Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа
Изменение условий деятельности фирм в настоящее время. Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменение. Стратегия и стратегическое планирование. Модель и принципы стратегического планирования.
4.3.4. Конкурентный статус фирмы в СЗХ.
Оцените конкурентный статус фирмы в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый).
4.4. Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи”
Постройте Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи” формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.
В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ.
Для “звезд” определите стратегию фирмы с учетом того, что перспективы роста прибыли в СЗХ и прирост отдачи капитальных вложений положительны.
С учетом того, что перспективы роста прибыли в СЗХ и прирост отдачи капитальных вложений положительны, особых изменений в стратегии для звезд не будет. Для обеих СЗХ предполагается вкладывать дополнительные средства в модернизацию оборудования, рекламу и НИОКР.
Сравните матрицу “МакКинзи” с матрицей БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей “Дженерал электрик”? Запишите разницу.
При построении матриц “Мак-Кинзи” и БКГ были выявлены следующие различия:
Постройте матрицу формата 3х3 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.
Правила принятия решений | |||
Перспективы прибыли |
Прирост отдачи капиталовложений |
Принимаемые шаги в отношении | |
капиталовложений |
позиции на рынке | ||
Положительные |
Положительный |
Улучшить/сохранить |
Вкладывать средства |
Положительные |
Нулевой |
Сохранить/расширить |
Реинвестировать прибыли |
Положительные |
Отрицательный |
Пустить на самотек |
Извлечь максимальную, выгоду |
Нулевые |
Отрицательный |
Уходить медленно |
Ликвидировать активы |
Отрицательные |
Отрицательный |
Уходить быстро |
Таким образом можно сделать следующие выводы:
Обоснуйте характер предписаний для “звезд”, “диких кошек”, “дойных коров” и “собак”, расположенных в поле матрицы формата 3х3.
Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи” предложенная Панкрухиным и Бокаренко
Исходя из модели, предложенной Панкрухиным и Бокаренко, выходит, что наиболее выразительные стратегии присущи следующим СЗХ, расположенных в углах матрицы:
Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи” предложенная Стриклендом и Томпсоном
Таким образом на основе матрицы, предложенной выше, могут быть сделаны следующие выводы:
Матрица Shell/DPM
СЗХ |
ТРР, % |
Баллы |
СЗХ1 |
4,6% |
1 |
СЗХ2 |
8% |
2 |
СЗХ3 |
13,02% |
3 |
СЗХ4 |
75,72% |
4 |
СЗХ5 |
3,2% |
0 |
СЗХ6 |
3,1% |
0 |
СЗХ7 |
4,4% |
1 |
СЗХ8 |
18,1% |
4 |
СЗХ9 |
9,05% |
2 |
Вопросы |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
СЗХ5 |
СЗХ6 |
СЗХ7 |
СЗХ8 |
СЗХ9 |
В каком секторе рекордная прибыльность? |
4 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Получает ли прибыль в ситуации неполной загрузки мощностей? |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Каково соотношение между покупателями и производителями? |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
Насколько ограничена технология? |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Развивается ли на рынке послепродажное обслуживание? |
|||||||||
Сумма |
13 |
5 |
5 |
12 |
7 |
7 |
12 |
5 |
9 |
Ср. балл |
3,25 |
1,25 |
1,25 |
3 |
1,75 |
1,75 |
3 |
1,25 |
2,25 |
Факторы |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
СЗХ5 |
СЗХ6 |
СЗХ7 |
СЗХ8 |
СЗХ9 |
Производственные мощности |
4 |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
Поставщики сырья |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
Доступность комплектующих деталей |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Сумма |
12 |
6 |
6 |
11 |
9 |
9 |
10 |
6 |
9 |
Ср. балл |
4 |
2 |
2 |
3,66 |
3 |
3 |
3,33 |
2 |
3 |
СЗХ |
Баллы |
СЗХ1 |
4 |
СЗХ2 |
2 |
СЗХ3 |
2 |
СЗХ4 |
4 |
СЗХ5 |
3 |
СЗХ6 |
2 |
СЗХ7 |
4 |
СЗХ8 |
2 |
СЗХ9 |
2 |
Вопросы |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
СЗХ5 |
СЗХ6 |
СЗХ7 |
СЗХ8 |
СЗХ9 |
Экономика производства компании по сравнению с рынком |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Производственные возможности зоны |
3 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
Расположение зон относительно рынка |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
1 |
Доступность сырья |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
Сумма |
14 |
12 |
11 |
15 |
10 |
11 |
13 |
11 |
11 |
Ср. оценка |
3,5 |
3 |
2,75 |
3,75 |
2,5 |
2,75 |
3,25 |
2,75 |
2,75 |
Информация о работе Сущность и принципы стратегического планирования