Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:21, курс лекций
Впервые методы стратегического менеджмента были разработаны в США в начале 1970-х гг. консультационной фирмой McKincey и применены на практике в 1972 г. в компаниях General Electric, IBM, Coca-Cola и др. В начале 1980-х гг. они уже использовались почти половиной крупных корпораций.
Отношения между ними и головной фирмой регулируются с помощью внутренних налогов, субсидий, займов, трансфертных цен. Это позволяет оперативно реагировать на изменения, сократить общую потребность в ресурсах и при необходимости концентрировать их на решающих участках, наиболее рационально использовать имеющиеся возможности.
Предприятия, входящие во внешне ориентированные структуры, передают часть производства продукции и услуг другим фирмам, чтобы обеспечить гибкость собственному производству и сбыту. Такие структуры могут быть стабильными и динамичными.
Стабильные структуры представляют собой добровольное объединение головной фирмы, ее подразделений, а также надежных внешних (обычно мелких) поставщиков в соответствии с технологической цепочкой.
В отличие от вертикально интегрированной организации, многие отношения здесь договорные, но взаимодействие между партнерами в сети осуществляется на базе календарного планирования (что, правда, ведет к определенной потере гибкости). В качестве примера можно привести известную автомобильную компанию БМВ.
Динамичные сетевые структуры предполагают, что головная фирма, обладающая какими то технологическими разработками, способностью быстро аккумулировать и направлять ресурсы в высокоприбыльные сферы, организует применение капитала, принадлежащего другим участникам, для реализации крупномасштабной производственной программы.
Новая
корпоративная модель
предусматривает
расширение кооперации
среди конкурентов,
поставщиков, потребителей
и тем самым
меняет представление
о границах организации.
Информация о работе Сущность концепции стратегического менеджмента