Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:40, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
уточнено содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
представлена классификация организационных структур управления предприятием;
проведен анализ механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной курсовой
Анализ структуры управления указывает на ее громоздкость и инерционность. Руководители высшего звена перегружены и имеют в своем подчинении подразделения не вписывающиеся в их функциональную структуру. Функции отделов заводоуправления не адаптированы к новым рыночным отношениям.
На основе произведенного
Предложено:
·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так зам. по коммерции имеет в подчинении три объекта управления.
·из подчинения заместителей Генерального директора вывести отделы и службы, не соответствующие их функциям .
·укрупнить транспортную службу: вместо трех цехов создать один во главе с отделом логистики.
· ввести в структуру управления предприятием отдел маркетинга.
·программа работы отдела маркетинга.
Реализация
предложенных изменений позволит
упорядочить линейно-функциональные
отношения между субъектами и
объектами управления.
На
основе укрупненного анализа деятельности
необходимо произвести детальный анализ
деятельности каждого административного
и производственного
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.
2. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 1999.
3.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:Учебник.М.:
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003.
5. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 1993. 70-72 с.
6. Ермолович, Л.Л. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолович – Мн.: БГЭУ, 2005.
7. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия / Г.В. Савицкая – Мн.: Новое знание, 2006.
8. Синица, Л.М. Организация производства: учеб. пособие / Л.М. Синица. – Мн.: УП ИВЦ Минфина, 2005.
9. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]. – Мн.: Выш. шк., 2003.
10. Бизнес-план РУП «Минский автомобильный завод»
11. Баланс РУП «Минский автомобильный завод» за 2007–2009 гг.
12. Хабинихт, Хельмут. Как создавать совместные предприятия в странах СНГ // Проблемы теории и практики управления. 2005. №6.
13. Годовой баланс ООО ТФК «КАМАЗ за период 2008-2009 гг.
14. Веснин В.Р. Теория организации: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 г.
15.
Мойсеенок О.В. Менеджмент: Методические
рекомендации по выполнению курсовой
работы студентами дневной и заочной формы
обучения специальности 1-25 01 07 «Экономика
и управление на предприятии».– Мн.: ИПД,
2010- 20с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение, млн. р. |
Темп роста, % | ||
2008 г. от2007 г. |
2009 г. от2008 г. |
2008 г. к2007 г. |
2009 г. к2008 г. | ||||
Рентабельность по прибыли отчетного периода: | |||||||
– инвестиций, % | 5,76 | 8,35 | 11,91 | 2,59 | 3,56 | 145,0 | 142,6 |
– персонала, % | 14,46 | 20,61 | 28,7 | 6,15 | 8,09 | 142,5 | 139,3 |
– оборотных средств, % | 8,4 | 11,8 | 15,62 | 3,4 | 3,82 | 140,5 | 132,4 |
– реализованной продукции, % | 0,89 | 0,88 | 0,85 | -0,01 | -0,03 | 98,9 | 96,6 |
Рентабельность по чистой прибыли: | |||||||
– инвестиций, % | 4,63 | 6,66 | 9,45 | 2,03 | 2,79 | 143,8 | 141,9 |
– персонала, % | 11,62 | 16,44 | 22,76 | 4,82 | 6,32 | 141,5 | 138,4 |
– оборотных средств, % | 6,75 | 9,41 | 12,39 | 2,66 | 2,98 | 139,4 | 131,7 |
– реализованной продукции, % | 0,71 | 0,7 | 0,67 | -0,01 | -0,03 | 98,6 | 95,7 |
Информация о работе Структуры управления на разных стадиях роста организации