Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;
2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;
3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;
4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.
Объект данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
2
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Сущность, функции и содержание стратегического управления
4
Школы стратегического менеджмента
8
Виды стратегического управления
15
Этапы стратегического управления
19
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
22
Методы стратегического управления
22
Модели стратегического управления
24
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE
30
Компания Google и история ее развития
30
Стратегическое управление на примере компании Google
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
Список использованной литературы
50
Изначально поисковая система находилась на сайте Стэнфорда google.stanford.edu. Домен google.com был зарегистрирован 15 сентября 1997 года.
Брин
и Пейдж были против использования
всплывающих рекламных
Первое финансирование Google получил в августе 1998 года в виде 100000 долларов США от Энди Бехтольштейм, одного из основателей ныне покойной Sun Microsystems. Официально компания Google была зарегистрирована 4 сентября 1998 в гараже друга в Менло-Парк, штат Калифорния.
Имя «Google» произошло от слова «гугол», означающего цифру 1 со ста нолями. Всё чаще употребляющийся в повседневном языке, глагол «to google» (гуглить) был в 2006-м году добавлен в Оксфордский английский Словарь как обозначающий «использование Google для поиска в интернете».
В марте 1999 года компания переехала в отделениях на 165 Университетский Авеню в город Пало-Альто, где располагались другие технологические стартапы (компании с короткой историей операционной деятельности) Кремниевой долины. После быстрого роста, компания арендовала комплекс зданий в Маунтин-Вью в 1600 Amphitheatre Parkway от Silicon Graphics (SGI) в 1999 году.
Поиск Google привлекает преданных поклонников среди растущего числа интернет-пользователей, которые любили его простой интерфейс. В 2000 году Google начала продажу рекламы, связанную с ключевыми словами поиска. Реклама была текстовой, не загромождая дизайн страницы и не уменьшая скорость её загрузки. Ключевые слова продавались на основе сочетания цены предложения и количества кликов, с ценами от $ 0,05 за клик. Эта модель продажи рекламы по ключевым словам была впервые предложена Goto.com (позднее переименован в Overture Services, прежде чем его приобрел Yahoo! и ребрендинг как Yahoo! Search Marketing).
СЕРВИСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ GOOGLE
Кроме обычного поиска, Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд.
Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Некоторые из сервисов нуждаются в установке дополнительных программ (проигрывателя flash-графики или клиента для мгновенных сообщений), кроме того, для комфортной работы необходимо высокоскоростное подключение
Преимущества
сервисов и инструментов Google — наличие
централизованного хранилища
Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что компания Google занимает ведущее место в мире, а круг ее интересов на рынке довольно широк. Безусловно, стратегическое управление оказало огромное влияние на развитие и успех Google, и c каждым годом компания будет только расти. IT-сфера характеризуется быстрым развитием и гибкостью. Google же, используя приемы стратегического планирования, реализует долгосрочные задачи в колоссально быстрые сроки – 2-3 года. А инвестиции в развитие инновационных видов деятельности обеспечивают ей долгий и стабильный рост.
«Александрийская библиотека была первой попыткой человечества собрать в одном месте и в одно время всю сумму человеческих знаний. Какая самая последняя попытка? Google.» (Брюстер Каль, предприниматель и основатель компании Internet Archive)
Google Inc. – один из наиболее ярких примеров эффективности стратегического управления. Долгосрочное планирование, своевременное решение стратегических задач и интуиция основателей являлись залогом сверхбыстрого роста и экономической стабильности компании.
Для того чтобы выявить стратегические планы, осуществленные за время функционирования Google, я выделила сильные стороны компании, и основываясь на ее истории развития проанализировала, каким образом они были сформированы и достигнуты:
Сильные стороны и конкурентные преимущества Google
Знать, что хочет не потребитель, но целая культура. Google Zeitgest – «База данных намерений»
Zeitgest – это инструмент, помогающий отслеживать, какие поисковые запросы набирают или теряют популярность в какой-то определенный период времени. Наблюдая и подсчитывая частоту тех или иных поисковых запросов, Zeitgest предлагает нам наглядную картину того, что ищет наша культура, что она находит интересным и наоборот, какие темы начинают терять популярность. С 2001 года Google еженедельно публикует отчет Zeitgest на своем сайте для общения с прессой.
