Сущность стратегического управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть применение стратегического управления на примере компании Google. В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «стратегическое управление»;
2. Рассмотреть школы, типы и этапы стратегического управления;
3. Проанализировать методы и модели стратегического управления;
4. Рассмотреть стратегическое управление на примере компании Google.
Объект данной работы – стратегический менеджмент как элемент управления предприятием

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Сущность, функции и содержание стратегического управления
4
Школы стратегического менеджмента
8
Виды стратегического управления
15
Этапы стратегического управления
19
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
22
Методы стратегического управления
22
Модели стратегического управления
24
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE
30
Компания Google и история ее развития
30
Стратегическое управление на примере компании Google
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
Список использованной литературы
50

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сизова.docx

— 137.83 Кб (Скачать)

Изначально  поисковая система находилась на сайте Стэнфорда google.stanford.edu. Домен google.com был зарегистрирован 15 сентября 1997 года.

Брин  и Пейдж были против использования  всплывающих рекламных сообщений  в результатах поиска, или модели финансируемых результатов поиска и они написали исследовательскую  работу в 1998 году на эту тему, будучи еще студентами. Однако вскоре они  изменили свое мнение и на раннем этапе  позволили включить простые текстовые  рекламные объявления, которые в  данный момент являются основным источником дохода Google.

Первое  финансирование Google получил в августе 1998 года в виде 100000 долларов США от Энди Бехтольштейм, одного из основателей  ныне покойной Sun Microsystems. Официально компания Google была зарегистрирована 4 сентября 1998 в гараже друга в Менло-Парк, штат Калифорния.

Имя «Google»  произошло от слова «гугол», означающего  цифру 1 со ста нолями. Всё чаще употребляющийся  в повседневном языке, глагол «to google»  (гуглить) был в 2006-м году добавлен в Оксфордский английский Словарь как обозначающий «использование Google для поиска в интернете».

В марте 1999 года компания переехала в отделениях на 165 Университетский Авеню в  город Пало-Альто, где располагались  другие технологические стартапы (компании с короткой историей операционной деятельности) Кремниевой долины. После быстрого роста, компания арендовала комплекс зданий в Маунтин-Вью в 1600 Amphitheatre Parkway от Silicon Graphics (SGI) в 1999 году.

Поиск Google привлекает преданных поклонников  среди растущего числа интернет-пользователей, которые любили его простой интерфейс. В 2000 году Google начала продажу рекламы, связанную с ключевыми словами поиска. Реклама была текстовой, не загромождая дизайн страницы и не уменьшая скорость её загрузки. Ключевые слова продавались на основе сочетания цены предложения и количества кликов, с ценами от $ 0,05 за клик. Эта модель продажи рекламы по ключевым словам была впервые предложена Goto.com (позднее переименован в Overture Services, прежде чем его приобрел Yahoo! и ребрендинг как Yahoo! Search Marketing).

СЕРВИСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ GOOGLE

Кроме обычного поиска, Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных  нужд.

Большинство из них — веб-приложения, требующие  от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и  не быть привязанным к одному компьютеру. Некоторые из сервисов нуждаются  в установке дополнительных программ (проигрывателя flash-графики или клиента для мгновенных сообщений), кроме того, для комфортной работы необходимо высокоскоростное подключение

Преимущества  сервисов и инструментов Google — наличие  централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс.

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что компания Google занимает ведущее место в мире, а круг ее интересов на рынке довольно широк. Безусловно, стратегическое управление оказало огромное влияние на развитие и успех Google, и c каждым годом компания будет только расти. IT-сфера характеризуется быстрым развитием и гибкостью. Google же, используя приемы стратегического планирования, реализует долгосрочные задачи в колоссально быстрые сроки – 2-3 года. А инвестиции в развитие инновационных видов деятельности обеспечивают ей долгий и стабильный рост.

 

    1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GOOGLE

«Александрийская библиотека была первой попыткой человечества собрать  в одном месте и в одно время всю сумму человеческих знаний. Какая самая последняя попытка? Google.» (Брюстер Каль, предприниматель и основатель компании Internet Archive)

Google Inc. – один из наиболее ярких примеров эффективности стратегического управления. Долгосрочное планирование, своевременное решение стратегических задач и интуиция основателей являлись залогом сверхбыстрого роста и экономической стабильности компании.

