Стратегическое управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

Содержание

Введение 3-5 стр.
1. Анализ внешней и внутренней среды организации 6-30 стр.
1.1. Общая характеристика ООО «Жильё» 6-13 стр.
1.2. Анализ внешней среды организации 14-19 стр.
1.3. Анализ современного состояния предприятия 20-30 стр.
2. Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Жильё»
2.1. Выбор миссии и разработка целей организации 31-33 стр.
2.2. SWOT-анализ ООО «Жильё» 34-37 стр.
2.3. Портфельный анализ на основе матрицы БКГ 38-40 стр.
2.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив развития ООО «Жильё» и выбор наиболее оптимальной из них 41-45 стр.
Заключение 46-47 стр.
Список используемой литературы 48-49 стр..

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 423.50 Кб (Скачать)

Оценка конкурентоспособности по шкале рейтингов:  1 – очень слабая позиция, 10 – очень сильная позиция.

     Как видно из таблицы 12, ООО «Жилье» обладает большей конкурентоспособностью относительно своих конкурентов. Это объясняется наличием больших производственных мощностей, качеством предоставляемых услуг, хорошей репутацией среди клиентов. Слабым звеном компании является маркетинг и реклама - предприятие не осуществляет действий по продвижению своих услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка стратегических альтернатив развития ООО «Жилье»

2.1. Выбор миссии и  разработка целей  организации

     Миссия  придает фирме оригинальность, наполняет  работу людей особым смыслом. Формирование миссии и установление целей фирмы  приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится. Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

     Правильно определенная миссия хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

     У ООО «Жилье» нет разработанного варианта миссии его деятельности. Можно предложить следующий вариант:

     «Наша миссия – Обеспечение правильной технической эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений. Проведение работ по своевременному текущему ремонту зданий и сооружений счет средств, получаемых по договорам на техническое  обслуживание зданий, а так же работ по их восстановительному и капитальному ремонту,.

     Ценности  компании:

     - Лояльность клиентов фирме и постоянство партнерских отношений.

     - Фирма дорожит хорошими отношениями с клиентами. Ценит своих партнеров. Постоянные клиенты становятся друзьями компании, которые могут рассчитывать на дополнительную помощь и поддержку.

     - Люди, работающие в компании - это наиболее ценный актив, позволяющий компании развиваться и достигать поставленных целей. Компания, в свою очередь, помогает расти и развиваться сотрудникам, разделяющим цели компании.

     - Профессионализм. Сотрудники компании - профессионалы в своих областях, но они постоянно совершенствуются.

     - Постоянное развитие. Компания ставит перед собой все более сложные цели и находит способы и средства их достижения. Она считает, что только в развитии – ее долгосрочная успешная деятельность.

     - Ответственность. Компания всегда выполняет взятые на себя обязательства, даже если это устная договоренность».

     Лозунг  компании: ООО «Жилье» – Надежно, качественно, быстро.

     Цели  есть те ключевые результаты, к которым  организация стремиться в своей  деятельности на протяжении длительного периода времени. Рекомендуемое число целей от 3 до 5.

     В свою очередь основной целью предприятия на ближайшее время является выход из кризисного состояния предприятия за счет увеличения выручки и снижения уровня затрат.

     Ключевые цели следует определять то таким важнейшим функциональным подсистемам, как производство, финансы, персонал, менеджмент.

     Производство: наиболее оптимальное использование  автотранспорта по вывозу ТБО

     Финансы: наиболее рациональное использование  финансовых средств организации.

     Персонал: разработка совершенной кадровой политики предприятия, повышение квалификации работников, совершенствование политики в области оплаты труда, привлечение  к сотрудничеству высококвалифицированного персонала и т.д.

     Менеджмент: совершенствование системы управления, улучшение контроля за деятельностью предприятия, снижение расходов управленческого аппарата, внедрение автоматизированных систем управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. SWOT-анализ ООО «Жилье»

     Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее  - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Для установления связей составляется матрица SWOT (табл.8). На пересечении разделов образуются четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы).

     СИВ - использование сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

     СИУ - использование силы организации для устранения угроз.

     СЛВ - за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в  организации слабости.

     СЛУ - избавление от слабости и попытка предотвратить нависшую над организацией угрозу.

     Предприятию можно порекомендовать использовать признаки полей СИВ и СИУ, так как это наиболее выгодная позиция фирмы, с помощью которой она получит наибольшую выгоду.

     Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

     Для успешного применения методологии SWOT - анализа окружения организации  важно уметь не только вскрыть  угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Таблица 13 – Количественный анализ факторов SWOT – анализа

