Сущность и принципы стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Изменение условий деятельности фирм в настоящее время. Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменение. Стратегия и стратегическое планирование. Модель и принципы стратегического планирования.

Работа содержит 1 файл

Plan_4_VAMIN3.doc

— 2.86 Мб (Скачать)

 

 

4.3.4. Конкурентный статус фирмы в СЗХ.

Оцените конкурентный статус фирмы в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый).

  • СЗХ1: КСФ = 0,82*0,708*0,75=0,44 (средняя)
  • СЗХ2: КСФ =0,18*0,59*0,593=0,06(слабая)
  • СЗХ3: КСФ =0,61*0,54*0,56=0,18(слабая)
  • СЗХ4: КСФ =0,81*0,582*0,84=0,53(сильная)
  • СЗХ5: КСФ =0,36*0,63*0,63=0,14(средняя)
  • СЗХ6: КСФ =0,37*0,512*0,49=0,1 (слабая)
  • СЗХ7: КСФ =0,45*0,556*0,775=0,19(средняя)
  • СЗХ8: КСФ =0,32*0,654*0,665=0,14(средняя)
  • СЗХ9: КСФ =0,84*0,716*0,64=0,38(средняя)

 

4.4. Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи”

Постройте Матрица  “Дженерал электрик” – “МакКинзи” формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

 

 

В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ.

  • СЗХ1 (дойная корова): Матрица Мак – Кинзи рекомендует извлекать полную выгоду.
  • СЗХ8 (дикая кошка): Стратегия удержания. Предполагается удерживать позиции на рынке путем создания более привлекательной упаковки, более агрессивной рекламы и проведения различных акций. Т.е. матрица предлагает выйти на позицию звезды.
  • СЗХ2, СЗХ3, СЗХ5, СЗХ6, СЗХ7 (собака): Стратегия удержать/уходить. Для данных СЗХ предполагается уйти из наименее рентабельных районов, а в наиболее рентабельных постараться удержать свои позиции.
  • СЗХ4, СЗХ9 (звезда): Стратегия оптимизации. Предполагается дальнейшее укрепление позиций на рынке путем модернизации оборудования, что позволит сократить издержки и повысить качество. А так же путем улучшения дизайна товара.

Для “звезд”  определите стратегию фирмы с  учетом того, что перспективы роста  прибыли в СЗХ и прирост  отдачи капитальных вложений положительны.

С учетом того, что перспективы  роста прибыли в СЗХ и прирост  отдачи капитальных вложений положительны, особых изменений в стратегии для звезд не будет. Для обеих СЗХ предполагается вкладывать дополнительные средства в модернизацию оборудования, рекламу и НИОКР.

Сравните матрицу “МакКинзи” с матрицей БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей “Дженерал электрик”? Запишите разницу.

При построении матриц “Мак-Кинзи” и БКГ были выявлены следующие различия:

  • для СЗХ1: изменений ни в статусе, ни в стратегии не произошло.
  • для СЗХ2: изменение статуса с «трудного ребенка» на собаку. При этом характер стратегии в целом не изменился в силу высокой рентабельности.
  • для СЗХ3: изменение статуса с «трудного ребенка» на собаку. Изменение стратегии с менее агрессивной на более, т.е. вместо обороны от конкурентов предполагается захват большей доли рынка путем использования стимулирования спроса и освоением лучшей технологии.
  • для СЗХ4: изменение статуса не произошло. При этом характер стратегии в целом не изменился, но предполагается контроль над капиталовложениями при сохранении темпов роста.
  • для СЗХ5: изменение с коровы на собаку. В силу большой доли рынка предполагается увеличение рентабельности, путем снижения издержек за счет вертикальной интеграции.
  • для СЗХ 6: Изменений в статусе не произошло. Не предполагается также изменения в стратегии.
  • для СЗХ 7: изменение статуса СЗХ с коровы на собаку. Предполагается удержание имеющихся позиций на рынке.
  • Для СЗХ8: изменение в статусе не произошло. Изменение в стратегии также не произошло.
  • Для СЗХ 9: изменение статуса с трудного ребенка на звезду. Предполагается дальнейшее укрепление позиций на рынке путем расширения номенклатуры и ассотимента, а также внедрения новых технологий.

 

Постройте матрицу  формата 3х3 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

Правила принятия решений

Перспективы прибыли

Прирост отдачи капиталовложений

Принимаемые шаги в отношении

капиталовложений

позиции на рынке

Положительные

Положительный

Улучшить/сохранить 

Вкладывать средства

Положительные

Нулевой

Сохранить/расширить

Реинвестировать прибыли

Положительные

Отрицательный

Пустить на самотек

Извлечь максимальную, выгоду

Нулевые

Отрицательный

Уходить медленно

Ликвидировать активы

Отрицательные

Отрицательный

Уходить быстро

 

Таким образом можно  сделать следующие выводы:

  • СЗХ1: Стратегия - извлечь максимальную выгоду. Необходимо вкладывать средства для улучшения / сохранения позиций на рынке.
  • СЗХ2: Стратегия – необходимо остаться на рынке и улучшать положение данной СЗХ путем вложений средств (увеличения капиталовложений).
  • СЗХ3: Стратегия – необходимо остаться на рынке, причем вкладывать средства в расширение мощностей для захвата большей доли.
  • СЗХ4: Стратегия – необходимо инвестировать или удержать позиции на рынке.
  • СЗХ5: Стратегия – необходимо вкладывать средства для того, чтобы можно было извлечь максимальную выгоду, а затем медленно уйти.
  • СЗХ6:  Стратегия – медленный уход.
  • СЗХ7: Стратегия – извлечение максимальной прибыли.
  • СЗХ8: Стратегия – инвестирование денежных средств для извлечения максимальной прибыли.
  • СЗх9: Стратегия – необходимы дополнительные капитальные вложения  для извлечения максимальной прибыли

 Обоснуйте характер предписаний для “звезд”, “диких кошек”, “дойных коров” и “собак”, расположенных в поле матрицы формата 3х3.