В первую очередь, Zeitgest – исследовательская и маркетинговая компания, способная точно показать клиентам, что люди покупают, что они хотят купить, а что – не хотят. Однако, помимо очевидного прорыва в сборе маркетинговой информации, богатейшая база данных Google дает прекрасный материал для научных исследований и диссертаций в области культурной антропологии, психологии, истории и социологии.
Ссылка за ссылкой, поиск создает, возможно, самый продолжительный во времени, обширный и важный культурный артефакт в истории человечества – базу данных намерений. База данных намерений – это аккумулированный результат всех запросов, введенных когда-либо в окошко поиска, всех ответов на эти запросы и всех переходов на сайты, сделанных в итоге. Эта база данных находится в разных местах, но самые крупные ее фрагменты находятся в четырех из этих мест – в AOL, Google, MSN и Yahoo. Вместе взятая, вся эта информация представляет собой историю пост-сетевой культуры в реальном времени – постоянный поток желаний, потребностей, нужд и предпочтений, которые можно обнаружить, оценить, архивировать, проанализировать и использовать в самых разных целях.
По мнению Google, поисковые машины, которые финансируются рекламодателями, будут изначально необъективными, т.к. они будут действовать в интересах рекламодателей, и не будут стремиться удовлетворять потребности пользователей.
В соответствии со своей стратегией, в 2002 г. компания запустила AdWords – сервис контекстной рекламы, работающий с ключевыми словами, в котором были аукционные цены и покликовая оплата, но в отличие от аналогов, рекламодатели не могли купить место вверху списка. В общую систему ранжирования Google ввела понятие популярности рекламы – количества кликов на нее. Аналитики отрасли назвали новый подход AdRank, вспомнив знаменитый алгоритм Google PageRank.
Решение Google ввести в ранжирование рекламодателей фактор частоты кликов привело к тому, что модель покликовой оплаты стала общепринятой моделью релевантности и прибыли в индустрии поиска. Если тот, кто платит по доллару за клик, получает в пять раз больше кликов, чем тот, кто платит по полтора доллара за клик, то экономический смысл состоит в том, чтобы отдать первое место тому, кто платит доллар – ведь он приносит Google, получающей процент от каждого клика, больше денег.
Пресса и аналитики отрасли смотрели на это с другой стороны. Они признали, что Google в лучшей мере удовлетворяет потребности пользователей по сравнению с Overture (аналоговый сервис), потому что она не позволяет рекламодателям покупать место в начале списка результатов. Это был еще один пример удачного PR для Google – она стала восприниматься, как небольшая компания, которая, прежде всего, заботится о пользователях.
«Не делай зла» (Don’t be evil)» - эта фраза стала девизом Google сначала во взаимоотношениях сотрудников, а затем и поведения компании в мире.
За Google закрепился имидж прогрессивной молодой компании, проповедующей принцип «Не навреди!», а за ее основателями – репутация отличных управленцев. Главная страница ее сайта, не загруженная рекламой, всегда функционировала безотказно – в отличие от оболочки Windows с ее частыми перезагрузками и нередкими сообщениями о «фатальной ошибке». Помимо этого, у Google была высокая цель: сделать всю информацию в мире доступной для пользователей. Все это позволило компании усилить свой штат рядом высококлассных специалистов и преданных пользователей.
Хорошая репутация и имидж привели к еще одной победе: 99% пользователей, опрошенных в рамках исследования рынка интернет-услуг, назвали ее поисковой системой номер один. Она также утвердилась в университетской среде, что имело очень позитивные последствия. По ее инициативе ряд университетов и факультетов разместили на своих веб-сайтах логотип компании и окно поиска, и число студентов, преподавателей и выпускников, пользующихся ее поисковой системой стабильно быстро росло. В статье, опубликованной в одном из майских номеров еженедельного журнала The New Yorker, Google был назван «поисковым сервером для ведущих игроков мира высоких технологий». А журнал Time Digital пошел еще дальше: «Сравнивать Google и ее конкурентов – это все равно, что сравнивать лазер и деревянную палку».