Для того чтобы выявить стратегические планы, осуществленные за время функционирования Google, я выделила сильные стороны компании, и основываясь на ее истории развития проанализировала, каким образом они были сформированы и достигнуты:

Сильные стороны и конкурентные преимущества Google

  1. Ориентированность на потребителя
    1. Глубокие и точные маркетинговые исследования

Знать, что  хочет не потребитель, но целая культура. Google Zeitgest – «База данных намерений»

Zeitgest –  это инструмент, помогающий отслеживать, какие поисковые запросы набирают или теряют популярность в какой-то определенный период времени. Наблюдая и подсчитывая частоту тех или иных поисковых запросов, Zeitgest предлагает нам наглядную картину того, что ищет наша культура, что она находит интересным и наоборот, какие темы начинают терять популярность. С 2001 года Google еженедельно публикует отчет Zeitgest на своем сайте для общения с прессой.

В первую очередь, Zeitgest – исследовательская и маркетинговая компания, способная точно показать клиентам, что люди покупают, что они хотят купить, а что – не хотят. Однако, помимо очевидного прорыва в сборе маркетинговой информации, богатейшая база данных Google дает прекрасный материал для научных исследований и диссертаций в области культурной антропологии, психологии, истории и социологии.

Ссылка  за ссылкой, поиск создает, возможно, самый продолжительный во времени, обширный и важный культурный артефакт в истории человечества – базу данных намерений. База данных намерений – это аккумулированный результат всех запросов, введенных когда-либо в окошко поиска, всех ответов на эти запросы и всех переходов на сайты, сделанных в итоге. Эта база данных находится в разных местах, но самые крупные ее фрагменты находятся в четырех из этих мест – в AOL, Google, MSN и Yahoo. Вместе взятая, вся эта информация представляет собой историю пост-сетевой культуры в реальном времени – постоянный поток желаний, потребностей, нужд и предпочтений, которые можно обнаружить, оценить, архивировать, проанализировать и использовать в самых разных целях.

    1. Экономически эффективные бизнес-модели, направленные на завоевание лояльности пользователей

По мнению Google, поисковые машины, которые финансируются рекламодателями, будут изначально необъективными, т.к. они будут действовать в интересах рекламодателей, и не будут стремиться удовлетворять потребности пользователей.

В соответствии со своей стратегией, в 2002 г. компания запустила AdWords – сервис контекстной рекламы, работающий с ключевыми словами, в котором были аукционные цены и покликовая оплата, но в отличие от аналогов, рекламодатели не могли купить место вверху списка. В общую систему ранжирования Google ввела понятие популярности рекламы – количества кликов на нее. Аналитики отрасли назвали новый подход AdRank, вспомнив знаменитый алгоритм Google PageRank.

Решение Google ввести в ранжирование рекламодателей фактор частоты кликов привело к  тому, что модель покликовой оплаты стала общепринятой моделью релевантности и прибыли в индустрии поиска. Если тот, кто платит по доллару за клик, получает в пять раз больше кликов, чем тот, кто платит по полтора доллара за клик, то экономический смысл состоит в том, чтобы отдать первое место тому, кто платит доллар – ведь он приносит Google, получающей процент от каждого клика, больше денег.

Пресса и аналитики отрасли смотрели на это с другой стороны. Они признали, что Google в лучшей мере удовлетворяет потребности пользователей по сравнению с Overture (аналоговый сервис), потому что она не позволяет рекламодателям покупать место в начале списка результатов. Это был еще один пример удачного PR для Google – она стала восприниматься, как небольшая компания, которая, прежде всего, заботится о пользователях.

 

  1. Репутация компании на рынке и среди потребителей
    1. Девиз

«Не делай  зла» (Don’t be evil)» - эта фраза стала девизом Google сначала во взаимоотношениях сотрудников, а затем и поведения компании в мире.

За Google закрепился имидж прогрессивной молодой компании, проповедующей принцип «Не навреди!», а за ее основателями – репутация отличных управленцев. Главная страница ее сайта, не загруженная рекламой, всегда функционировала безотказно – в отличие от оболочки Windows с ее частыми перезагрузками и нередкими сообщениями о «фатальной ошибке». Помимо этого, у Google была высокая цель: сделать всю информацию в мире доступной для пользователей. Все это позволило компании усилить свой штат рядом высококлассных специалистов и преданных пользователей.

