Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа
Изменение условий деятельности фирм в настоящее время. Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменение. Стратегия и стратегическое планирование. Модель и принципы стратегического планирования.
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Расширение продуктовой линии |
Возможность модернизации оборудования |
|
Средняя |
Выход на новые рынки |
Падение торговых барьеров
Повышение спроса на продукцию |
|
Низкая |
Ухудшение позиций основных конкурентов фирмы |
Матрица угроз
Вероятность реализации угроз |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
Расширение объемов |
Появление на рынке товаров заменителей |
||
Средняя |
Изменение предпочтений потребителей
Появление новых технологий у конкурентов |
Снижение темпов роста рынка | ||
Низкая |
2.4. Изучение стратегических альтернатив.
После того, как Вы сопоставили внешние угрозы и возможности для фирмы с её внутренними сильными и слабыми сторонами, охарактеризуйте глобальные стратегии:
Обоснуйте выбор глобальной стратегии для Вашей гипотетической фирмы.
Для компании ОАО «ВАМИН Татарстан» предпочтительна альтернатива роста на ближайшее время, т.к. наблюдается тенденция роста рынка (прогнозное значение от 11% до 15%). Продажи нашей компанией некоторых видов продукции демонстрируют невиданный рост. Фирма является одним из лидеров по производству молочной продукции и переработке сельскохозяйственного сырья. Благодаря модернизации оборудования, увеличению производственных мощностей, диверсификации производства и налаживанию новых контактов планируется выход на новые рынки за пределами РТ.
Тема 3. Стратегическая сегментация.
3.1. Понятие стратегической зоны хозяйствования.
Проанализируйте деятельность своей гипотетической фирмы и определите, по каким критериям одна СЗХ отличается от другой. Впишите выбранные критерии.
СЗХ нашей компании поделены:
по будущим потребностям рынка (спрос);
по технологии, с помощью которой будет удовлетворен спрос;
по типу клиентов,
по географическому региону, в котором находятся покупатели.
Приведите три-пять примеров предполагаемых СЗХ своей гипотетической фирмы, соответствующих этим критериям.
Условимся, что временной период, который мы стремимся охватить, составляет 5 лет, что перспективы роста и рентабельности выбранных Вами СЗХ составляют:
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
СЗХ5 |
СЗХ6 |
СЗХ7 |
СЗХ8 |
СЗХ9 | |
Рост |
4,6 |
8 |
13,02 |
75,72 |
3,2 |
3,1 |
4,4 |
18,1 |
9,05 |
Рентабельность |
12 |
9,3 |
8,5 |
19,4 |
4 |
6,5 |
5,2 |
12,4 |
12,8 |
По каждой
СЗХ и каждому параметру
СЗХ |
Параметр |
Фактор успеха |
СЗХ1 |
Рост |
Рост потребления молочной продукции населением РТ |
Рентабельность |
Низкая себестоимость продукции | |
СЗХ2 |
Рост |
Сохранение тенденции увеличение благосостояния граждан |
Рентабельность |
Относительно низкие затраты на доведение продукции до потребителя | |
СЗХ3 |
Рост |
Внедрение современных технологий |
Рентабельность |
Высокое качество | |
СЗХ4 |
Рост |
Быстрые темпы роста рынка при почти полном отсутствии конкурентов |
Рентабельность |
Снижение издержек за счет использования вторичного сырья | |
СЗХ5 |
Рост |
Невысокая интенсивность конкуренции |
Рентабельность |
Налаженность каналов сбыта | |
СЗХ6 |
Рост |
Поддержка со стороны местных властей |
Рентабельность |
Низкие издержки на сбыт | |
СЗХ7 |
Рост |
Повышение спроса предприятий на продукцию |
Рентабельность |
Снижением потерь при заготовке, сушке, хранении | |
СЗХ8 |
Рост |
Увеличение потребления населением бутилированной воды |
Рентабельность |
Налаженная сеть сбыта | |
СЗХ9 |
Рост |
Рост потребления молочной продукции населением |
Рентабельность |
Низкая себестоимость, налаженные каналы сбыта |
Оцените будущую нестабильность по каждой СЗХ. Для этого определите, какие из условий деятельности фирмы по каждой СЗХ будут наименее стабильными в ближайшие 5-7 лет.
СЗХ1 |
Нарастающее давление конкурентов влияет на приверженность потребителей бренду. |
СЗХ2 |
Возрастание издержек на выращивание скота приводит к повышению стоимости сырья (мяса). |
СЗХ3 |
Достаточно интенсивная конкуренция со стороны других производителей. |
СЗХ4 |
Узкая специфическая направленность производства сухих смесей ставит под угрозу гибкость реагирования на внешние отрицательные сигналы в случае появления товаров - заменителей. |
СЗХ5 |
Действия конкурентов из других регионов могут ставят под угрозу традиционные рынки сбыта |
СЗХ6 |
Устаревание технологии приводит к снижению спроса потребителей, предпочитающих более качественную продукцию |
СЗХ7 |
Постоянные колебания цен на ГСМ приводят к изменению себестоимости продукции, вследствие этого происходят частые изменения объема продаж. Изменение объемов заготовки продукции зависит и от урожайности по конкретным периодам. |
СЗХ8 |
Большое количество конкурентов на территории РТ |
СЗХ9 |
Сильная конкуренция со стороны крупных российских (региональных) производителей |
Рассчитайте по образцу уровень нестабильности, появляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы.
Результаты расчетов объедините в таблице.
Уровень нестабильности, проявляющийся через тенденции | ||
Благоприятные |
Неблагоприятные | |
СЗХ1 |
62% |
46% |
СЗХ2 |
58% |
66% |
СЗХ3 |
48% |
54% |
СЗХ4 |
50,6% |
53,4% |
СЗХ5 |
48% |
54% |
СЗХ6 |
50% |
34% |
СЗХ7 |
56,2% |
33,4% |
СЗХ8 |
62% |
60% |
СЗХ9 |
64% |
74% |
3.3. Жизненные циклы спроса и технологий.
Изобразите графически кривую жизненного цикла спроса, разделите ее на фазы и назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса.
С учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.
Тема 4. Выбор позиции в конкуренции.
4.1. Матрица Бостонской консультативной группы.
По каждой СЗХ предположите перспективы роста рынка (роста спроса) и рыночную долю. Отнесите каждую СЗХ к той или иной категории (“звезда”, ”дикая кошка”, “дойная корова”, “собака”).
СЗХ |
Рост рынка |
Доля рынка |
Категория |
СЗХ1 |
СЗХ1=(1764600-1706576)/ |
1,59 |
Корова |
СЗХ2 |
СЗХ2=(235280-214868)/214868=9, |
0,3 |
Трудный ребенок |
СЗХ3 |
СЗХ3=(294100-263295)/263295= |
0,4 |
Трудный ребенок |
СЗХ4 |
СЗХ4=(529380-305118)/305118= |
0,8 |
Звезда |
СЗХ5 |
СЗХ5=(735250-708333)/708333=3, |
0,9 |
Корова |
СЗХ6 |
СЗХ6=(176460-172324)/172324=2, |
0,3 |
Собака |
СЗХ7 |
СЗХ7=(882300-841889)/841889=4, |
1,3 |
Корова |
СЗХ8 |
СЗХ8=(88230-78496)/78496=12,4% |
0,1 |
Трудный ребенок |
СЗХ9 |
СЗХ9=(294100-271811)/271811=8, |
0,11 |
Трудный ребенок |
Информация о работе Сущность и принципы стратегического планирования