Сущность стратегического управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;
2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;
3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;
4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.
Объект данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Сущность, функции и содержание стратегического управления
4
Школы стратегического менеджмента
8
Виды стратегического управления
15
Этапы стратегического управления
19
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
22
Методы стратегического управления
22
Модели стратегического управления
24
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE
30
Компания Google и история ее развития
30
Стратегическое управление на примере компании Google
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
Список использованной литературы
50

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сизова.docx

— 137.83 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

  1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
 
    1. Сущность, функции и содержание стратегического управления

4

    1. Школы стратегического менеджмента

8

    1. Виды стратегического управления

15

    1. Этапы стратегического управления

19

  1. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

22

    1. Методы стратегического управления

22

    1. Модели стратегического управления

24

  1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE

30

    1. Компания Google и история ее развития

30

    1. Стратегическое управление на примере компании Google

34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

48

Список использованной литературы

50


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  исследования стратегического управления предприятием состоит в том, что в настоящее время, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, появление новых достижений науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Однако, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке. Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству. Решение этой задачи возможно только на пути создания действенной системы стратегического менеджмента, которая позволит определить приоритетное направление развития предприятий, максимально эффективно использовать их потенциал, умело реализовать разработанную стратегию. Недостаточная степень научной разработки и несомненная практическая значимость проблемы развития системы стратегического менеджмента для обеспечения нормальной деятельности предприятий в конкурентной среде определяют актуальность темы настоящего работы.

Цель  данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:

1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;

2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;

3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;

4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.

Объект  данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием.


Предмет исследования – роль стратегического управления.

Основу  исследования составляют труды известных ученых Аакера Д., Ансоффа И., Виханского О.С., Гольдштейна Г.Я., Портера М. и других.

При написании  курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

- сравнительный;

- изучения  монографических публикаций и  статей:

- аналитический.

В процессе исследовательской работы была применена  совокупность методов экономико-статистического  анализа, методы анализа и синтеза  экономической информации. В работе использованы общие и частные  методы исследования, в том числе, исторический и логический, метод обобщения, классификации и другие.

Методологической  основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, метод сравнения, системный анализ изучаемых явлений и результатов. Для решения поставленных задач в работе применялась комплексная методика исследования, включающая в себя общетеоретические методы научного познания (аналогия, систематизация, сравнительно-исторический), а также соответствующий прикладной инструментарий (наблюдение, анализ документов и др.).

В первой части работы будут приведены  сущность, функции и задачи стратегического управления, а также рассмотрены школы, типы и этапы стратегического управления. Во второй части описаны методы и модели стратегического управления. В третьей части рассмотрено практического применение стратегического управления на примере компании Google.

  1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

1.1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Стратегическое  управление (менеджмент) — функция управления распространяется на долгосрочные цели и действия компании.

Стратегическое  управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Термин  «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения (и установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления

Для того чтобы дать развернутое определение  стратегического управления, сравним  это управление с преимущественно оперативным, в основном практиковавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией.

Таблица 1

«Сравнение  оперативного и стратегического  управления»

Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

Миссия, предназначение

Производство товаров и услуг  с целью получения дохода от их реализации.

Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Объект концентрации

внимания менеджмента

Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов.

Взгляд вовне организации, поиск  новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация  к изменениям в окружении.

Учет фактора времени

Ориентация на краткосрочную и  среднесрочную перспективу.

Ориентация на долгосрочную  перспективу.

Основа построения системы управления

Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология.

Люди, системы информационного обеспечения, рынок.

Подход к управлению персоналом

Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций.

Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и  источник ее благополучия.

Критерии эффективности

управления

Прибыльность и рациональность, использование производственного потенциала.

Своевременность и точность, реакция  организации на новые запросы  рынка и изменения в зависимости  от изменения окружения.


 

Стратегическое  управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

  1. Планирование стратегии

Предполагает выполнение таких подфункций, как:

    1. Прогнозирование

Предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?), величина (насколько существенны будут перемены?).

    1. Разработка стратегии

С учетом результатов  проведенного анализа руководство  предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации  и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия  с результатами деятельности отдельных  подразделений осуществляется посредством  разработки необходимой программы  действий и составления бюджета.

    1. Бюджетирование

Включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

  1. Организация выполнения стратегических планов

Предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

  1. Координация действий по реализации стратегических задач

Заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

  1. Мотивация на достижение стратегических результатов

Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.

  1. Контроль над процессом выполнения стратегии

Состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

Содержание стратегического управления:

  • определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
  • анализ внешней среды фирмы;
  • анализ ее внутренней обстановки;
  • выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;
  • анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
  • проектирование ее организационной структуры;
  • выбор степени интеграции и систем управления;
  • управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
  • определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
  • обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
  • совершенствование стратегии; структуры управления.

Рассмотрев  сущность, функции и задачи стратегического  управления, можно сделать вывод, что стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством. Они ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

 

1.2 ШКОЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Как и  во всякой научной дисциплине, в  стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые  хотя и разделяют общие базисные принципы, но, тем не менее, по-разному  расставляют исследовательские  акценты, выделяя те или иные методологические приоритеты.

  1. Школа дизайна

Дизайн-школа  предлагает модель построения стратегии  как попытки достижения совпадения или соответствия внутренних и внешних  возможностей. Девиз учителей, учеников и выпускников школы дизайна - "установление соответствия".

Модель школы дизайна наиболее адекватна ситуации осуществления радикальных изменений в организации, пережившей период, неустойчивости и вступающей в фазу стабильности. Также модель школы дизайна может применяться в новой организации, имеющей потребность в четком курсе, что позволит ей на равных соперничать с более опытными конкурентами или позиционировать себя в нише, свободной от их прямого влияния.

Информация о работе Сущность стратегического управления организацией