  • “Звезды”: От таких компаний зависит общее состояние хозяйственного портфеля корпорации. Заняв доминирующие позиции на быстрорастущем рынке, компании-звезды обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала. Но они также сами генерируют значительный приток наличности ввиду низкого уровня издержек за счет экономии на масштабах производства и накопленного производственного опыта.
  • “Дикие кошки”: существуют две стратегические возможности для хозяйственных подразделений на стадии вопросительного знака: 1) агрессивная стратегия инвестиций и экспансии, направленная на использование возможностей быстрорастущей отрасли, или 2) свертывание, если расходы на расширение мощностей и завоевание доли рынка перевешивают потенциальную отдачу от вложений и значительно увеличивают финансовый риск.
  • “Дойные коровы”: все усилия корпорации должны быть направлены на поддержание дойных коров в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Должна быть поставлена цель укрепления и защиты рыночных позиций дойных коров в течение всего периода, когда они способны зарабатывать средства, которые будут направляться на развитие других подразделений.
  • “Собаки”: за исключением особых случаев к слабеющим собакам рекомендуется применять стратегию сбора урожая, сокращения или ликвидации, в зависимости от того, какой вариант может принести наибольшие выгоды.

 

Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи” предложенная Панкрухиным и Бокаренко

Исходя из модели, предложенной Панкрухиным и Бокаренко, выходит, что наиболее выразительные стратегии присущи следующим СЗХ, расположенных в углах матрицы:

 

  • Для СЗХ4 – агрессивный рост, так как данное СЗХ является одной из звезд в портфельном наборе.
  • Для СЗХ2, СЗХ3, СЗХ6 – стратегия деинвестирования, однако недавнее появление в портфеле СЗХ2 и СЗХ3 напротив требует капиталовложений для укрепления на рынке (исходя из матрицы, предложенной Ансоффом (см. выше)).

 

 

 

 

 

 

 

Матрица “Дженерал электрик” – “МакКинзи” предложенная Стриклендом и Томпсоном

 

 

 

Таким образом на основе матрицы, предложенной выше, могут быть сделаны следующие выводы:

 

  • СЗХ4: имеет высокий приоритет для финансирования, необходимо финансировать рост, для сохранения существующих темпов.
  • СЗХ1, СЗХ7, СЗХ8, СЗХ9: должны быть подвержены избирательному анализу, так как приносят прибыль.
  • СЗХ2, СЗХ3, СЗХ5, СЗХ6: не интересны для инвестирования, но должны оставакться под контролем в целях обеспечения синергизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица Shell/DPM

  1. Перспективы прибыльности
    1. Бальная оценка роста рынка

СЗХ

ТРР, %

Баллы

СЗХ1

4,6%

1

СЗХ2

8%

2

СЗХ3

13,02%

3

СЗХ4

75,72%

4

СЗХ5

3,2%

0

СЗХ6

3,1%

0

СЗХ7

4,4%

1

СЗХ8

18,1%

4

СЗХ9

9,05%

2


 

    1. Бальная оценка прибыльности и качества рынка.

Вопросы

СЗХ1

СЗХ2

СЗХ3

СЗХ4

СЗХ5

СЗХ6

СЗХ7

СЗХ8

СЗХ9

В каком секторе рекордная  прибыльность?

4

1

1

3

2

2

3

1

2

Получает ли прибыль в ситуации неполной загрузки мощностей?

2

0

0

1

1

1

3

1

2

Каково соотношение  между покупателями и производителями?

4

2

1

4

2

2

4

1

2

Насколько ограничена технология?

3

2

3

4

2

2

2

2

3

Развивается ли на рынке  послепродажное обслуживание?

                 

Сумма

13

5

5

12

7

7

12

5

9

Ср. балл

3,25

1,25

1,25

3

1,75

1,75

3

1,25

2,25


 

    1. Бальная оценка предложения на рынке.

Факторы

СЗХ1

СЗХ2

СЗХ3

СЗХ4

СЗХ5

СЗХ6

СЗХ7

СЗХ8

СЗХ9

Производственные мощности

4

1

1

3

2

3

3

1

1

Поставщики сырья

4

3

2

4

4

4

4

2

4

Доступность комплектующих деталей

4

2

3

4

3

2

3

3

4

Сумма

12

6

6

11

9

9

10

6

9

Ср. балл

4

2

2

3,66

3

3

3,33

2

3


 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентная позиция.
    1. Оценка лидерства на рынке.

СЗХ

Баллы

СЗХ1

4

СЗХ2

2

СЗХ3

2

СЗХ4

4

СЗХ5

3

СЗХ6

2

СЗХ7

4

СЗХ8

2

СЗХ9

2


 

    1. Оценка потенциала предложения на рынке.

Вопросы

СЗХ1

СЗХ2

СЗХ3

СЗХ4

СЗХ5

СЗХ6

СЗХ7

СЗХ8

СЗХ9

Экономика производства компании по сравнению с рынком

3

2

2

4

2

1

3

2

2

Производственные возможности  зоны

3

4

4

3

1

2

2

4

4

Расположение зон относительно рынка

4

3

3

4

3

4

4

3

1

Доступность сырья

4

3

2

4

4

4

4

2

4

Сумма

14

12

11

15

10

11

13

11

11

Ср. оценка

3,5

3

2,75

3,75

2,5

2,75

3,25

2,75

2,75

Информация о работе Сущность и принципы стратегического планирования