Стратегическая миссия - «Организовывать информацию в масштабах всего мира и делать ее доступной и полезной».
Летом 2001
года Google внедрила на своем сайте
сервис Image Search («Поиск картинок»), который
впоследствии произвел революцию в
Интернете. Его основу составлял
индекс картинок, где хранились миллионы
фотографий и других графических
изображений. Для того чтобы получить
картинку, нужно было набрать ее
название или описание в окне поиска
картинок на Google. Новинка за короткое
время приобрела огромную популярность.
Ее внедрением компания также продемонстрировала
свой неограниченный потенциал. Изначально
ею проиндексировано 250 миллионов изображений
и по объему ей не было равных. При
определении степени
В 2003 и 2004 годах Google купила компании Blogger, Picasa (сервис поиска фотографий) и Keyhole (крупная компания, занимающаяся получением изображений с помощью ИСЗ) и запустила сервис Google Print. Новый сервис добавил в информацию о номерах телефонов, а также новый инструмент поиска изображений, вместе с 250 миллионами самих изображений. К концу года растущий индекс Google состоял более чем из 3 миллиардов документов.
События 11 сентября 2001 г. указали путь к новому сервису, дополнившему ключевые ресурсы Google: Google News. По данным научного доклада, посвященного реакции Google на террористические атаки, в течение нескольких недель после них количество поисковых запросов к Google, связанных с новостями, увеличилось в шестьдесят раз. Однако количество трафика после 11 сентября осталось почти таким же – к концу 2001 года Google обрабатывала около 125 миллионов запросов в день.
Google ответила на изменение интересов пользователей своим первым образовательным продуктом – сервисом новостей, где пользователи могли находить и читать новости, которые не могли найти в других местах из-за перегрузки других сайтов трафиком. Благодаря совершенной и масштабной архитектуре этого сервиса в первые дни после атаки 11 сентября Google превратилась в мировую службу новостей. Это показало, что компания располагает не только сервисом поиска, но и мощным ресурсом – способностью собирать любую информацию, в любое время, и предоставлять ее любому.
Изначально это была ссылка на основном сайте, связанная с событиями 11 сентября вверху страницы, но к середине 2002 года Google News была хитом сезона. Вместе с поиском изображений, директорией, основанной на популярном проекте Open Directory Project, а теперь и на новостях, стало ясно, что Google необходимо активнее информировать пользователей о своих обширных возможностях. Одновременно с запуском службы новостей Google изменила дизайн главной страницы, приняв систему закладок, которую сегодня используют почти все поисковые машины.
Программа AdSense была запущена в 2003 г. и ознаменовала собой отклонение от бизнес-модели компании. Она позволяла владельцам сайтов получать доступ к обширной сети рекламодателей Google на основании самообслуживания – за несколько минут они могли зарегистрироваться на AdSense, и программа сама сканировала их сайты и помещала на них контекстуально релевантные объявления, соответствующие их содержанию, точно так же, как AdWorks на основном сайте Google. Существенное отличие AdSense – она основывается не на запросах пользователей, как в поиске, а на содержании сайтов (гипотеза состояла в том, что если человек посещает сайт, посвященный, например, цветам, на этом сайте уместна реклама, связанная с цветами от рекламодателей, входящих в сеть Google).
Почти по всем показателям AdSense стала хитом – тысячи владельцев сайтов регистрировались, чтобы воспользоваться этим сервисом, и большинство из них были владельцами небольших сайтов, раньше не имевшие возможности заработать на небольшом трафике, который привлекали их сайты. В первую очередь это касалось блогов – и теперь стал понятным интерес Google к компании Blogger.
Информация о работе Сущность стратегического управления организацией