры), технологические (появление и распространение новых видов технологии) и социальные (усиление требований поддержания уровня занятости) аспекты среды функционирования предприятий.
Внутренние тенденции по своей природе аналогичны внешним. Они могут быть естественными (рост заболеваемости персонала, нарушающий нормальный ход работы), технологическими (устаревание оборудования, технологии), экономическими (диверсификация производства, рост капиталоемкости и финансовой нестабильности), социальными (развитие механизма мотивации трудовой деятельности).
Процесс управления путем решения вновь возникающих стратегических задач предусматривает:
а) самые срочные и важные задачи, требующие немедленного решения; б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового цикла;
в) важные, но несрочные задачи, требующие постоянного контроля; г) задачи, представляющие собой ложную тревогу и не заслуживающие внимания.
Очевидные и конкретные проблемы, выявленные в результате наблюдения, называют сильными сигналами. Другие проблемы, известные по ранним и неточным признакам, принято называть слабыми сигналами. Чем сильнее сигнал, тем меньшим временем располагает предприятие для ответной реакции.
По сильному
сигналу предприятие может
При наличии неточных признаков опасности (уровень 1) необходимо постоянное наблюдение за внешней средой и определение относительной силы сигнала. Когда источники опасности или новой возможности становятся ясными (уровень 2), принимаются меры к снижению внешней стратегической уязвимости и повышению внутренней гибкости предприятия (например, в случае угрозы снижения спроса из-за создания товара-заменителя разрабатываются предварительные меры по уходу на другой рынок, расширению ассортимента и т.д.). Дальнейшее усиление сигнала (уровень 3) позволяет оценить масштабы опасности (например, спрос на продукцию в краткосрочном периоде будет быстро уменьшаться) или уровень новых возможностей. Такой сигнал свидетельствует о необходимости приступать к разработке подготовительных сигналов, технико-экономическому обоснованию проектов или программ, выполнение которых позволит сократить время реализации практических мероприятий.
Наконец, когда сущность проблемы раскрыта, и пути ее решения установлены (уровень 4), разрабатываются планы практических мероприятий, и начинается их осуществление.
Система чрезвычайных мер при стратегических неожиданностях используется в экстренных ситуациях, возникших внезапно; когда поставлены новые задачи, не соответствующие прошлому опыту, и отсутствие решений (например) приводит к крупному ущербу. Эта система предполагает следующие действия:
Рассмотрев виды стратегического управления, можно сделать вывод, что данные системы (виды) стратегического управления не заменяют друг друга. Каждая из них применяется в определенных условиях, зависящих от степени нестабильности внешней среды. Готовность предприятия к использованию адекватной системы стратегического управления определяется в первую очередь кадровым потенциалом и ресурсами организационной структуры управления. Эффективность управления в условиях стратегических неожиданностей зависит от понимания сути происходящих событий, правильной оценки ситуации, способности руководства вовремя распознать надвигающуюся опасность.
Стратегический менеджмент - достаточно комплексная система управления, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации предприятия к ее изменениям. Рассмотрим, что конкретно должен делать генеральный директор как стратегический менеджер, какова последовательность его работы:
Здесь можно выделить следующие типы целей:
Исходя из рыночной ситуации намечается:
Можно выделить четыре варианта такой стратегии:
Цели фирмы дифференцируются по
различным сферам управленческой деятельности.
К числу контролируемых показателей
можно отнести: сбыт (объем реализации);
доходы; уровень конкуренции; динамику
цены. Специфика выпускаемого товара
и стратегическая цель, которая ставится
в итоге, определяют объект особого
внимания для стратегического
Базовая цель предприятия дифференцируется для отдельных областей (сегментов) его деятельности - стратегических зон хозяйствования. Они могут выделяться по следующим признакам:
Проанализировав
этапы стратегического
2.1 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Различают следующие методы стратегического управления:
Широко применяется метод разрыва (в зарубежной практике - «Анализ G.A.P.»), предусматривает организационное наступление на разрыв между желаемой и прогнозируемой деятельностью и вполне может применяться на отечественных предприятиях. Обычно GAP-анализ состоит из 5 этапов:
1) Выбор анализируемой области.
В качестве области анализа разрывов может выступать любая деятельность компании. Наиболее часто анализ разрывов проводят в области производительности труда, продаж определенной продукции, компетентности сотрудников определенных подразделений и т.д.
2) Анализ текущей ситуации.
Описывается текущая ситуация в компании. Например, работники службы технической поддержки заставляют клиента находиться в режиме ожидания более 3 минут для того, чтобы получить ответ на свой вопрос.
3) Описание запланированной ситуации.
4) Определение разрыва.
5) Описание действий по преодолению разрыва
Составляется план действий по достижению поставленных целей. Выделяются все необходимые ресурсы. В примере со службой поддержки можно нанять дополнительный персонал, разместить на сайте компании список часто задаваемых вопросов, поставлять с товаром инструкцию, в которой будут описаны наиболее часто возникающие проблемы и действия, которые необходимо предпринять для их устранения.
Для удобства анализ разрывов оформляется в виде таблицы:
Таблица 2
«G.A.P. анализ»
Фактор |
Разрыв |
Действия |
Цели и показатели |
Работа телефонной службы технической поддержки |
Уменьшить ожидание клиента на проводе с трех минут до не более, чем одной |
Создание на веб-сайте компании списка
часто задаваемых вопросов, с описанием
решения большинства самых |
К следующему году уменьшить количество жалоб со стороны клиентов на скорость работы службы технической поддержки на 100%. |
Информация о работе Сущность стратегического управления организацией