Хорошая репутация и имидж привели  к еще одной победе: 99% пользователей, опрошенных в рамках исследования рынка интернет-услуг, назвали ее поисковой системой номер один. Она также утвердилась в университетской среде, что имело очень позитивные последствия. По ее инициативе ряд университетов и факультетов разместили на своих веб-сайтах логотип компании и окно поиска, и число студентов, преподавателей и выпускников, пользующихся ее поисковой системой стабильно быстро росло. В статье, опубликованной в одном из майских номеров еженедельного журнала The New Yorker, Google был назван «поисковым сервером для ведущих игроков мира высоких технологий». А журнал Time Digital пошел еще дальше: «Сравнивать Google и ее конкурентов – это все равно, что сравнивать лазер и деревянную палку».

    1. Миссия

Стратегическая  миссия - «Организовывать информацию в масштабах всего мира и делать ее доступной и полезной».

Летом 2001 года Google внедрила на своем сайте  сервис Image Search («Поиск картинок»), который  впоследствии произвел революцию в  Интернете. Его основу составлял  индекс картинок, где хранились миллионы фотографий и других графических  изображений. Для того чтобы получить картинку, нужно было набрать ее название или описание в окне поиска картинок на Google. Новинка за короткое время приобрела огромную популярность. Ее внедрением компания также продемонстрировала свой неограниченный потенциал. Изначально ею проиндексировано 250 миллионов изображений  и по объему ей не было равных. При  определении степени соответствия той или иной картинки вашему запросу Google принимает во внимание целый  ряд факторов.

В 2003 и 2004 годах Google купила компании Blogger, Picasa (сервис поиска фотографий) и Keyhole (крупная компания, занимающаяся получением изображений с помощью ИСЗ) и запустила сервис Google Print. Новый сервис добавил в информацию о номерах телефонов, а также новый инструмент поиска изображений, вместе с 250 миллионами самих изображений. К концу года растущий индекс Google состоял более чем из 3 миллиардов документов.

 

  1. Внедрение инновационных продуктов и создание эталона дизайна поисковых систем
    1. «Google Новости» и новый дизайн

События 11 сентября 2001 г. указали путь к новому сервису, дополнившему ключевые ресурсы Google: Google News. По данным научного доклада, посвященного реакции Google на террористические атаки, в течение нескольких недель после них количество поисковых запросов к Google, связанных с новостями, увеличилось в шестьдесят раз. Однако количество трафика после 11 сентября осталось почти таким же – к концу 2001 года Google обрабатывала около 125 миллионов запросов в день.

Google ответила  на изменение интересов пользователей своим первым образовательным продуктом – сервисом новостей, где пользователи могли находить и читать новости, которые не могли найти в других местах из-за перегрузки других сайтов трафиком. Благодаря совершенной и масштабной архитектуре этого сервиса в первые дни после атаки 11 сентября Google превратилась в мировую службу новостей. Это показало, что компания располагает не только сервисом поиска, но и мощным ресурсом – способностью собирать любую информацию, в любое время, и предоставлять ее любому.

Изначально  это была ссылка на основном сайте, связанная с событиями 11 сентября вверху страницы, но к середине 2002 года Google News была хитом сезона. Вместе с поиском изображений, директорией, основанной на популярном проекте Open Directory Project, а теперь и на новостях, стало ясно, что Google необходимо активнее  информировать пользователей о своих обширных возможностях. Одновременно с запуском службы новостей Google изменила дизайн главной страницы, приняв систему закладок, которую сегодня используют почти все поисковые машины.

    1. Google AdSense

Программа AdSense была запущена в 2003 г. и ознаменовала собой отклонение от бизнес-модели компании. Она позволяла владельцам сайтов получать доступ к обширной сети рекламодателей Google на основании самообслуживания – за несколько минут они могли зарегистрироваться на AdSense, и программа сама сканировала их сайты и помещала на них контекстуально релевантные объявления, соответствующие их содержанию, точно так же, как AdWorks на основном сайте Google. Существенное отличие AdSense – она основывается не на запросах пользователей, как в поиске, а на содержании сайтов (гипотеза состояла в том, что если человек посещает сайт, посвященный, например, цветам, на этом сайте уместна реклама, связанная с цветами от рекламодателей, входящих в сеть Google).

Почти по всем показателям AdSense стала хитом  – тысячи владельцев сайтов регистрировались, чтобы воспользоваться этим сервисом, и большинство из них были владельцами  небольших сайтов, раньше не имевшие возможности заработать на небольшом трафике, который привлекали их сайты. В первую очередь это касалось блогов – и теперь стал понятным интерес Google к компании Blogger.

Информация о работе Сущность стратегического управления организацией