Фактор Сила фактора Вес Коэффициент
Внутренняя  среда. Сильные стороны
Высокая квалификация работников; 8 0,6 4,8
Высокий уровень квалификации и предприимчивости руководителя; 8 0,6 4,8
Большой опыт в предоставлении жилищно-коммунальных услуг; 7 0,7 4,9
Налаженные  связи с аналогичными предприятиями  из других районов; 5 0,4 2
Налаженные  партнерские отношения с поставщиками; 5 0,3 1,5
Традиции  высокого качества обслуживания; 8 0,8 6,4
Эффективная система оплаты труда; 7 0,6 4,2
Безупречная репутация; 5 0,7 3,5
Расположение  в приграничном районе; 8 0,7 5,6
Наличие собственного  РКЦ 9 0,8 7,2
Итого/среднее     44,9/4,49
Внутренняя  среда. Слабые стороны
Высокая себестоимость предоставляемых  услуг; -7 0,5 -3,5
Высокие потери денежных средств из-за задолжности населением; -5 0,6 -3
Устаревшее  и физически  изношенное оборудование; -8 0,6 -4,8
Нехватка финансовых ресурсов; -5 0,4 -2
Недостаточно  развиты маркетинговые технологии; -4 0,3 -1,2
Отсутствие  молодых специалистов; -4 0,3 -1,2
Малый ассортимент предлагаемых услуг населению -6 0,6 -3,6
Итого/среднее     -24,9/-3,1
Внешняя среда. Возможности
Поддержка со стороны местного органа самоуправления; 7 0,3 2,1
Политическая  стабильность в стране; 6 0,7 3,5
Программа поддержки ООО со стороны областной администрации; 7 0,4 2,8
Повышение инвестиционной активности. 6 0,3 1,8
Увеличение  числа кредитных организаций с предоставлением различных условий кредитования; 4 0,4 1,6
Предоставление  банковских услуг в сфере оплаты труда; 3 0,7 2,1
Увеличение  числа различных юридических, маркетинговых консультационных фирм; 4 0,6 2,4
Стабилизация  экономической ситуации за последние 3 года повлекла за собой увеличение уровня жизни населения. 5 0,6 3
Появление специалистов в результате работы службы занятости населения. 7 0,7 4,9
Итого/среднее     53,7/3
Внешняя среда. Угрозы
Усложнение  правовой среды; -6 0,5 -3
Ужесточение налоговых ставок; -7 0,7 -4,9
Рост  уровня инфляции; -7 0,7 -4,9
Недоступность кредитных ресурсов из-за высоких %-ных  ставок; -7 0,5 -3,5
Рост  цен на топливо; -8 0,8 -6,4
Сокращение  населения трудоспособного возраста; -7 0,8 -5,6
Отсутствие рабочих специальностей; -6 0,5 -3
Уменьшение  числа клиентов из-за снижения численности  населения в районе; -8 0,8 -6,4
Высокая зависимость от неконтролируемых природных  факторов и ситуаций на дороге. -7 0,7 -4,9
Возрастание требований со стороны собственников жилья ; -6 0,4 -2,4
Изменение потребностей клиентов. -6 0,4 -2,4
Итого/среднее     -48,2/-3
 
 
 

     Как видно из таблицы, ООО «Жилье» обладает достаточно внушительными сильными сторонами, а также может воспользоваться рядом возможностей внешней среды. Однако в то же время предприятие должно сопротивляться возникающим угрозам и уменьшать влияние внутренних слабостей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 14 – Матрица SWOT-анализа

  Возможности Угрозы
Сильные стороны
  1. Открытие новых Внедрение инновационной системы при финансовой поддержке органами власти, используя налаженные отношения с заводами и получение скидок.
  2. Расширение направлений движения при финансовой поддержке инвесторов, используя опыт, приграничное положение, связи с другими ООО
  1. Расширение клиентской базы за счет увеличения зоны обслуживания при партнерских отношениях с другими ООО.
  2. Развитие собственного сервисного центра для экономии собственных средств и предоставления услуг по ремонту ТС.
  3. Постоянное совершенствование качества обслуживания при учете изменений в потребностях клиентов.
  4. Получение дополнительных скидок и отсрочек платежей
Слабые  стороны
  1. Внедрение АСУ для оптимизации графика движения и снижения себестоимости.
  2. Обновление оборудования при финансовой поддержке инвесторов при интеграции с заводами и получении скидок.
  3. Привлечение молодых работников при сотрудничестве со службой занятости.
  4. Внедрение инновационных систем для организации эффективного контроля над работниками и формирование оптимальных систем связи при поддержке гос. органами и частными инвесторами.
  1. Оптимизация графика направлений и времени для снижения себестоимости услуг и наименьшего использования топлива.
  2. Разработка системы повышения квалификации персонала для противостояния неблагоприятным ситуациям на обьекте.
  3. Развитие маркетинговых технологий для привлечения клиентов.
  4. Налаживание связей с поставщиками, другими ООО, получение поддержки от инвесторов для расширения ассортимента предоставляемых услуг, обновления оборудования и автопарка, улучшения качества обслуживания и привлечения клиентов.
 
 
 
 
 
    1. Портфельный анализ на основе матрицы  БКГ

     На  стадии выбора стратегической альтернативы необходимо акцентировать внимание на отдельных факторах внешней среды. Из всего многообразия факторов внешней  среды достаточно будет провести оценку стратегической зоны хозяйствования (СХЗ). Она позволит выбрать собственную позицию в конкуренции. Удобным приемом для выбора позиции в конкуренции является матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).

     Она позволяет сопоставить различные  СХЗ, в которых работает предприятие или которые пытается завоевать.

     Размер  матрицы по вертикали (рис. 4) задает показатель роста объема спроса, по горизонтали — соотношение доли рынка, принадлежащей предприятию, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту.

Темпы роста рынка Высокая Проблема Звезда
Низкая Собака Дойная корова
  Низкая Высокая
Доля  рынка

     Рисунок 4 – Матрица БКГ

     Для построения   матрицы БКГ целесообразно  исходные данные представить в таблице по форме 15.

     Таблица 15 - Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатели Виды  услуг
№1 – качество  выработки электрической и тепловой энергии №2 – Передача тепловой и электрической энергии
Темп  роста рынка 70% 100%
Относительная доля рынка 0,7 1

     Матрица БКГ предлагает следующий набор  решений о дальнейшей деятельности фирмы в соответствии с СХЗ:

     - «Звезды» оберегать и укреплять;

     - по возможности избавляться от «Собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранить;

Информация о работе Стратегическое управления финансами предприятия